Свежий выпуск ежегодника Call of Duty! В этой серии: «Дотянуться до звезд без собаки и Спейси». Милитари-шутер с проходным, но не бестолковым сюжетом. «Мы не Titanfall». Персонажей обучили двойному прыжку и забегам по стенам, но не выдали роботов. «В кой-то веки все по сути». Виртуальный тир, который наконец-то с гордостью несет свой титул. «Я никакой, как все». Классы персонажей в мультиплеере ничего не изменили. «Не старые, а ретро». Полчища зомби, стилизованные под начало двадцатого века. Call of Duty: Black Ops III. Спешите видеть.
Deus Titanfallex.
За дело вновь взялась Treyarch – контора, из-под пера которой выходят стабильно неплохие части серии. Команда продолжает тянуть родную лямку, рассказывая про технически развитых солдат. Вот только на дворе уже вторая половина XXI века с вытекающим из этого господством роботизации военных операций и потрясающим развитием трансгуманистического общества. В ходе очередной суперсекретной операции по спасению спасаемого, главный герой встречается с полчищем роботов, которые по ходу мимолетного свидания успевают нарушить все идеи Айзека Азимова, ломая протагонисту ноги, ребра и отрывая к чертям собачьим руки. Но нам это только – оцените каламбур – на руку, ведь ЦРУ спешит заменить биологические части бионическими, куда более пригодными в нелегком деле раздачи хэдшотов.
Нет рельс. Нет подножного оружия. Call of Duty, ты ли это?Если зачин очень сильно напоминает Human Revolution, то это потому что так оно и есть. Пусть по части повествования Black Ops III хромает на обе ноги, за сумбурными и сбивчивыми сценами прощупываются идеи, местами дающие прикурить даже Deus Ex’у. Причем, да простит нас Адам Дженсен, не в социальном, а идеологическом плане: коллективное сознание, когнитивная психология и бихевиоризм, виртуализация личности... Если бы в качестве инструмента повествования использовалась не тошнотворная и откровенно пошлая эстафета бесконечного предательства, мы бы имели дело с одним из лучших шутерных сюжетов. Ключевое слово – бы. Но с местного сценария хватит и того, что для серии Call of Duty он беспрецедентно хорош.
Кто это у нас такой скромный прячет голову от прицела?
Шутка ли, но Treyarch удалось привести геймплей Call of Duty к образцовой форме. Бывшие рельсы часто превращаются в разветвленную арену со множеством отходов и пересечений, что в кооперативном прохождении заставляет обычный линейный тир заиграть новыми красками. Каждый из четырех участников веселья – машина убийства с принципиально новыми возможностями передвижения. Это не зачаточные экзоскелеты Advanced Warfare, пригождающиеся только для анимаций в кат-сценах. Тут все по-новому: и по стене пробежаться, и стаю роботов пневматическим ударом в асфальт закатать. Немного жаль, что со всем этим кооперативом и тактическими изысками по пути растерялся запас экшен-сцен – коротенький полет на самолете и пара раздач свинца за штурвалом различных посудин здесь имеется, но концентрация их стала куда меньше.
На новый лад.
Самое главное, чем Black Ops III может козырять перед своими собратьями по серии – это долгожданная эволюция самой шутерной механики. Устаревшая формула «что поднял, из того и стреляю» осталась в прошлом. Между миссиями игрок помещается в убежище, где происходит настоящая магия, которой до сих пор почему-то удостаивались лишь игроки мультиплеера. Избранный ствол по мере использования прокачивается, позволяя установить новые апгрейды, будь то быстрая перезарядка, повышенная пробивная способность или меткость огня навскидку. Улучшается и сам персонаж, открывая различные кибер-способности: плотоядные нано-боты, атакующие людей, возможность подключения к турелям или эми-импульс, парализующий роботов в кадре. Сеты оружия и перков устанавливаются на различные слоты, которые можно сменить в специально отведенных местах миссии. Все игровые модули полностью разделены, никакого опыта из сольной кампании мультиплеерному персонажу не достанется.
Хотите CoD про вторую мировую? Есть здесь и такое.
Да и какой там трансфер опыта между модулями, когда здесь такие инновации в мультиплеере. Ну как инновации: добавлены различные классы персонажей, у каждого из которых имеются свои способности. Кто открывает все вражеские цели на карте, кто увеличивает свою скорость передвижения, кто путешествует по времени, телепортируясь при этом в пространстве. Само собой, каждого персонажа можно детально настроить – перки, оружие, модули. Номинально все это должно было в корне изменить протекание сетевого противостояния, но не случилось: это все тот же старый-добрый онлайн Call of Duty со всеми его слабыми и сильными сторонами. Главное, что вкупе с динамичными способами передвижения, классовой системе удалось хотя бы то немногое, что от нее требовалось: освежить мультиплеер, которому в современных реалиях все сложнее и сложнее противостоять конкурентам. Режимов с прошлого года не прибавилось, но их и так уже более чем в изобилии.
Новые механики на старый лад.Зомби начала двадцатого века – это находка! Вроде те же ожившие мертвецы, то же совместное возведение баррикад и покупка открывающихся в неизведанные дали дверей... Но из-за стилистики городских трущоб под джазовый аккомпанемент, новый режим зомби воспринимается «на ура» – сложно, кооперативно, красиво. Да еще и самому можно в монстра превращаться, ведь каждый из четырех героев – проклятый. К слову, зомби не покинут игрока и в основной сюжетной кампании – после ее прохождения открывается возможность повторного погружения в миссии, только с голодной мертвечиной в роли враждебной пехоты. Причем даже этот выкрутас неплохо вплетается в сюжетную часть Black Ops III.
Black Ops III – это наконец-таки первая весьма удачная Call of Duty после... да после прошлой Black Ops, случившейся аж три года назад. Пусть в сюжетной кампании не так много экшен-сцен, но виртуальный тир наконец сошел с рельс, предложив при этом внятную систему развития оружия. Сам же сюжет выглядит так, словно немой пытается пересказать глухому шедевр вроде Матрицы: невнятно, скомкано и беспорядочно, в результате чего тупые сцены и предательские штампы задвигают сильный сценарий на далекий второй план. Но даже так, для 2015 года Black Ops III остается одним из лучших шутеров для совместного прохождения с друзьями. Если не лучшим.