Assassin's Creed является феноменом среди компьютерных игр. С выходом этой замечательной игрушки, игроки разделились на два лагеря. Одни просто влюбились в игру, а другие критиковали её за однообразие, предсказуемый (хотя и очень качественный) сюжет и многое другое. Я не стал примыкать к какому-либо лагерю и занял свою позицию по отношению к данной игре.
Вот в такой "тёплой" и "дружеской" компании вам придётся
проводить время между миссиями в 1190-х годах.
У Assassin's Creed есть куча плюсов, но и минусов тоже хватает. Но давайте по порядку. "Кредо Убийцы" - это смелый проект, в котором разработчики совместили Иерусалим (времен третьего крестового похода) и паркур. Мы играем за профессионального убийцу по имени Альтаир. По сюжету мы должны убить девятерых людей (разных мастей), чтобы доказать свою преданность клану Ассасинов. С первого взгляда сюжет очень тривиальный. Но если понять мотивацию нашего героя, тех людей, которых убивает Альтаир, и вашего наставника (Аль-Муалима), то сюжет оказывается очень глубоким и продуманным. Чем ближе Альтаир приближается к своей цели, тем сильнее он начинает сомневаться в праведности своих деяний. Самое интересное то, что на самом деле все действие происходит в 2012 году в секретных лабораториях компании "Abstergo Indastris", занимающейся поиском артефакта с говорящим за себя названием "Осколок Эдема", который был потерян как раз где-то в 1190-х годах. Владельцы этой корпорации давние потомки рыцарей тамплиеров, с которыми воевал Альтаир. В будущем мы играем за обычного бармена Дезмонта Майлза, который является потомком того самого Альтаира. Он был пойман и заточен в этой лаборатории для расшифровки ДНК-памяти с помощью прибора Анимус, который помогает войти в память Альтара с помощью Дезмонда и понять, куда же запропастился тот самый несчастный артефакт. Сюжет развивается параллельно в двух направлениях: в 1191 и в 2012. Мы играем то за Альтаира, убивая тамплиеров (ну или сарацинов, крестоновцев и т.д.) и постепенно сокращая ту самую десятку, а в перерывах бродим в трех комнатах лаборатории, ведя долгие философские беседы с профессором (потомком тамплиеров) и стараемся флирт…подружиться с его помощницей Люси. Окончание истории слегка необычное, хотя и предсказуемое. В общем, сюжет держит до последнего.
Надо думать, Альтаир только что спустился вон с того здания,
сомневаюсь, что он воспользовался лестницей.
Assassin's Creed имеет достаточно большой детально смоделированный открытый мир. Здесь существует три города - Дамаск, Акра и, конечно же, Иерусалим. Все города отличаются друг от друга. У каждого своя архитектура, население и даже музыка на фоне. Чем больше вы восстановите ДНК-памяти, тем больше участков мира откроется. В самом начале игры вам доступно совсем немного районов.
Мда... Не повезло бедным стражникам. Надеюсь, все догадались,
что с ними случится в следующий момент!?
Выполнение миссий строится так: Альтаир говорит с Аль-Муалимом, едет (а точнее скачет) в какой либо город, идет в особый "Орден Ассасинов", где ему дают наводку, куда идти дальше, и начинает выполнять однообразные мини-задания. Хотя их количество достаточно большое (например, по сравнению с консольной версией игры) и варьируются они от простых (сесть на скамейку и подслушать чей-нибудь разговор), до сложных (в толпе незаметно украсть кошелек с информацией с пояса жертвы), но они очень быстро приедаются и в десятый раз выполнять их уже, мягко говоря, не очень то хочется. Благо, что в PC-версии игры мучительные поездки на лошадях из города в город (которые на консолях длились по 20-30 минут реального времени!) можно просто промотать, проехав этот путь хотя бы один раз.
Местная архитектура восхищает.
Теперь пару слов о графике. Она выполнена на очень высоком уровне. Особенно для своего времени. Сейчас, конечно, это уже «не торт», ведь данная статья написана спустя три года с момента выпуска игры, но и по сей день, наряду с Call of Duty - Modern Warfare 2, Dragon Age: Origins, Mafia II и другими качественными проектами, Assassin's Creed выглядит достойно.
Не бойтесь, ни чего с нашим героем не произойдёт,
внизу кто-то очень добрый обязательно подстелил сена.
Чуть не забыл про самое главное – конечно же это паркур. Здесь он выполнен на самом высоком уровне. Совершенно на любое здание можно забраться, каждое окно, каждая балка тут не для декора, а являются полностью интерактивным объектом, с которым можно взаимодействовать как вашей душе угодно. Управляется все это очень просто (если у вас есть геймпад), с помощью всего двух-трех кнопок. А вот на клавиатуре управление просто издевательское. Как создатели игры (между прочим Ubisoft) не старались сделать хорошее управление, у них ни чего не получилось. Поиграв 10 минут на клаве, я не выдержал и воткнул джойстик, дабы мои мучения окончились.
Особенно красиво выглядят вот такие миссии
когда ваша жертва находится в толпе обычных людей.
В итоге перед нами проект, положивший начало такой замечательной серии, которая уже насчитывает целых три полноценных части, и это не считая версий для мобильных платформ... Какой бы однообразной эта игра не была – она такая одна!!! Обязательно к ознакомлению всем, кто любит видеоигры...
Оценки:
Общий балл: 8,5/10