Горы пластилина в умелых руках Дугласа ТенНейпла, Майкла Дитца и Эда Шофилда превращаются в новое интерактивное приключение – не сон ли это? Ущипните меня, ведь Терри Скотт Тейлор пишет к этому делу саундтрек. Тут уместно уже не классическое «я джва года ждал эту игру», но более реалистичное «я джвадцать лет о ней мечтал». Вот он, новый герой, мало чем отличающийся от Клэймана. Вот чудесный мир, повторяющий The Neverhood в каждом мазке. Все на месте, все отлично. Легенда вернулась. Как жаль, что людям свойственно менять свое мнение: Armikrog сдувается задолго до наступления финальных титров.
О, этот дивный старый мир!
Первые впечатления – самые светлые, и только ради них можно посвятить вечер знакомству с пластилиновым откровением. Почему оно задержалось? Пусть и успешная, но с огромным трудом завершенная Кикстартер-кампания намекала на то, что духовный наследник Небывальщины – мягко говоря, не совсем герой нашего времени. Но права на The Neverhood принадлежат ЕА, а они, оценивая соотношение затрат и рисков, даже не думали продолжать застолье. Не думал кооперировать усилия с ЕА и Дуглас – по его мнению, большая контора знать не знает, каким должно быть продолжение эпоса. Хотя, глядишь, не ограничивайся талант разработчика конечной суммой в $974 578, Armikrog вышла бы куда более радужной.
Загородный домик Жанны Агузаровой.
Не радужна и судьба жителей планеты Иксен: если в ближайшем будущем им не удастся разжиться веществом под забавным названием Питоний, все они дружно сыграют в ящик. Такой исход весьма вероятен, поскольку двое из троих братьев-астронавтов, засланные на планету Сперо за спасительными кристаллами, успешно врезали дуба. На пару со своим верным другом Клю-Клювом, Томминавт отправляется по следам своих предшественников, Вогнавта и Номнавта, и вскоре совершает аварийную посадку на чудаковатой планете, где и суждено свершиться судьбе проекта Armikrog. Все эти события раскрываются в шикарном анимационном опенинге, сразу после которого геймер остается один на один с приключениями.
Красота требует жертв.Еще до наступления геймплея игрока взрослее четверти века (как звучит, а?) окатит ушатом ностальгии. Пластилиновая stop-motion анимация Armikrog представлена в самом лучшем виде, демонстрируя как динамичные, так и статичные сцены в идеальном исполнении. Понятное дело, что все действо представлено в высоком разрешении, что в свою очередь позволило авторам добиться невероятной детализации. Существа и локации поражают воображение, порой уделывая по части психоделичности даже первоисточник. Каноны геймплея сохранены до маниакальной точности: это все тот же классический point-and-click, во главе стола которого стоят головоломки. Разве что персонажей отныне двое – лишь переключив управление на Клю-Клюва, можно попасть в психоделические норы, или, отрастив крылья, в поисках решения задачи взмыть в воздух. Инвентарь как таковой в игре отсутствует, что не мешает Томми и Клю отправлять найденные предметы в недра своих пластилиновых тел – авось, где-нибудь пригодятся. Но это «авось» случается с героем не так часто, как хотелось бы.
Беда не приходит одна.
Вместе с младенцем по имени Пи, герой находит опасность в неведомом зле, что преследует его по пятам. И ладно бы мы говорили об антагонисте, так нет: зло это – уничтожающее атмосферу однообразие. В Armikrog представлены четыре коротких игровых блока, заниматься в которых придется ровно тем же самым: решить несколько раз те же наборы головоломок, взять у того же монстра-историка ту же деталь для энергомашины, активировать тот же монорельс и отправиться на следующую корреляцию. И выглядит эта цикличность далеко не аллитерацией, но тавтологией. Чем дальше – тем печальнее становится картина. Когда из динамиков в очередной раз играет позывной головоломки-колыбельной, приходит горькое понимание того, что выхода из трясины однообразия уже не предвидится. Откладывается в сторону листок с зарисовками для решения паззлов, пропадает радость первооткрывателя.
Лучше первого повтора головоломки может быть лишь второй ее повтор!
В ключе однообразия мизерная продолжительность проекта видится совсем уж издевательством. Задачки последовательны и вполне логичны, застрять особо негде – но даже если какой-то момент потребует бонусных 30 минут, прохождение поделки не затянется дольше одного вечера. Больше похожая на демо-версию, чем на полноценный продукт, Armikrog вынуждена прибегнуть к затянутым головоломкам, которые решаются методом подбора. В попытке придать каждому прохождению нотки свежести, элементы некоторых паззлов меняются с каждой новой игрой: с лету ввести победную комбинацию на табло не получится.
Инопланетное творение.К сожалению, пакет минусов не иссяк. Игровое сообщество столкнулось с камнями преткновения куда более болезненными, чем сложные задачи. Баги. Встретились эти демоны и нам, причем если на младшие их проявления можно попытаться закрыть глаза, то с мертвыми триггерами событий свыкнуться не получится при всем желании. Да и откуда это желание возьмется, если в конечном итоге вместо игры мы получили ее крохотный кусок?
А мир тем временем нешуточно красив.
Что же мы имеем в сухом остатке? Великолепную покадровую анимацию в высоком разрешении, отличных персонажей, невероятный пластилиновый мир, атмосферный саундтрек Терри Скотта Тейлора и ударную дозу ностальгии, способную накрыть игрока с головой. Прекрасная картина, не существуй у нее полярных координат: пустяковая продолжительность, гнетущее однообразие и набор технических огрех, порой ставящих крест на прохождении. Остается лишь включить потрясающе душевную музыку Armikrog и рассуждать, каким бы замечательным мог быть проект. Грустно это.