Вторжение России в Украину

Создавая эталон: Хадзиме Табата рассказал о Final Fantasy XV

Дата публикации: 23.09.2014 13:24:42
Поделиться:  

Руководитель разработки Final Fantasy XV Хадзиме Табата пообщался с представителями нескольких ведущих игровых порталов в ходе проведения выставки Tokyo Game Show 2014, ответив на вопросы журналистов об игре.

Статус разработки

По словам Табаты, в настоящее время Final Fantasy XV готова примерно на 55%. По сути, команда практически завершила первую половину игры и прямо сейчас работает над второй. Здесь многие сразу же могут удивиться, что за целых восемь лет (а именно столько уже прошло с анонса Final Fantasy Versus XIII для PlayStation 3) разработчики прошли лишь половину пути, однако при превращении Versus XIII в Final Fantasy XV проект во многом пришлось переделывать. Прогресс в 55% был достигнут за последние два года, с момента присоединения Табаты к разработке.

В интервью 4Gamer директор рассказал, что все фундаментальные элементы Final Fantasy XV уже более-менее реализованы. После выхода демки, по его словам, поклонникам не придется ждать игру целую вечность. Уж точно не несколько лет.

Возглавив процесс, Табата сразу же сформировал рабочий план с примерной датой релиза в уме и старается ему соответствовать. Всего в разработке пятнадцатой Final Fantasy задействованы 200-300 человек. Комментируя западные ААА-проекты, к созданию которых издатели могут привлекать до 1000 и более специалистов, Табата отметил, что ему не нужно столько людей. Он предпочитает работать с коллективом поменьше, в котором каждый сотрудник может раскрыть свой творческий потенциал.

От Номуры к Табате

В интервью Famitsu, Kotaku и 4Gamer Хадзиме Табата прокомментировал свое становление руководителем разработки Final Fantasy XV.

Все началось с того, что в июле 2012 года тогдашний президент Square Enix Йоити Вада пригласил авторов Final Fantasy Type-0 с Табатой во главе присоединиться к созданию Final Fantasy XV. Это случилось как раз с решением о переносе игры на консоли нового поколения и превращении Versus XIII в номерную часть. Формально об участии Табаты и его команды в разработке было объявлено на E3 2013.

«Я присоединился к проекту чуть более двух лет назад, когда было решено выпускать игру уже на новых приставках. Отвечавшее за Final Fantasy Type-0 подразделение состояло из программистов, постановщиков и людей, ответственных за геймплей. Мы объединили усилия, пересмотрели статус разработки игры и принялись за дело. Думаю, сегодня наш коллектив способен дать игрокам лучшее из того, что Square Enix может предложить».

Назначение Табаты на должность руководителя не стало для него большой неожиданностью, поскольку ему удалось достичь значительного прогресса в создании Final Fantasy XV за сравнительно короткий промежуток времени, а Тецуя Номура, как было объявлено ранее, «сосредоточился на проектах, разработка которых невозможна без его активного участия, вроде Kingdom Hearts III». Табата считает, что негативно на итоговом продукте это не отразится. Концепция игрового мира уже была готова, основы для персонажей заложены. Кроме того, он активно обсуждал с Номурой различные процессы.

Тем не менее, должность директора требует от Табаты и собственных решений. Поклонники Final Fantasy все еще видят в Final Fantasy XV тот самый «Версус», анонсированный в 2006 году, но многое изменилось.

«Это не та же самая игра. Ее разработку возглавляет другой человек, и она готовится совсем для других систем. А поскольку платформы сменились, нам пришлось многое пересматривать».

При этом Табата отмечает, что игра не утратила своей идентичности. Особое внимание он уделяет героям, столь дорогим Номуре, вроде Ноктиса.

В подконтрольной играющим боевой партии все еще остаются лишь мужские персонажи, как это и было со времен Versus XIII. Атмосфера роуд-муви тоже на месте.

Практически все сценки из трейлера Final Fantasy XV, показанного на Tokyo Game Show 2014, сделаны на игровом движке. CG-пререндер был только в моменте с летящими в сторону города кораблями (на 01:07 ). Если же говорить о Versus XIII, то при его создании большая часть роликов представляла собой пререндеры

Лично для Табаты концепия Final Fantasy XV определяется словами «дружба» и «путешествие». Ноктис является главным героем, но его друзья, собственно подконтрольный геймерам отряд, тоже играют важную роль в истории, и во всех сценах должны рассматриваться героями не менее значимыми, чем Ноктис.

Продемонстрированная на TGS 2014 графика - не предел. Это примерно 70% от уровня, к которому разработчики сейчас стремятся.

«К выпуску демо-версии мы постараемся достичь 80% нашего графического идеала, а к релизу игры довести задуманное до 100%».

Автомобиль

В трейлере с Tokyo Game Show 2014 Ноктис и его друзья передвигались по континенту в элегантном черном авто.

«Final Fantasy XV является одиночной игрой, но мы хотим, чтобы геймеры ощутили командный дух, представляли, что путешествуют со своими товарищами, поэтому машина открыта и в ней видны все герои. Словно это реальные люди едут с вами».

Пользователи смогут управлять авто сами, или же перемещаться из точки А в точку Б на автопилоте. Настраивать транспортное средство (изменять его внешний вид, устанавливать на него те или иные детали) нельзя. Работая над механикой вождения, сотрудники Square Enix ознакомились с такими играми, как Need for Speed компании Electronic Arts.

По словам Табаты, управлять машиной очень приятно, вождение дает прочувствовать контроль над авто, пусть и не в мельчайших деталях, поскольку такой игре это просто не нужно. Не профессиональный симулятор же создается.

«Мы просто старались передать реальные ощущения от вождения. У нас в коллективе есть много увлекающихся автомобилями людей, я в их числе».

Машина в Final Fantasy XV столь же важна, сколь и корабли в классических играх серии. Путешествовать игроки будут в основном на ней. По миру, конечно, можно передвигаться и на своих двоих, но это не всегда удобно, поскольку некоторые места находятся слишком далеко друг от друга.

Опенворлд

«Игровой мир Final Fantasy XV не является полностью открытым (по типу сэндбоксов), но состоит из очень обширной разнородной территории, которую вы сможете свободно исследовать», - объяснил Табата в интервью GameInformer.

«Как все вы видели, в последнем трейлере герои передвигались на машине. Технически возможно перемещаться по всему миру и пешком, но мы рекомендуем использовать транспортное средство, вас ждет настоящее дорожное приключение».

В другом интервью, японскому порталу 4Gamer, Табата заявил, что Final Fantasy XV может называтья «ролевой игрой с открытым миром», так как все ее локации бесшовно соединены между собой. Это связано с акцентом повествования на путешествии по местности при помощи автомобиля, призванного пробудить ощущение настоящего роуд-муви, а также привлекательностью перемещения по дорогам.

Аспекты открытого мира, однако, не должны затмить качественное развитие персонажей и сюжета. Хоть и в дизайн-документах игра значится «опенворлдовой Final Fantasy», это не значит, что игрокам придётся бродить где попало бесцельно.

Мир будет полностью исследуемым, но существует чётко обозначенный путь, по которому развивается повествование. По словам Табаты, в этом плане Final Fantasy XV похожа не на Skyrim, а скорее на Red Dead Redemption. На карту будут нанесены маркеры, призванные помочь игроку быть всегда осведомленным касательно того, куда двигаться дальше по главной сюжетной линии, и не потеряться при выполнении сторонних занятий.

Погода и ее влияние на боевку

В мире Final Fantasy XV погодные условия меняются с течением времени и оказывают тактическое влияние на боевые условия. Так, эффекты от использования различных типов магии могут отличаться в зависимости от погоды. Например, атака огнем в ясный день не только нанесет урон монстрам, но и опалит окрестности. В свою очередь, это может отразиться и на сопартийцах, которые почувствуют жар и начнут вести себя иначе. Таким образом, используя магию, следует быть внимательнее, иначе она может стать вам помехой.

Сменя дня и ночи

Один день в игровом мире проходит за 30 минут реального времени.

Вы сможете сразиться с грозным Адамантойзом из трейлера, но, как заметил Табата, полная победа над ним может занять у вас 30 игровых дней.

Время от времени персонажам нужно отдыхать, это очень важно. В противном случае они будут хуже проявлять себя в боях. Ночевать придется по большей части прямо под открытым небом.

В конце каждого дня полученный опыт будет суммирован для того, чтобы дать играющим понять, чего они достигли за преодолённый промежуток времени.

Боевая система

«В бою происходит непрерывный поток движений», - объяснил Табата журналистам. В свою очередь, боевая система построена таким образом, что все эти движения закреплены за назначенными кнопками, и главная цель состоит в том, чтобы построить эффективную цепочку действий на основе движений.

Пока это может вызывать больше вопросов, чем ответов, но, как уверяет директор, «Сражения покажутся вам очень естественными. Мы хотим, чтобы весь игровой процесс был приятным».

«Сейчас я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что вы сможете переключаться между атакующей и защитной позицией нажатием одной кнопки. Удерживая нажатой кнопку атаки, можно создать цепочку взаимосвязанных атак, а удерживая кнопку защиты, можно обороняться от вражеских атак. При этом система «Defense Movement» позволит игрокам передвигаться во время защиты».

«Геймплей в бою меньше сфокусирован на меню и больше делает акцент на активных перемещениях по трёхмерному пространству, используя заданное поведение. Это похоже на систему габитов из Final Fantasy XII».

«Здесь нет команды контекстного меню в бою. Сражения проходят как в экшен игре, где игроки переключаются между нападением и защитой. Вы можете контролировать только Ноктиса, но сможете отдавать приказы и другим членам партии. Существует отдельное меню, где отдаются приказы всем и сразу, меняется оружие, и так далее».

Разные виды оружия устанавливаются в специальную виртуальную колоду. В битвах система колоды выбирает наиболее подходящее оружие для боя, в зависимости от ситуации.

В ходе сражений Ноктис может телепортироваться по территории, кидая меч, и заставляя его прикрепляться к поверхностям. Существуют некоторые условности, ограничивающие использование этой возможности, хотя они могут меняться в зависимости от боевой ситуации.

Говоря об уже упоминавшихся выше магических эффектах, примененный к одному врагу огонь, например, может заставить остальных монстров бросаться в бегство от жары.

Что касается встреч с недругами, то переход к сражениям происходит мгновенно, без каких-либо загрузок или переносов на отдельный экран.

Создавая эталон

«Задолго до моего присоединения к Square Enix, я всегда рассматривал игры сериала Final Fantasy в качестве настоящих эталонов для игровых консолей. Каждая новая часть задавала ориентир и показывала всем, чего можно добиться на той или иной системе. С Final Fantasy XV перед нами стоит такая же задача», - сказал Табата в интервью Kotaku, добавив, что стремится создать игру, которая по-настоящему удивит аудиторию.

Иначе нельзя. «Если в тебе нет запала, нет стремления, и ты не ставишь перед собой сложных задач, то твоя работа просто бессмысленна», - считает ведущий разработчик.

Демо

Демка «Episode Duscae», в которую следующей весной смогут поиграть покупатели Final Fantasy Type-0 HD, названа в честь одной из областей игрового мира Final Fantasy XV. На ее прохождение уйдет примерно час, если вы будете придерживаться истории, или до четырех, если займетесь исследованием территории.

В демо, естественно, будет ограничен аспект открытого мира, но разработчики предоставят для изучения довольно большую местность. Действие развернется вблизи метеорита, засветившегося в трейлере. Игроки смогут сражаться с монстрами и исследовать подземелья. В последних встречаются более сильные враги, за победу над которыми система наградит играющих лучшими предметами.

Описанная выше погодная система и смена дня и ночи будут обязательно реализованы в демонстрационной версии. Табата также пообещал добавить в Episode Duscae и некий «сюрприз», который приятно удивит поклонников Final Fantasy.

«Фанаты серии непременно оценят его», - сказал он в интервью GameInformer.

Большую часть времени в демке игроки проведут за сражениями, авторы позволят игрокам увидеть и некоторые населенные пункты.

На вопрос о том, почему Square Enix вообще решила выпустить демо именно сейчас, Табата объяснил, что это своеобразный посыл компании о том, что игра никуда не исчезла, над ней работают, и она точно выйдет.

Следующий проект Хадзиме Табаты

«Если бы я мог выбирать, то первым бы делом приступил к созданию Final Fantasy Type-1», - ответил Табата на вопрос о том, чем он думает заняться после выпуска Final Fantasy XV.

При этом он считает, что если бы ему пришлось возглавить разработку еще одной номерной части Final Fantasy на этих же консолях, то игра бы появилась довольно быстро.

«За два года мы очень многого достигли в работе над Final Fantasy XV, так что создание нового проекта не длилось бы целую вечность».

У Final Fantasy XV пока нет даты релиза. Покупатели Final Fantasy Type-0 HD получат доступ к демо Episode Duscae в марте 2015 года

Рейтинг публикации 12 нравится 3 не нравится
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)24.09.2014 02:34:18
Трейлер уже успели постебать:
Инкогнито23.09.2014 16:52:19
После такого подробного интервью от Табаты могу сказать только одно, игру еще ждать и ждать.