Вторжение России в Украину

Лед и пламя. Обзор дополнения King's Bounty: Воин Севера

Дата публикации: 06.02.2014 18:39:43

Любить King’s Bounty очень легко: отечественная компания Katauri Interactive возродила классическую игру, бережно перенеся на современные экраны каноничные элементы геймплея. «Легенда о рыцаре» вышла выше всяких похвал, успех преумножила «Принцесса в доспехах»... «Воином Севера» заведовала уже , что продолжила повествование методом копипасты. Не отдельная игра, а разросшийся адд-он не предложил ничего нового, разве что четвертую школу магии. Наши сердца еще не требуют перемен, но послышался вдалеке тревожный звоночек пробуксовки. Не успели мы соскучиться, как и дополнение для дополнения пожаловало, с достаточно претенциозным названием «Лед и пламя». С нашей стороны было бы преступлением с этим делом не ознакомиться.

 

Лед и пламя

 

Подогретый лед.

 

Новый остров, новые приключения. Так ли это? На поверку выяснилось, что не совсем. Вернее, совсем не. Авторы сулили нам 20 часов геймплея, но не предупредили, что они вписаны в основную сюжетную линию. Конечно, любой желающий может совершить марш-бросок «Истерренг-Мерлассар-Ледяные Сады», но в таком случае придется стать тренировочной грушей первого встречного войска. Даже 35 уровень (а это середина левелкапа) чувствует себя здесь не очень комфортно – местная флора и фауна так и норовит умертвить часть героического войска. А ведь до этого момента придется поиграть никак не меньше тридцати часов.

 

Я и мой ручной черный дракон. Романтик, а.
Я и мой ручной черный дракон. Романтик, а.

 

Но делать нечего: кто, если не Олаф, решит вопрос недружелюбного соседства народа ящеров и отмороженных северных эльфов. Последние заручились поддержкой ледяных элементалей, и до наступления потепления чувствовали себя на острове просто замечательно. Однако природные аномалии внесли свои коррективы, и вот по заснеженным полям уже расхаживают тираннозавры, летают птеродактили и грызут землю древние черви-убийцы.

Обещали пополнение бойцов, и, как говорил товарищ Маяковский, «нате»: т.н. «новые» народы – это перекраска старых. Слегка изменили цвет текстуры, и готово. Линейка рекрутов вышла весьма обширной: ящеры-призраки, кудесники, ледяные тернии, снежные соколы... С таким подходом можно выпускать в день по пару DLC. Сюжетные тексты, понятное дело, ничем не отличаются от оригинала – свои, родные, душевные. Виден почерк Katauri Interactive. Как и положено, Ледяные Сады в себе не замкнуты, но предлагают задания по всему миру. Путешествием по острову дело не ограничится – его подземные пещеры превосходят по размеру территорию суши.

 

Вот оно. DLC во всей красе.
Вот оно. DLC во всей красе.

 

Свежая, с позволения сказать, струя брызжет в сторону армии игрока. Отныне отъедать бока может не только Олаф, но и его подопечные, набирая десять уровней прокачки каждой группой. Что характерно, это не должна быть именно та же группа, что зарабатывала опыт отвешиванием тумаков и использованием своих уникальных способностей. Похороните в нелегких странствиях всех своих волхвов, а потом прикупите парочку новых – уровень их развития будет уже увеличен. Значимость же этого уровня сложно недооценить: прокачанный огр дубасит палицей не в пример больнее совсем еще... зеленого. Не сказать, что появился смысл привязываться к своему войску, потому что оный был всегда. Но теперь за моногамность награждают. Приятно.

 

Прохладное пламя.

 

Как бы старательно нам не рассказывали про расширение бестиария и не обещали 20 часов геймплея, наш интерес будоражил более насущный вопрос: баги. В свое время вылеты игры, неработающие триггеры и кривая генерация квестовых предметов решительно не хотели, чтобы «Воин Севера» оказался пройден. Правдами и неправдами, мы этот момент пережили (особенно тяжко, конечно, приходилось наиболее терпеливым игрокам – количество косяков в проекте по мере прохождения становилось лишь больше). И чем не повод исправить все ошибки предшественницы в ее дополнении? Вопрос остается открытым, потому как все горячо любимые баги остались на месте. Греющие душу перманентные вылеты словно никуда и не уходили – напротив, их как будто стало больше. Летающей лошади же автору этой строк вообще на прохождение дополнения не досталось, потому что гладиолус. Мелочь, конечно. Но осадочек, что говорится, остался.

 

Белый волк белыми зубами щелк.
Белый волк белыми зубами щелк.

 

Что с ИИ? Все то же: вражеские стрелки перед залпом совершают непонятные похождения туда-обратно; воины неприятеля с большим удовольствием лупят ледяную глыбу, чем юниты игрока; иной раз супостаты отправляются в свободный загул по боевой арене. Все это происходит не постоянно, но было бы уместнее, чтобы не происходило вовсе. Мы тут, как-никак, тактикой занимаемся. Свежие артефакты имеют место быть, но ни одной ноты новой музыки добавлено не было. Хотя дополнение – прекрасный повод облагородить звуковой ряд, ведь музыки в «Воине Севера» не так много, а иной раз в качестве саундтрека выступает тишина.

 

 

 

В целом симптоматика пациента излишне убедительна: где можно было немного дополнить – дополнили, где можно было исправить – не исправили. А от «невиданных ранее» бойцов вовсе доносится запах фанатского рукоделия. Главный вопрос: кому, собственно, все это надо? Внимание, ответ: тем, кто еще не успел ознакомиться с оригинальным «Воином Севера», либо же тем, кто уже созрел для его перепрохождения. Игра уже позапрошлого года вышла весьма добротной, а система прокачки войск и новый остров легко может стать причиной опробовать в деле новый класс героя. Главное – научится перебарывать нервные всплески на фоне вылетов из игры не хуже, чем монстров в самой игре.

Загрузка...
Первый лейтенант
Спайк (уровень 14)10.02.2014 22:30:31
За обзор спасибо!
А по поводу игры: помоему это уже какая то игровая Санта-Барбара, в игру не привносят не чего действительно нового, только затирают старую идею до дыр, и обвешивают типа "новшествами" как авто спойлерами. В результате вместо решительного движения серии вперед у нас очередная игровая жвачка (как будто нам Юбисоют и Биовара не хватает).