При первом запуске Assassin’s Creed: Revelations моментально понимаешь – Эцио вместе с серией уже давно пора на пенсию. Во всяком случае, до выхода полноценной третьей части. В голосе старого ассасина слышится большая мудрость, но глаза отражают большую усталость. Седая борода, шрамы и морщины, обильно покрывшие лицо, поношенная одежда – разработчики будто сами намекают нам, что этот раз точно последний. Оно и к лучшему, ведь с Assassin’s Creed в ее нынешнем облике постепенно начинает сыпаться песок.
Некогда отдыхать
И дело вовсе не в визуальной составляющей. Жаркий Стамбул покоряет приезжих живописными закатами и чудесным звездным небом. На улицах города десятки лавочников с криками обращают на себя внимание потенциального клиента, цыгане развлекают публику этническими песнями и ярким фаер-шоу, а местные жители блаженно покуривают кальян, усевшись на удобных подушках. Город разделен на две части, но представляет собой единое целое – таксисты на лодках мигом переправят путника через Мраморное море. Здесь расположились десятки зданий, на которые стоит обратить внимание – синагоги, городские стены, храмы, дворцы и башни как всегда предлагают узнать о них чуточку больше в энциклопедии Assassin’s Creed.
Жаль, что турецкие достопримечательности все-таки не способны впечатлить настолько сильно, как это удавалось Венеции, Риму и Дамаску. Глаз постоянно спотыкается на текстурах и даже объектах, перешедших сюда из прошлых частей. Гораздо больше атмосфере способствует музыка. Во время накала страстей композиции Джеспера Кида нагнетают обстановку и невольно заставляют съежиться. Когда на экране миролюбивая сцена, из колонок слышится спокойная и успокаивающая мелодия. А в процессе драк саундтрек только учащает сердцебиение. В общем, талантливый композитор отлично передал настроение игры.
Периодически авторы разрешают немного побуянить.
А оно, мягко скажем, не отличается большим позитивом. После прикосновения к Яблоку Эдема, Дезмонд потерял рассудок и впоследствии, кажется, навсегда остался в Анимусе. Сценаристы, не боясь обвинений в свой адрес, практически полностью копируют сцену из «Нейроманта» Ульяма Гиббсона, когда Генри Кейс застрял где-то внутри системы, а Нейромантик отвечал ему на поставленные вопросы. Так и здесь - Объект 16 объясняет растерявшемуся герою о фрагментации памяти, которую и предстоит восстановить игроку. Эцио в этот момент вместе со своим приятелем Юсуфом спасает стамбульского принца, помогает старушкам мстить деспотичной городской страже и старается получить пять ключей Никколо Поло, необходимых для открытия библиотеки в Масиафе.
Ubisoft’s Creed
Несмотря на то, что сценарий с каждой игрой все сильнее насыщается неправдоподобным бредом, история продолжает интриговать. И хорошо, что у авторов хватило ума дать игроку шанс пройти всю сюжетную кампанию, ни на что не отвлекаясь. В противном случае, до финальных титров добрался бы не каждый. Для того чтобы разнообразить Assassin’s Creed: Revelations, Ubisoft решила добавить к однотипным покупкам магазинов, наборам рекрутов для братства и устранениям вражеских генералов еще несколько необязательных элементов.
Дозорные вышки, солдаты, герой, минирующий проход.
Возможно, Вторая мировая война - неплохой вариант для серии.
На карте теперь можно найти значок, предупреждающий о том, что на здание братства напали. Его защита выглядит, как примитивная «флэшка» в жанре tower defense с дебильным управлением – на коротеньком прямолинейном пути игрок может расставлять баррикады, воинов с мушкетами и лучников. Безоружные ассасины не способны нанести урон врагу, зато они серьезно поднимают мораль команды. С количеством бойцов проблем не возникает – на место мертвого товарища можно поставить свежую плоть. Поэтому невольно задумываешься – к чему вообще сценаристы городят все эти прятки от тамплиеров, когда с их навыками и большой армией ассасины давно могли бы разобраться со своими врагами в открытую.
В остальном, разработчики не стали сильно изменять привычную для нас механику. В игру добавили крюк, который частенько выручает своим функционалом, но выглядит, как монтировка, а потому - нелепо. Эцио научили делать гранаты и мины из подручных средств (всего доступно более 300 различных комбинаций), так что в Revelations теперь есть простенькая система крафтинга. В бою появилось несколько новых приемов, а завершающий удар отныне демонстрируется с эффектного ракурса и при замедленном времени. Новая функция орлиного зрения позволяет увидеть еще свежий след будущего покойника. А в мультиплеере сменили место действия, добавили много новых моделей игроков и разбавили режимы некоторым подобием сюжета.
Многопользовательский режим по-прежнему способен подарить несколько приятных часов.
***
Assassin’s Creed: Revelations не стала откровением. Серия остановилась на месте, а Ubisoft, пожалуй, слишком фанатично доит один из лучших брендов. История приключений Эцио и Дезмонда все еще интересна, но вряд ли много людей в четвертый раз осилят сбор всех сундучков, скрытых артефактов, покупку всех карт и книг, а также прохождение всех побочных заданий... Уж лучше заняться чем-нибудь более интересным.
Одиночная игра: 3.6
Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.0
Мультиплеер: 3.5