Для тех, кто переживал по поводу качества звука в шлемах виртуальной реальности Oculus Rift и Project Morpheus — не беспокойтесь. И Facebook, и Sony уже лицензировали технологии бинаурального звука, так что скорее всего они появятся в финальных копиях устройств.
Для тех, кто не в курсе — бинауральные записи делаются несколькими микрофонами, дизайн которых позволяет записывать звук именно так, как слышит его человеческое ухо (на картинке один из таких микрофонов). Благодаря этому получается так называемый 3D-звук, по которому можно понять расстояние до источника, например. Ожидается, что эта фича будет полностью задействована в будущих VR-приложениях, так что вы всегда будете знать, откуда к вам бежит новый монстр, а погружение в мир будет на все 100%.
Вот пример, но учтите — слушать надо только в наушниках.
P.S. Заинтересовавшиеся могут поискать ASMR-видео в YouTube, которые у определенных людей вызывают самые разные ощущения (там применяется та же система записи звука).