Недавно на краудфандинговом сервисе Кикстартер появилось новое постапокалиптическое free-to-play MMORPG под названием "SKIES", от украинских разработчиков из компании EFORB.
Примерно через неделю, этот же игровой проект появился в Steam Greenlight. – Разработчики явно хотят громогласно заявить о себе. Видно есть серьёзный мотив. Давайте-ка проследим...
Итак – постапокалипсис... – что-то нагрянуло, рухнуло, взорвалось и... всё и везде стало хреново… грязь, нищета, голод, бандюги, вооружённые формирования, монстрики и прочая "прелесть"... в общем – романтика! :)
Некоторые скажут что чего-то типа подобное видели в S.T.A.L.K.E.R., в Rage и т.д. и даже в каких-то фильмах, типа Матрица (прикинь!), Безумный Макс...
Однако, SKIES имеет свой особый мир, свой оригинальный сюжет, основанный на уже опубликованной книге "Поднебесье" (отсюда и английское название!).
Действие происходит во второй половине 22-го века, после ужасной катастрофы, в следствии повышенной активности солнца, из-за чего Земля чуть не испепелилось. Короче, небо наполнилось пеплом, которая оседала в течении столетия… пока не осела полностью к началу времени действия игры: 2150-2170.
И веселье начинается!..
На страницы игры в Кикстартере заявлено поддержка нескольких игровых платформ, включая мобильные. В игре будет вид от 1-го лица, с переключением на третий, нелинейный сюжет с кучей квестов, создание своего особого персонажа, уникальная ролевая система, экономическая система (купля-продажа), борьба за ресурсы, клановые войны, крафтинг и огромный мир для исследования, который будет реагировать на любые действия игрока и даже меняться со временем, в соответствии с его действиями.
-И всё это дело как раз уже строится на популярном игровом движке Unity3D. Постепенно, проект появится на Стиме для раннего доступа (early access game).
Игра кажется интересной, заманчивой... Конечно, обещаний много, но когда и что именно увидим в игре – неизвестно. Её быстрое появление в Steam Greenlight явно показывает что команда настроено оптимистично и работает не покладая рук.
И вот как раз это и послужило толчком для более близкого знакомства с этим заманчивым игровым проектом. Поэтому я посчитал обязательным взять интервью у самого главного разработчика – Антона Парамонова – геймдизайнер, писатель, арт-директор проекта.
Ему всего-то 27 лет, но несмотря на столь "юный" возраст, он уже опубликовал книгу и начал создавать серьёзный, и крупномасштабный игровой проект "SKIES".
Вопрос: Антон, твоя студия (или вроде отдельная компания) называется EFORB Gamebox. Что это означает?
Антон Парамонов: Компания EFORB – сокращённо от "Everything for business". Её основатель Антон Устименко, с которым мы и затеяли проект Поднебесье, и теперь игра выходит под флагами этой компании. Вообще компания занимается несколькими направлениями.
Вопрос: Судя по видео на Кикстартере, ты здесь и как сценарист и вроде как режиссёр в одном лице. -) Но всё-таки, как ты себя позиционируешь в команде?
Антон Парамонов: Я в команде и сценарист, и режиcсёр, и продюссер, и геймдизайнер, и даже порой подрисовывал что-то, или делал анимацию. Мой путь в игровой индустрии был особенно интересен тем, что я попробовал заниматься всем, в том числе и программированием. Поэтому мне проще продумывать проект, когда я знаю, что и как реализовывается, и что можно, а что нельзя. Позиционирую себя тем, кем я нужен на проекте в конкретный момент.
Вопрос: На Кикстартере заявлено что игра основана на твою уже написанную книгу, вроде романа. Когда же ты успел-то? :)
Антон Парамонов: Да, лет 5 назад был у меня такой опыт. Решил написать для конкурса на сайте deadland.ru. Там, кстати, лежит очень старая версия и без редакции, не советую её читать. По поводу Кикстартера – мы плохо к нему подготовились и на самом деле неизвестной студии нечего там ждать.
Вопрос: На первом видео, которое есть прямо в начале странице на Кикстартере, ты выглядишь как будто тебя неделю держали в ментовском изоляторе – видно что сильно измучен. :) Наверно много репетировал или плохо спал?
Антон Парамонов: Все видео мы снимали в течение недели. Работать действительно приходится много, поскольку помимо подготовки к Кикстартеру, было много других задач: как организационных, так и технических. Вот теперь, получив очень сильную поддержку в Steam, мы решили попробовать сократить дату релиза и показать игрокам альфу в январе, с бóльшим функционалом, чем запланировали по окончанию кампании на Кикстартере. Но это стоит того!
Вопрос: В новом обновлении страницы игры на Кикстартере, я увидел видео где показано система диалогов между персонажами. А если сказать как бы более серьёзнее - "РПГ система реплик". Эти твои схемы реплик показались мне настолько запутанными... прямо таки "рак для мозга"! -)) И ты этим "мучаешь" остальных в команде?! Ты её сам придумал в такой форме или взял существующий пример?
Антон Парамонов: Да, "рак для мозга!" :) :) Это целая схема касательно продакшена квестов. Как ни странно, это самая сложная часть, с которой приходится "бороться". Систему диалогов придумал сам, да и всё старался делать самостоятельно на стадии подготовки проекта перед разработкой. В общем, этот процесс длился почти полгода. –Систему разработал, ребята подобрали удобный инструмент – и мы начали работать.
Вопрос: Твоя игра смахивает на такие игровые аналоги, как Rage, S.T.A.L.K.E.R. и другие подобные постапокалиптические миры. Однако у тебя более-менее оригинальный сюжет, действие которого происходит в не таком уж близком будущем, аж в половине 22-го столетия. Собираешься ли ты, как автор и сценарист, в этом самом будущем, дать шанс человечеству стать на другой путь, более мирный, более конструктивный?
Вот я вспомнил к примеру вселенную Star Trek - там после крупномасштабной ядерный войны, человечество всё-же воспряло и уже лет через сто начало бороздить просторы космоса на звездолётах.
У тебя каким может быть видение будущего в твоей игре - всё-же сильно негативный (!) или с надеждой на хорошее будущее? Поделись с читателями хоть крупицей твоего видения. -)
Антон Парамонов: Ну я бы не сказал, что мы сильно похожи на Rage, или S.T.A.L.K.E.R.. У нас больше пустынная романтика, существование человека в условиях возрождения от истоков. Человек может в любых условиях оставаться человеком, однако есть условия, в которых он сильнее проявляет настоящего себя. В жизни - грязи много, но будь это условия, которые описаны в книге и показаны в игре, то грязь проявлялась бы ещё сильнее. И в какой-то степени мне хочется показать, что в любой ситуации человек выживет, и только от него зависит, как будет развиваться человечество: будет ли оно жить в агонии, или же будет стремиться к новым высотам и достижениям. Кстати, книгу "Поднебесье" я бы отнёс не к боевой фантастике, а к постапокалиптическому романтизму. Там описаны судьбы людей, а также дружба, любовь, предательства, и как всё это существует в новом мире.
Вопрос: Твоя игра является РПГ с элементами шутера на Free-To-Play коммерческой основе. Собираешься ли ты в каком-нибудь вообразимом будущем создать игру с одиночным режимом?
Антон Парамонов: Да, я об этом думал. Мне самому очень понравился сюжет, который я написал, но он не может существовать в рамках ММО. Он должен быть одиночным, чтобы максимально показать то, что я хотел передать в тексте. Может позже. Ещё слишком много хочется успеть сделать.
. . .
– Большое спасибо, Антон! Думаю ты хорошо и достойно ответил. И это очень круто что у тебя есть партнёр по бизнесу – есть кто помогает. Это отлично! В общем, желаю тебе всяческих успехов и удачи в любых игровых начинаниях. :) Будь здоров!
Итак, SKIES обещает быть "бесплатным" F2P, громадным, накрученным, с постоянными обновлениями, включая сюжетные. А в будущем, если MMO проект преуспеет, возможно начнётся разработка игры с одиночным режимом прохождения, по этой же вселенной.
Будем ждать! :)
А кто желает реально помочь проекту прямо сейчас, не только словом, но и деньгами, то дорога сюда: https://www.kickstarter.com/projects/eforb/skies-mmorpg?ref=nav_search
Ну а чтобы повысить рейтинг игры на Steam Greenlight, то вам сюда: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=344309891
Адреса где можно найти информацию о игре:
https://www.facebook.com/skiesmmorpg
https://twitter.com/skies_mmorpg
https://www.facebook.com/gameseforb
Автор статьи: Дмитрий Гервас
https://www.facebook.com/ghervas.dt