Главная задача, стоявшая перед Treyarch - сделать Call of Duty, которая сможет потягаться с Modern Warfare и не упасть в грязь лицом, и, как не странно, у них это получилось. Конечно, после World at War от них никто ничего подобного не ждал, ведь известно, что это была самая провальная Call of Duty за всю историю серии. Всем было понятно, что если Black Ops провалится, то вряд ли Activsion доверят ещё хоть одну часть Call of Duty компании Treyarch. И это понимали сами разработчики, поэтому очень сильно напряглись и все-таки сделали «шедевр».
В Black Ops очень много различных средств передвижения:
от мотоциклов и до самолётов. И всеми вам дадут лично поуправлять.
Главным успехом серии всегда являлась какая то способность обращаться к игроку минуя сознание, при этом внятный сюжет игре был в общем то не нужен. При таком количестве спецэффектов не было времени следить за сюжетом, глаза просто разбегались, на экране всё время что-нибудь происходило. Но к 2010 году игроки уже стали не так всё это воспринимать, им хотелось чего-то большего. Было ясно, что в Black Ops нужно вводить что-то новое, какое-то нововведение, которое продвинет серию вперёд. И им стал качественный, достаточно интересный и запутанный сюжет. «Call of Duty с внятным сюжетом? Да это же что-то из области фантастики!» - кричали поклонники серии.
Эта морда будет приходить к вам в ночных кошмарах.
В сюжет особо углубляться не буду (дабы не спойлерить), но завязку расскажу. Всё начинается с того, что вы обнаруживаете себя (точнее героя, которым вы будете играть на протяжении всей игры) привязанного к стулу. Вокруг стоят мониторы, лежит полный набор инструментов для пыток… Ощущение такое, как будто ты играешь не в Call of Duty, а в какой-нибудь Quake 4. Какие-то люди требуют объяснить значение каких-то загадочных цифр, Алекс (а именно так зовут главного героя) постоянно получает бодрящие разряды электрошока, вы не понимаете, что за бред несут эти люди… Первые миссии тоже не производят впечатления, т.к. там отрабатывается стандартная программа серии, т.е. куча действия, взрывов и т.д. Только, как мне показалось, исполнено это всё немного похуже, чем у Infinity Ward.
Когда в руки попадает пулемёт, на экране начинает твориться полный беспредел.
Зато потом, когда начинается развитие сюжета, становится понятно, что в Treyarch работают очень талантливые люди. Постоянное действие, тонны фейерверков, море пафоса – вы пропадаете в этой игре с концами. Постоянные флэшбэки, которые случаются у героя, только нагоняют нужную атмосферу. А ещё это первая игра за всю историю серии, которую интересно проходить не один раз, ведь при повторном прохождении можно посмотреть на те же ситуации под другим углом.
Взрывы как всегда на высшем уровне.
Почти все миссии построены по одному и тому же шаблону: сначала вы играете в стэлс, затем экшен, потом опять стэлс, а за ним…экшен! И, как ни странно, в это действительно интересно играть. Вплоть до финальных титров вы будете сидеть с открытым ртом и выпученными глазами, с одной лишь мыслью в голове: «Как? Ааааа! Круто!!!». И действительно, с каждым новым кадром игра производит на вас неизгладимое впечатление. И виной этому не графика (о ней чуть ниже), а потрясающее внимание к мелочам: например, если действие происходит во Вьетнаме, то на заднем плане будет полное небо вертолётов, если в горах, то обязательно рано или поздно сойдёт лавина… И так во всём.
Кто бы мог подумать, но прыгать с крыши на крышу может быть весело!
Говоря о графике, нельзя не сказать, что движку уже давно пора на пенсию. На статичных картинках особенно чётко видно, что движок изжил своё: анимация, физика, текстуры – всё это, даже по меркам 2009 года, выглядит, честно говоря, не очень. Конечно, разработчики очень отшлифовали его, но на сколько бы они не были талантливы, морщины не скроешь. Это же касается и физики стрельбы и звуков выстрела – их уже пора бы сменить. Хотя во время игры на это просто не обращаешь внимания, какая уж тут графика, когда на экране творится ТАКОЕ!
Если бы я не знал, что этот скриншот из Black Ops, я бы сказал,
что из какого-нибудь H.A.W.X 2.
Теперь пара слов о мультиплеере – он тоже подвергся большим изменениям. И главное, оно же самое спорное, это добавление в игру валюты. Теперь всё нужно покупать, в независимости от опыта, а все перки доступны с самого начала. Как по мне – это только убивает чувство азарта, и крутости, что ли, с которым вы выходили против новичков с установленными перками, открывающимися на каком-нибудь 50-м уровне. А сейчас практически все равны с самого начала. Благо хоть оружие открывается постепенно. Добавлено так же пара новых режимов, о которых я рассказывать не стану. Ещё большое разочарование приносят новые карты, которые построены по одному шаблону – большое пространство и какое-либо здание или площадка посередине, на которой как раз и происходит основное «мочилово». Режим борьбы с зомби практически не изменился со времён пятой части, правда, теперь можно покромсать зомби в шкуре Кеннеди (!).
Я готов повторить этот трюк раз 100!
В итоге получилось очень качественное продолжение, пожалуй, самой известной серии шутеров на планете Земля. Это, безусловно, не шедевр, но проходить мимо игры такого качества не следует никому.
Оценки:
Графика: 8,0/10
Геймплей: 9,0/10
Сюжет: 8,5/10
Реиграбельность: 8,5/10
Общий балл: 8,5/10