В заморском журнале Game Informer появилась гигастатья про Dishonored 2. И пока все мы ждём лета и Е3 и ролика с игровым процессом, давайте тезисно изложим всё то, что нас ждет в этой супермегаигре, которая пришла на смену Thief и не хочет уходить. И хорошо, потому что Thief 4 вышел посмешищем, и диск у меня уже давно служит подставкой под чашку.
Про сюжет
Наша сказка начинается через 15 лет после финала первой части. По умолчанию, Корво спас Эмили, и она стала хорошей, годной Императрицей. Все эти неприятности про «уронили Эмили с башни, чума нас всех доконала» признаны неканоном.
После того, как Корво нарезал на ремни всех негодяев и вернул Эмили на трон, он решил научить её всему, что знает и умеет сам. Чтобы те, кто придёт свергать-убивать Императрицу в следующий раз получили феерических люлей. Все 15 лет он лично занимался её обучением, и превратил в мага-убийцу.
Тем не менее, через 15 лет нашлись новые революционеры, которые решили свергнуть Эмили, и события игры начинаются в Дануолле, прямо в разгар государственного переворота. Несмотря на все таланты наших августейших убийц, им приходится с боем прорываться из дворца, и бежать из города.
Вместо местной Сибири наши декабристы сбегают в Карнак – родной город-государство Корво. Предполагается, что это будет такой себе собирательный средиземноморский городок, типа Венеции или Генуи, или чего-то в этом духе.
И вот тут-то игроку предлагают выбрать, за кого играть дальше – за Эмили или за Корво. Оба персонажа союзники, оба хотят возвращения Эмили на престол, но действуют они по-своему.
Про геймплей
Каждую миссию можно будет пройти либо за Корво, либо за Эмили. У каждого персонажа, вроде как будет своя кампания, которая в целом одна, но немножко различается. Как это понимать, я не знаю. Будет ли нам доступен выбор Эмили или Корво перед каждой миссией, или один раз в начале кампании не говорят.
Все миссии можно будет проходить либо по-тихому, либо по-громкому. Результат миссий и общий финал кампании, опять-таки, будет строиться на этих вот решениях игрока.
Структурно все миссии будут напоминать миссии из оригинала. Есть цель, есть уровень-песочница. С целью нужно разобраться – и не факт, что убить. На каждом уровне есть NPC от которых можно получить дополнительные задания, подружиться или поссориться, и так далее.
Охранникам обещают полностью переделанный искусственный интеллект, от которого они станут умными и опасными. Кроме того, среди охранников появятся такие себе «паркурщики», которым будет не лениво залазить на балкончики и козырьки, чтобы поискать там наших героев.
В перерывах между нашими шалостями мы будем отступать на личный корабль – там будет наша база, наподобие схрона из первой части.
По ходу дела мы опять повстречаем Антона Соколова.
Кооператива не будет. Разработчики сказали, что реализовать его нормально им не удалось, поэтому лучше не воротить чёрт знает что, а сделать хорошую кампанию и всё.
И у Корво и у Эмили будут пистолет, арбалет и кинжал. У каждого, впрочем, будет своё оружие – оно будет отличаться как визуально, так и доступными улучшениями.
Разработчики обещают увеличить «вертикальность» игры. Почти везде будет несколько уровней вверх, а не только «вперёд-назад-спрятаться-за-бочками». Соответственно, к ним прибавят и парочку новых способностей, о которых пока тоже ничего не известно.
Про Эмили
У нашей экс-Императрицы будет свой собственный арсенал способностей. Сейчас уже заявлены Far Reach – такой себе техномагический гарпун, позволяющий Эмили играть в Скорпиона из Mortal Kombat. С его помощью можно будет быстро перемещаться по локации или подтягивать к себе врагов. Если хотите, можете лично орать фирменное «Get Over Here!».
Впрочем, учтите, что перемещение при помощи этой штуки не телепортация, а вполне себе полёт физического тела, так что вас в полёте смогут заметить стражники. И пристрелить. Или не пристрелить, не знаю, не уточняется.
Способность Domino наделяет вас возможностью «соединять» до четырёх врагов. Все, что случится с одним из них, произойдёт и с другими. Т.е. можно «связать» четверых противников, пристрелить одного, и все остальные тоже умрут. То же и с оглушением или усыплением.
Навык Shadow Walk позволяет бесшумно красться в тенях, пролазить в тесных местах и пассивно повышает скрытность персонажа.
Фокус под названием Mesmerize позволяетна некоторое время оглушить сразу нескольких врагов.
И, наконец, заклинание Doppelganger создаст вашего собственного клона. Разработчики предлагают такой вариант использования этого навыка – слепить клона, потом через Domino «подключить» его к трём охранникам и взорвать.
Про Корво
У Корво сходу есть все способности, что были в первой игре, но, поскольку он давненько не тренировался, они слегка «деградировали», что объясняет повторную их прокачку. С другой стороны, Корво заматерел, стал опытнее, и использует свои таланты по-новому.
Помимо остановки времени Корво теперь умеет проматывать его вперёд. Зачем это нужно, не знаю.
Магия «вселения» в других существ теперь работает немножко по-другому – теперь этот навык можно соединить с несколькими существами. Как это понимать – без понятия.
Телепортация Корво тоже подкачалась – теперь уже на первом уровне этого навыка он может убивать людей через стеклянное окно.
Корво будет говорить голосом Стивена Рассела – голосом Гаррета из последнего Thief.
Про механику
Первое, что разработчики обещают поменять – увеличить количество нелетальных устройств и усовершенствовать стелс-систему в игре. Вариантов бескровного решения проблем теперь будет гораздо больше.
Помимо прочего, добавят нелетальную атаку с воздуха. Можно будет свалиться на охранника, как-то его не убив.
Среди прочих нововведений появляется возможность прятать тела или трупы в кроватку. Вот, мол, такие несознательные няшки, спатки легли
Врагов можно будет использовать в качестве живых щитов.
Ещё про искусственный интеллект врагов. Охрана сможет замечать наших героев даже если они в укрытии. Естественно, это будет удел только самых крутых и опытных стражей.
Механический особняк, который нам показывали в трейлере, в игре будет. Это будет одна большая локация-головоломка. Дернул рычажок – дом перестроился.
Охранять его будут деревянные роботы-солдаты. Разработчики обещают что их орнамент и внешний вид будут очень красивыми, правдоподобными и вообще.
Волшебное «Бэт-зрение» тоже будет – причём у обеих персонажей, причём у каждого чуток своё.
Систему морали сделают не такой брутальной, а любые концовки будут менее мрачными, нежели в первой части. ХЗ зачем такое делать, брутальность и мрачность игре очень идут.
Про техническое
Dishonored 2 создают на движке The Void Engine, который является модифицированной версией Id Tech 5. Если вам это о чём-то говорит.
Визуальный стиль в целом не поменяется. В целом – потому что мы будем в другом городе, и, соответственно, поправка на климат и т.д. Разработчики обещают много-много деталей, как технических, так и декораций.
В игре будут быстрое сохранение и загрузка. В любой момент.
Что касается модов, то разработчики предлагают качать Bethesda.net. Пока всё, что известно, но, согласитесь, красноречиво.
----
Такие вот первые подробности. Остаётся ждать.