Долго же не было свеженьких инди. То какие-то, понимаешь, спецвыпуски, то еще какая чепуха. А народ-то ждет! Поэтому преступим без лишних слов.
Tooth and Tail
Ни для кого не секрет, что жанр RTS переживает нынче не лучшие времена. Тем ценнее попытка Pocketwatch Games, авторов довольно известной ко-оп игрушки Monaco: What’s Yours Is Mine, совместить интересный и в какой-то мере оригинальный геймплей с увлекательным сюжетом в таком сложном жанре. Tooth and Tail имеет прекрасный арт-стайл, и хотя в самой игре графика, конечно, отличается, она тоже весьма неплоха – очень симпатичная трехмерная полу-пиксельная стилистика уж точно не режет глаз. Геймплейная же часть заслуживает отдельных слов – здесь нет микроменеджмента каждого юнита, механика скорее напоминает Pikmin или Okhlos, где вы управляете толпой юнитов сразу. Может показаться, что это легко, но поверьте – так только кажется. Миссии довольно разнообразные, и вообще сюжетная кампания крайне интересна, особенно учитывая жанр. Присутствует, разумеется, и мультиплеер в различных вариациях. В общем, любителям RTS как минимум стоит обратить на Tooth and Tail внимание, ибо качественные стратегии в реальном времени нынче штучный товар.
как всегда, под спойлером геймплейная анимашка:
Bomber Crew
Интересная вариация на тему FTL. Мы управляем самолетом и выполняем всяческие военные миссии – истребление вражеского воздушного флота, бомбежка стратегических объектов и т.д. Но это лишь фон. Настоящий же геймплей заключается в диком микроменеджменте каждого юнита на борту нашей пташки (в противовес предыдущей игрушке). В отличие от FTL здесь используется не тактическая пауза, а замедление времени, что увеличивает динамику в разы. Прокачка членов команды и самолета присутствует, смерть каждого члена экипажа или потеря летательного средства – безвозвратна, нанимай и покупай всё заново. Милый мультяшный графический стиль не должен вводить вас в заблуждение – игрушка весьма и весьма сложная.
анимашка с геймплеем:
Opus Magnum
Любители головоломок, особенно основанных на программировании, знают имя Zachtronics наизусть. Автор культовых в своем узком кругу SpaceChem, TIS-100 и Shenzhen I/O снова в деле. На этот раз, правда, Зак смог создать головоломку, не требующую жестоких познаний в программировании, с достаточно приятным интерфейсом и дружелюбную к новичкам. Чтобы просто пройти все уровни, не нужно обладать IQ выше 200, как в предыдущих играх Зака. А вот чтобы сделать все это максимально оптимизировано, придется абсолютно жутким образом сломать мозг. Суть игры в создании с помощью алхимической машины всевозможных элементов (больше всего напоминает как раз SpaceChem) за наименьшее количество “шагов”. В общем, прекрасный образец сложной и интересной головоломки и очередная “победа” Zachtronics.
геймплейная gif'ка: