Все мы знаем, что скоро выходит игра Bioshock Infinite. В этом свете кажется уместным вспомнить её предшественницу, игру Bioshock 2.
Восторг. Город мечты, идеальное место для жизни человека. Дающий свободу, аннулирующий влияние государства и религии. Прямо таки сказка. Утопия. Но как оно бывает, все пошло немножко не так, как хотелось. Гнилая сущность человека рушит мечту как карточный домик и вместо утопии получается анти утопия. Вместе с главным героем мы погрузимся в историю подводного города, сможем проследить его историю в развитии. Или точнее выразится в падении: от славного основания до упадка и постепенного разрушения.
У Bioshock, уникальный, тщательно проработанный сюжет из разряда тех, что заставляют проходить игру только из-за пресловутого "узнать что же там дальше". Будто мы заявились в это подводное царство Восторга на экскурсию и теперь он просто рассказывает нам свою историю. Причем историю богатую событиями, трагедиями и проявлениями человеческой эгоистичности.
Во второй части игра сделала резкий крен из индивидуализма в коллективизм. На смену эгоистичному основателю сего чуда приходит доморощенная благодетельница, все так же стремящаяся к абсолютной власти, но подающая его под соусом любви, сострадания и соучастия. Но это, увы, не для всех, и главный герой игры, как раз из тех самых "не форматных", не попавших в когорту избранных. Вопреки подлой злодейке, игрок выступит эдаким благородным рыцарем, спасающим то, что ему дорого. Цель главное, но как идти к ней, каждый волен выбирать самостоятельно. Придется делать выбор между спасением маленьких девочек и их эксплуатацией, приводящей в итоге к их гибели. Так же это касается выборы дальнейшей судьбы некоторых граждан Восторга, с которыми судьба сведет главного героя. Все в ваших руках. Карайте, гребите под себя или наоборот играйте в благородство – выбор за вами. Кстати, в игре несколько концовок, что же ждет его под занавес, напрямую зависит от принимаемых решений.
Игровой процесс не несет чего-то принципиального нового. Будет много стрельбы из всего, что способно стрелять (линейка оружия в игре, к слову, хороша), применение супер способностей самого разного вида и свойства, как то взлом роботов и сторожевых камер, так и чисто боевых вроде старого доброго "файерболла;" ну и исследование подводного мира Восторга. Враги разнообразны, сильны и безумны. Их не нужно недооценивать. Их арсенал довольно обширен и к каждому надо найти уникальный подход. :) Появился в сравнении с первой частью новый, довольно интересный элемент игрового процесса: взаимодействие с маленькими девочками. Игрок должен поспособствовать им собрать АДАМ с тел мутантов, защищая беззащитных созданий от злобных нарко-зомби, которые стремятся этих самых девочек растерзать. В общем, скучать не придется.
Графическое оформление игры на высоком уровне. Все прорисовано аккуратно и с любовью. Фантазия разработчиков бьет через край. Поэтому местная архитектура порадует даже самых взыскательных игроков. Общая стилистика игры близка к 30-40-ым годам 20 века. Плюс элементы киберпанка. Отсюда непередаваемый шарм игры, свой собственный уникальный стиль.
Музыкальное оформление тоже весьма хорошее. Оно прекрасно дополняет атмосферу и не режет слух. Эдакий приятный, не мешающий фон, работающий в унисон со всем остальным.
На выходе получаем красивую, во многом уникальную игру с прекрасным сюжетом, захватывающим игровым процессом и чарующей атмосферой.