Вторжение России в Украину

Yakuza: Like a Dragon. Как изменить всё, не меняя ничего.

Дата публикации: 20.12.2020 17:15:12
Поделиться:  

Yakuza – крайне своеобразная серия игр. Первая часть, вышедшая еще в далеком 2005 году, создавалась одним из подразделений студии Amusement Vision (позже переименованным SEGA в Ryu Ga Gotoku Studio), прямо по соседству с ребятами под руководством Ю Судзуки, разработавшими легендарную Shenmue. Во многом, Yakuza (японское название – Ryu Ga Gotoku) вдохновлялась именно Shenmue, и это видно: то же мощное сюжетное повествование, тот же открытый для исследования мир с огромным количеством активностей и мини-игр, и в чем-то схожая боевая система типа beat’em’up. Но если Shenmue затерялась в глубинах издательства после второй части, то Yakuza, напротив, расцвела, завоевала любовь японского народа, а вместе с ней обзаводилась сиквелом за сиквелом. Но вот отношения с западной публикой у серии не задались. Постоянные задержки локализации, порой достигающие нескольких лет, вырезанное из-за проблем с лицензией оригинальное музыкальное сопровождение и общий японский колорит, не сильно понятный тогдашнему западному геймеру, сделали своё дело. И даже привлечение к озвучке первой части голливудских звёзд вроде Марка Хэммила и Майкла Мэдсена не помогло. Yakuza долго оставалась чисто японским развлечением, популярным лишь в узких кругах ценителей восточных игр, тем более, вся серия всегда была эксклюзивом платформы Playstation. Так было до выхода Yakuza 0 (в Японии – в 2015 году, на западе – в 2017). В период застоя и самокопирования в западной ААА-индустрии, такая самобытная, уютная, но при этом современно выглядящая и довольно дорогая игра поразила публику. Yakuza 0 стала настоящим прорывом, и неудивительно, что именно с неё началась экспансия SEGA на ПК-рынок.


Yakuza 0 и два её протагониста

На самом деле, серия Yakuza мало менялась со временем. В течение 15 лет вышло 7 номерных частей (одна из которых – та самая Yakuza 0, являющаяся сюжетным приквелом ко всей истории) и несколько спин-оффов, некоторые из которых вообще не добрались до запада ни в каком виде. И во всех них была примерно одна и та же структура: небольшой, открытый для изучения криминальный район Токио под названием Камурочо, сюжет в виде мощнейшей лихо закрученной криминальной драмы с главным героем – суровым мафиози Казумой Кирью, огромное количество мини-игр и сайдквестов (называемых sub-stories), градирующихся от классных, душевных цепочек событий до абсолютно абсурдных, упоротых комедийных всплесков, а также боевая система в виде beat’em’up с простенькими комбо, использованием окружения, и, иногда, несколькими стилями.

У серии всё шло хорошо, в Японии её всегда обожали, да и на западе она начала завоёвывать серьезную популярность. И тут случилось 1 Апреля 2019 года, когда SEGA, совместно с Ryu Ga Gotoku Studio, выпустила “шуточный” видеоролик, в котором показывала якобы новую часть Yakuza, только действие происходило не в привычном Камурочо, главным героем выступал вовсе не Кирью, а боевая система была представлена типичной пошаговой jRPG-подобной механикой. Народ посмеялся и забыл. А спустя несколько месяцев SEGA официально анонсировала игру под названием Ryu Ga Gotoku 7 (на западе – Yakuza: Like a Dragon), и оказалось, что всё показанное было вовсе не шуткой, а настоящей игровой механикой.

Игровая общественность (особенно японская) разделилась на два лагеря – кто-то приветствовал попытку разработчиков привнести в серию что-то новое и свежее, тем более, после успехов Persona 5 и Dragon Quest XI жанр пошаговых jRPG начал переживать ренессанс, а кто-то воспринял новшества резко негативно, ведь Yakuza, по сути, оставалась последним оплотом высокобюджетных Beat’em’up-ов, аналогов которой просто нет. В любом случае, на выход игры это не повлияло. Японцы увидели новую часть Yakuza на прилавках в Январе 2020 года, до запада же она добралась к Ноябрю (причем, впервые с самой первой части – с полным английским дубляжом, а не только субтитрами). Сразу следует сказать, что на данный момент русского языка в Yakuza: Like a Dragon нет. Однако, по всем имеющимся данным (информация от ритейлеров, а также страница игры в магазине Xbox) русские субтитры (впервые в истории серии!) выпустят в начале 2021 года. Ура, товарищи!

Самое время перейти к игре. Если вы никогда до этого не играли в серию Yakuza, Like A Dragon – неплохая отправная точка. Она сюжетно не связана с прошлыми частями напрямую, лишь некоторыми отсылками и названиями, в ней новый главный герой, новое место действия и новая боевая система. Вместо полюбившегося, но уже, будем честными, изрядно поднадоевшего за 15 лет Камурочо, новая часть переносит нас в Йокогаму, где главный герой – Ичибан Касуга, бывшая мелкая сошка в мелком придатке одного из мафиозных семейств, отсидевший в тюрьме “за товарища”, по выходу из тюрьмы оказывается посреди битвы трех сильнейших криминальных организаций – клана якудз, китайской мафии и корейской преступной группировки. Заручившись поддержкой неожиданных союзников, ему предстоит распутать клубок интриг, заговоров и предательств, и принести мир в район, а вместе с тем обелить имя своего бывшего наставника. Несмотря на то, что Ичибан – практически полная противоположность предыдущего протагониста Кирью – он веселый, общительный, эмоциональный (иногда даже излишне), сюжетные приключения сделаны максимально в традициях серии – “скандалы, интриги, расследования”, предательства и заговоры, любовь и дружба, практически каждую главу происходят какие-то лихо закрученные сюжетные повороты, и всё это органично вплетается в колоритный японский сеттинг. Чем всегда была сильна Yakuza – своей криминальной драмой в основной сюжетной ветке, тем она и осталась сильна в Like a Dragon.


Наш бравый главный герой никогда не теряет позитивный настрой

Боевая система – главное, и самое спорное (для фанатов) нововведение. Теперь, вместо привычных динамичных кулачных боёв у нас пошаговая боёвка, причем под нашим управлением не один герой, а сразу четыре! У каждого свой стиль боя и свои уникальные приёмы, также с определенного момента персонажам можно менять “работу” – так здесь обозначаются игровые классы. Такая резкая смена механики довольно забавно объясняется по сюжету – наш протагонист Ичибан - огромный фанат серии популярных пошаговых jRPG Dragon Quest, а потому, когда начинается бой, в его голове он выглядит именно так, а сопартийцы даже сменяют одежду (остальные персонажи при этом не понимают, о чем Ичибан вообще говорит, и просто дерутся). За победы в бою персонажи получают опыт, они вырастают в уровне и прокачивают свои основные характеристики – стандартные силу, ловкость, защиту и т.д. Кроме этого, у Ичибана доступна своя прокачка – несколько характеристик, влияющих на некоторые возможности диалогов с NPC в игре. Система напоминает таковую в серии Persona (начиная с 3-й части).


То самое кольцо персональных характеристик, нагло "спёртое" из Persona

Также и интерфейс во время боя явно вдохновлён Persona 5, что, конечно же, хорошо, так как там был практически эталонный для жанра по удобству и оформлению интерфейс. У нашего главного героя в рукаве припасён еще один козырь: выполнение некоторых сайдквестов открывает доступ к так называемым “Poundmates” – героям по вызову, которых можно вызванивать по телефону во время боя, и использовать их мощные приёмы в свою пользу.

Боёвка изобилует весёлыми, иногда даже сумасшедшими анимациями, сражения проходят достаточно быстро, чтобы не утомлять, а гриндить (если вы выполняете сайд-миссии, а не только бежите по сюжету) не придётся. Некоторые сюжетные локации оформлены в стиле многоэтажных данжей, как в японских ролевых играх старой школы. В таких данжах сохранения доступны лишь в определенных редких комнатах отдыха, в отличие от остальной игры, где можно сохраняться в любой момент и в любом месте вне боя. Со своими сопартийцами можно повышать уровень отношений – это происходит в беседах, где товарищ “изливает” Ичибану душу, или просит о помощи с личным поручением. Повышение уровня не только даёт более глубокое представление о сопартийце, но и помогает в бою, открывая новые приемы и увеличивая зарабатываемый опыт.


Обычно повышение уровня отношений происходит в беседе за стаканчиком спиртного

В конечном итоге, новая боевая механика обязательно приглянется фанатам пошаговых сражений, но даже тем, кто больше любит битвы в реальном времени, скучно точно не будет за счет общей динамики боя. В целом, общество положительно восприняло новую механику, а продажи у игры, что в Японии, что за её пределами, весьма приличные. Тем интереснее, как будет выглядеть следующая часть серии: вернутся ли разработчики к проверенному бит'эм’апу, или продолжат эксперименты с жанром jRPG. Кстати, кроме очевидных отсылок к Dragon Quest и Persona, игра изобилует пасхалками и открытыми отсылками к другим представителям жанра - например, к сериям Pokemon и Final Fantasy.

Что же касается активностей вне основного сюжета – здесь всё также прекрасно, как и было раньше. Огромное количество разнообразных мини-игр, некоторые из которых могут сойти за полноценную отдельную игру (гонки на картах, симулятор менеджмента корпорации, куча настольных и карточных игр, бейсбол, дартс, полюбившееся всем караоке…список можно продолжать почти бесконечно). В виртуальной Йокогаме можно пропасть на сотни часов, даже не выполняя сюжетные поручения.


Есть даже мини-игра, в которой надо сопротивляться сну на скучных фильмах

Также в Yakuza: Like a Dragon, по традиции, десятки (если быть точным – 52) сайдквестов, представляющих из себя цепочки интересных событий с разными персонажами. Некоторые из них полны грусти и душевности, а некоторые – комедия на грани (а частенько и за гранью) форменного безумия. Вы можете сначала помочь матери-одиночке купить подарок для сына, или маленькой девочке собрать деньги на операцию для братика, а затем нарваться на бешеную обезьяну, сбежавшую из цирка и экспроприировавшую гигантский экскаватор – и сражаться с этим экскаватором, а после этого организовать свидание несчастной застенчивой доминатрикс и неудовлетворённого мазохиста. Это именно то, за что многие любят серию Yakuza – смесь серьезной криминальной драмы в основном сюжете с театром абсурда за его пределами. И в новой части, несмотря на все её изменения, главную “фишку” оставили нетронутой – она сияет также ярко, как и прежде.


И это далеко не самый странный из сайдквестов в игре

Визуально Yakuza: Like a Dragon выглядит приемлемо – это, наверное, самое подходящее слово. Движок игры, впервые использованный в Yakuza 0, позволяет давать достаточно симпатичную современную картинку, но без всяких откровений. Графическому исполнению “Якудзы” далеко до лучших образчиков ААА-индустрии. Впрочем, от неё этого и не требуется.


Иногда можно поймать очень даже красивые виды

Зато музыкальное сопровождение – услада для ушей. Классные, разнообразные динамичные темы сражений, меланхоличные треки в барах, фирменное караоке, огромное количество музыки из старых частей серии и других игр под издательством SEGA (Phantasy Star Online, Persona и др.), которые можно найти или купить в виде CD-пластинок и вставлять в музыкальный автомат у себя в пристанище.

Yakuza: Like a Dragon погружает в криминальный мир Японии, предоставляет качественный, интересный сюжет и огромное количество внесюжетных активностей, развлекает необычными персонажами и увлекательной боевой системой, радует отличной музыкой. Это определенно одна из лучших игр подходящего к концу 2020 года, и один из лучших представителей жанра jRPG за последние годы. Радостно, что игра сразу же появилась на ПК (кстати, в начале будущего года ПК-игрокам будут доступны уже все существующие основные части серии), а также в скором времени обзаведется переводом на русский язык, а значит, еще больше игроков смогут прикоснуться к серии Yakuza, которая, как никакая другая, заслуживает внимания.

Рейтинг публикации 14 нравится 3 не нравится
Загрузка...
новыестарые13 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)23.02.2021 23:33:34
AlexF1 писал(а):
Огонь! Призрака Цусимы (недавно только добрался) добью и тогда наверное в джакузи Якудзу полезу. Получится у меня эдакий "японский вояж". Главное, с сабами не обманули и выкатили фактически в начале года. Долго ждать не пришлось.)
Давай, вливайся в приключения Ичибана. Хорошо, что теперь больше народу ознакомится с игрой, она того всячески заслуживает.
Игровой разум
AlexF1 (уровень 30)23.02.2021 23:25:16
Mas7er писал(а):
Наконец-то объявили дату выхода ру-сабов, перевод выкатят завтра (24 Февраля) вечером
Огонь! Призрака Цусимы (недавно только добрался) добью и тогда наверное в джакузи Якудзу полезу. Получится у меня эдакий "японский вояж". Главное, с сабами не обманули и выкатили фактически в начале года. Долго ждать не пришлось.)
Инкогнито23.02.2021 23:07:13
AlexF1 писал(а):
P.S. Осталось теперь сабов дождаться и возможно "без очереди" буду поиграть. Уж больно подмывает наконец-то познакомиться с серией.
Наконец-то объявили дату выхода ру-сабов, перевод выкатят завтра (24 Февраля) вечером
Игровой разум
AlexF1 (уровень 30)30.12.2020 22:29:14
P.S. Осталось теперь сабов дождаться и возможно "без очереди" буду поиграть. Уж больно подмывает наконец-то познакомиться с серией.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)28.12.2020 00:41:46
Сообщение отредактировано пользователем 28.12.2020 00:43:24
Не удержался, решил взять до появления рус. субтитров. В принципе, английский на уровне Zero - то бишь не сложный, посматриваю иногда в переводчик. Учитывая, что в прошлую якудзу играл давно, то в эту просто сразу нырнул с головой. Пока все очень нравится - хорошая постановка, подача истории, яркий и приятный новый ГГ. Ичибан как раз показывает те черты, которые порою не хватало Кирью за время его развития предыдущих 6 игр.
Боевка просто мое почтение - хоть стала и пошаговой партией, но интерактива во время ходов не меньше, чем в реальном времени Beat'em Up'a. Во время своего хода можно использовать окружающие предметы, моментальный повторный удар на добивание, а во время атаки врага можно своевременно ставить блок. Плюс все сделано довольно удобно, и самое главное - все бои довольно быстрые, не тратят лишнее время попусту, что для игры с такой боевой системой - несомненный плюс.
Много интересных нововведений, отсылок, юмора - неожиданно Like a Dragon стала одной из ярких игр этого уходящего года.
Инкогнито22.12.2020 19:45:43
Сообщение отредактировано пользователем 22.12.2020 19:46:20
panmet писал(а):
Amusement Vision не была поглощена Сегой. Это была дочерняя компания Сеги изначально, так же как например и Sonic Team.)
Да, немного неправильно написал, имелось в виду, что это подразделение AM упразднили и на его основе сделали Ryu Ga Gotoku Studio. Исправил, спасибо)
Игровой разум
panmet (уровень 18)22.12.2020 17:01:16
Amusement Vision не была поглощена Сегой. Это была дочерняя компания Сеги изначально, так же как например и Sonic Team.)
Игровой разум
AlexF1 (уровень 30)20.12.2020 19:53:06
Благодарю за столь обстоятельный рассказ, Mas7er.

В принципе, я давно уже засматривался в сторону серии. BlackSite11 вот не даст соврать, беседовали с ним как-то в лс за игры и он мне там ее хорошенько "пропиарил", чем зародил еще большее желание ознакомиться. Змей-искуситель. Ну и как подметили ты в обзоре, а Feliks в комментарии, обещанные субтитры являются дополнительным стимулом. Последний гвоздь в крышку гроба сомнений, так сказать. Надо брать. Одно "но". Играть то полно во что сейчас есть, а вот времени не так много к сожалению. Хотя может плюну и заскачу перед НГ в какой-нибудь магазинчик за Day Ichi. Подумаю.

Инкогнито20.12.2020 19:21:14
Сообщение отредактировано пользователем 20.12.2020 19:21:21
BlackSite11 писал(а):
Я понимаю, что будки и настольные телефоны были обусловлены тем временем (80-е, если не ошибаюсь) и неплохо придумано их использование в геймплейном плане, но в нынешних игровых реалиях такой способ сохранения, как по мне - дикость.
Это да. Ну тему с сейвом в любом месте и использованием смартфона они еще в Judgment успешно опробовали. Кстати, ждем ее на ПК, может и до неё дойдет очередь, пора бы уже)
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)20.12.2020 19:15:53
Mas7er писал(а):
Таки 21-й век, у всех смартфоны, в том числе и у главного героя)
Я понимаю, что будки и настольные телефоны были обусловлены тем временем (80-е, если не ошибаюсь) и неплохо придумано их использование в геймплейном плане, но в нынешних игровых реалиях такой способ сохранения, как по мне - дикость.