Привет всем зашедшим в мой блог. Я долго обдумывал этот пост. Оттягивал его чтобы написать в итоге на холодную голову, с минимумом личной субъективщины, распробовав игру и поняв что с ней так, а что не так. Но как ни крути, я не могу избавиться от ноток субъективности в своём посте. Так что мой пост будет наполнен и немного ностальгией, и обидой, и злобой, и приятными впечатлениями.
Итак, думаю не надо расписывать о чём речь. Если не в теме что за игра - Гугл в помощь. Релиз у игры получился почти внезапным. Почти, ввиду утечек на выходных перед днём релиза. Я по разному относился к этому проекту на разных стадиях. Сначала недоумевал от того что это очередной баттл-роял, хоть и Respawn. Потом гнев, когда узнал что параллельно заморожена разработка Titanfall 3. Потом принятие и... удовольствие, когда пробовал первые катки. Потом радость своим небольшим успехам и большим успехам игры на стриминговых площадках и в наборе игроков. Но потом эмоции начали стихать, всё больше недостатков стало вылазить на ружу и моё отношение к игре сменилось на более нейтральное. То есть она мне и нравится до сих пор, но и начинаю её тихонько ненавидеть. Но перейдём ближе к сути: что у неё хорошо и что плохо.
+ Атмосфера и дизайн
Я, как игрок в первые две части Titanfall, испытал лютый кайф и ностальгию когда попал на местную карту. Она состояла из знакомых и полюбившихся элементов из дилогии. Некоторые места я буквально узнавал. "О, помню подобное место на карте", "О, знакомые хибарки", "О, дизайн Патфайндера как у тех роботов из дилогии", "Спитфайр, старина!" и т.д. Это всё пробуждало ностальгию по не совсем старым временам когда я играл в первую часть Titanfall, когда там ещё было хоть немного народу, и когда сквозь вылеты и боль пытался играть во вторую. Чувство ностальгии - вот что порой заставляет меня до сих пор возвращаться в игру.
+ Модель распространения
Хоть у этого и есть свои минусы, но я рад что Respawn уговорили ЕА на Free-2-Play, причём пока почти честный. Никаких имбомодифий и имбопушек. Только валюта и скины. Хочешь скины - твоё дело, плати хоть сколько. Не хочешь - ну и ладно, играй спокойно и без них. Единственное персонажи платные, но и R6 этим грешит, а она платная. Так что без этого никак. Едиственное меня смутил ценник на новых персов. По 12 000 единиц валютыза каждого. А если учесть что за каждый уровень дают по 600 единиц (по крайне мере до 20), то несложно посчитать, сколько долго нужно играть.
+ Персонажи
Кто бы что ни говорил, но персонажи здесь прикольные как по мне. Здоровяк с юмором, Харизматичный робот (привет K2-SO из Изгой-Один), женская версия Сэма Джексона, Злой Гений, Таинственный охотник, няшный медик, забавный илюзионист с чутка высоким ЧСВ и Призрачная Дама. Все они вызывают долю симпатии и явно были сделаны с любовью. Возможно от разработчиков требовали такого разнообразия, но сделали они всё это явно с душой. Мне не терпиться увидеть какие-нибудь короткометражки про них наподобие того, что есть у Overwatch.
+ Некоторые элементы геймплея
Я слукавлю, если скажу что мне было неприятно в неё играть. Приятно, и некоторые моменты меня похорошему забавляли. Высадки всегда эпичны и радуют, брожение по пока тихим и почти пустым картам чем-то цепляют (опять же ностальгия по знакомым элементам: домики, поля, техника и т.д.), засидки в тихих местах, попадание в топ-3 или хотя бы топ-5, пара побед в команде со скилованными игроками. Всё это вызывало приятные эмоции.
Минусы
- Читеры, читрилы, читерасты, читГБТ
Ох, как я этого боялся, но эта зараза настигла и эту неплохую игру. Проблема игры в том, что она на Сорсе. Думаю не стоит объяснять насколько он старый и уязвимый. У игры есть конечно easy antichit, но он походу не вывозит. Ибо я повидал немало явных читеров которые портили игру и впечатление от неё. Начиная от палева в статистике на баннерах, когда отображался отряд чемпиона, до охотников (тех, кто специально выслеживал и уничтожал отряды ради фрагов. Воллхаки и прочее в деле), до тех кто руинил игру. Буквально недавно к нам с другом присоединился странный хмырь который перед боем ввёл какую-то комбинацию символов в чат и... у нас с другом пропало окно выбора персонажа! А сам мигом свалил из боя и бой мы продолжали вдвоём с другом. Благо мы ещё в лобби выбрали тех, кем хотели бы сыграть. В такие моменты я всё сильнее начинаю злиться на онлайн-гейминг на ПК. Не отрицаю, на консолях тоже есть читеры, но не в такой же концетрации на один десяток матчей!
- Сетевой код
Я думал поначалу что это мой провайдер косячит или сервера не те, но когда всё проверил и нашёл пару новостей и постов, я понял - у Respawn снова проблемы с сетевым кодом. Я никогда не забуду тот ужас, когда в Titanfall 2 спустя месяц релиза на японских серверах был пинг под 500 принормальной-то скорости. И в этот раз ситуация не лучше. Постоянные лаги, задержки, проблемная регистрация (по словам замерщиков задержка попадания доходит вплоть до 200-300, а такой динамичной игре), со мной было такое когда стрелял точно в цель, а мимо! Это так вымораживало. Плюс ещё лаги во время перемещения, рукопашной и юзании гаджетов. Всё это дико бесит. И вроде красивая картинка, а в сердцевине трындец.
В конце концов я начинаю осознавать что баттл-роял это не моё. К проблемам выше прибавьте мои индивидуальные. Низкий ФПС и настройки графики (даже будя ультра скиллом, что я сделаю против со своими 30-40 кадрами с фиговой? А нихрена. Тут опять же плюс в сторону консолей. Стабильный ФПС, стабильная картинка), нет времени на прокачку скила (серьёзно, что я, обычный студент с кучей дел и проблем, который заходит в игру раз в два-три дня на пару часов, могу против про, что в баттл-рояли играют ещё со времен армы, а в шутеры в целом и того раньше? Тем более если они на мощных ПК), да и общее навевание скуки от жанра. Мне ВООБЩЕ не эмпонирует идея высадиться, судрожно поискать лут, 10 минут беготни и быстрая смерть от отряда PROMLG задротов. И всё, по новой в другом бою. Мне более близка идея обычных дезматчей. Умер - почти сразу воскрес. Как в ТФ2 и ТФ1. И вроде хочу броисть игру, и ненавижу её, и проклинаю читеров и мажоров с высочайшим ПФС, но все время в неё возвращаюсь. Неужто так тянет ностальгия по дилогии Titanfall и динамичным красивым шутерам?...