Играя в шутеры, многие геймеры могут заметить, что изначально сражаться с врагами довольно забавно, однако через несколько часов истребления однотипных неприятелей, процесс начинает надоедать, каким бы захватывающим он не был. Разработчики шутера RAGE в своем пятом из шести обещанных дневников разработчиков как раз и говорят о том, что они пытались избавиться от этой проблемы в своем новом творении. Они создали три основных типа врагов – бандиты, мутанты и профессиональные военные, большая часть которых работает на таинственную организацию The Authority.
Поведение бандитов очень отличается в зависимости от группы, в которую они входят. Одни предпочитают быстро передвигаться по локациям, используя всю свою ловкость, другие активно используют укрытия, а третьи пытаются уничтожить вас при помощи специальных радиоуправляемых машинок с взрывчаткой.
Что касается мутантов, то они бывают довольно разные – от сравнительно мелких, до превосходящих главного героя в десятки раз по своим размерам. Кроме этого точно не понятно, откуда они вообще взялись. Часть людей считает, что они мутировали за счет радиации и неблагоприятных условий жизни во время ядерной зимы, а другие обвиняют во всем The Authority. Если верить их словам, мутанты являются сбежавшими образцами неудачно проведенных экспериментов над людьми.
Военные окажутся одними из самых сложных противников – они снабжены хорошей броней и оружием, а также обучены военному ремеслу. Также они действуют очень слажено в команде благодаря постоянной связи и четкому выполнению приказов командующего.
Кроме разнообразности врагов, разработчики RAGE сделали большой упор на создании анимации. При каждом попадании в неприятеля, игроки заметят естественную реакцию – от серьезного ранения враг будет сбит с ног и попытается как можно быстрее добраться до укрытия или выполнить другое действие, которое будет казаться ему более всего правильным в определенной ситуации. По словам разработчиков, для каждого персонажа созданы сотни анимаций, которые совмещаются между собой специальной системой.