Вторжение России в Украину

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - обзор

Дата публикации: 01.07.2012 19:52:17
Поделиться:  

Какое бы влияние на мировую историю не оказывали состоявшиеся сражения, вряд ли они могут соревноваться по значимости со сражениями предотвращенными. Безымянные бойцы невидимого фронта, которым никогда не суждено стать известными героями, спасают подчас множество жизней, срывая планы организованной преступности и пресекая операции террористических группировок. Именно о таких бойцах испокон повествовала серия Ghost Recon, предлагая игрокам опасные миссии в разных уголках земного шара, отчего-то никогда не обходясь без разборок в матушке-России.

 

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

 

Покой нам только снится.

 

Не стал исключением и новый проект с биркой Тома Клэнси (Tom Clancy) на коробке с игрой. Со времен прошлой части Призраков-Разведчиков прошло не менее десяти лет, но захватнические настроения страны медведей и балалаек не утихли. На этот раз квартету главных героев предстоит вмешаться, ни много ни мало, но в стратегию ядерного вооружения разбушевавшихся террористов. Что ж, любителям серии не привыкать, к тому же что, если не стики джойстика или кнопки клавиатуры, смогут в кои-то веки обеспечить покой Соединенных Штатов Демократии?

Сюжетная завязка, как это часто бывает, не предвещает скорых боевых действий на территории России, протекая на западном побережье Южной Америки и в Африканских странах. Первые перестрелки в новой инкарнации Ghost Recon немногозначно указывают на принадлежность игры к модному нынче жанру виртуального тира. Тем приятнее ошибиться, ведь дальнейший геймплей по праву возвращает проекту титул тактического шутера.

 

Системы охлаждения не имеется. Скорей всего, солдатам жарко.
Системы охлаждения не имеется. Скорей всего, солдатам жарко.

 

Выходя на боевую миссию, игрок волен сам выстраивать свою модель игры. Конечно, времена планирования операций за тактической картой давно канули в лету, но теперь необходимость координации действий застигает пользователя непосредственно в момент выполнения операции. Имея в распоряжении самое современное оборудование, как то датчики движения, шагающие ракетницы и квадролеты-трансформеры, четверка солдат способна без шума устранить банды вражин, численное преимущество которых поистине огромно. Добавив в игру множество современных гаджетов, Ubisoft не перестаралась: система активной маскировки, тепловизоры и прочие импульсные гранаты не являются больной фантазией писателей-футуристов, но представляют собой аналоги существующих на данный момент разработок.

Игрок волен сам выстраивать свою модель игрыВсе эти устройства, хоть и предоставляют преимущество в бою и разведке, вовсе не превращают протагонистов в бессмертные машины убийств: в случае активных боевых действий, едва оказавшись без укрытия, подопечный с высокой вероятностью встретится с фатальной пулей неприятеля. Возможность вселиться в тело любого из четырех солдат в Future Soldiers отсутствует, но поведение виртуальных компаньонов этого и не требует. Если для прохождения кампании не нашлось реальных напарников, кроме сочувствий к самому себе всегда можно рассчитывать на действия напарников компьютерных. Тридцатник, Пеппер или Командир уместно используют маскировку, не шумят без дела, а в перестрелках не напоминают своими действиями изваяния. Кроме того, каждый обладает навыками неведомой футуристической медицины: непродолжительные пассы над умирающим игроком, и он тут же возвращается в строй, как новенький.

 

Дизайн костюма немногим передает привет Айзеку.
Дизайн костюма немногим передает привет Айзеку.

 

Множество возможностей.

 

Благо дел для этого строя более чем достаточно. Пилотируя вертолеты и джипы, спасая заложников и бомбя штабы авиаударами, игроку предстоит погрузиться в разнообразный геймплей на проработанных локациях. Пусть дизайн карт во многом линеен, иной раз персонаж не может пройти через развивающуюся брезентовую штору или широченную щель между контейнерами, а едва отдалившись от места действия, погружается в слепоту перестающих работать визоров, выбора действий все равно хватает. Штурмовать неприятеля открытым огнем, зачищать сектора синхронными хэдшотами, шокировать врагов импульсом дроида или выслеживать цели, поодиночке устраняя их в ближнем бою – игрок волен сам решать, как поступить в той или иной ситуации.

 

Дальше путь заказан: в таком узком проходе существует опасность поцарапать свой девайс.
Дальше путь заказан: в таком узком проходе существует опасность поцарапать свой девайс.

 

Миссию, состоящую из совокупности этих ситуаций, также можно начать по-разному. Помимо классических советов на экране загрузки, мудрости которых позавидовал бы Будда, перед началом каждого задания существует возможность выбрать и модернизировать свое снаряжение. Детальный конструктор оружия, получивший название GunSmith, – это ЛЕГО для взрослых. Игроку предоставляется возможность смастерить автомат или снайперскую винтовку, меняя любой из элементов оружия, вплоть до газоотвода или спускового крючка. Каждый элемент обладает своими свойствами, общая совокупность которых просто рай для любителей комбинаторики.

Система GunSmith – это ЛЕГО для взрослыхЕсли значимость улучшения оружия в соло-игре можно недооценить, то такая ошибка в мультиплеере будет фатальна. Прокачивая аккаунт, игроку открываются новые виды оружия и улучшения для онлайн-сражений, представленных несколькими интересными режимами. В сетевых баталиях пользователю предстоит продемонстрировать все свои навыки командных действий, будь он снайпером или инженером. Целью «Саботажа» ставится заминирование вражеской базы, но носитель бомбы – буквально мальчик для битья, и без отточенных командных действий выиграть не получится. В другом режиме игрокам предстоит отыскать заминированный участок, в то время как вражеская команда будет стараться не дать этому случиться. Сложность в том, что целей по обезвреживанию на карте несколько, и некоторые из них ложные. В таких условиях тем более не случится игра «кто в лес, кто по дрова» – четкость совместных действий обязательна. Буйство командной мысли, защита и атака – главные элементы онлайн-противостояния.

 

Gun-Тюнинг.
Gun-Тюнинг.

 

Проклятые россиянины.

 

Немного обидно, что такая серьезная работа над мультиплеером, гаджетами и вооружением в Future Soldier не сродни проработке сценария. Бравые воины, слушая Боба Марли и отпуская проамериканские шутки, вновь призваны наказать главных негодяев с орлом на государственном гербе. Наказание это в плане интерактива протекает чуть хуже, чем могло бы: осуществляя бесконечные ракетные удары по военной базе острова Пинегина или аэропорту Калининградской области, максимум, что может повредить снаряд, так это солдат и технику неприятеля. Разумеется, несокрушимые стены, коробки и металлические балки не без причины вызовут приступы гордости за отечественную промышленную мысль, но у любителей Frostbite 2 могут появиться противоречивые мнения.

 

Россия такая Россия.
Россия такая Россия.

 

Справедливости ради стоит отметить, что «любовь» серии Тома Кленси ко всему русскому сродни ей же у мастеров Нового Диска. Привычные субтитры в качестве перевода весьма выборочны – далеко не каждая реплика диалога сопровождается заветной строчкой русского текста. Все бы ничего, но иной раз из речи пропадает середина фразы или ожидаемый ответ напарника. Качество сообщений также далеко от идеала. «Тревоги уже не будет, миссия провалена» – эта надпись значит не что иное, как то, что миссия уже не будет провалена, даже если кто-то из врагов поднимет тревогу.

 

***

 

Тактический симулятор спецназа пережил свое перерождение. Увлекательная, зрелищная и по-новому воспринимаемая, игра не претендует на лавры Call of Duty или Battlefield, предлагая отличный от них геймплей. Командное действо под соусом из хайтек девайсов, Tom Clancy's Ghost Recon Future Soldier придется по вкусу ценителям военных действий, приближенным к реальности. И пусть среди прочих народов врагами выступают наши соотечественники, иной раз в качестве головного убора использующие исконно русскую паранджу, игра заставит посвятить себе не один вечер, чего весьма и весьма заслуживает.

Сильные и слабые стороны проекта
Тактическое действо в новом интересном формате.Разнообразный динамичный геймплей.Хороший АИ виртуальных коллег по команде.Отличный кооператив.GunSmith.
Непреодолимые ямки, кочки, шторы и несюжетные туннели.Слабый сценарий.Неразрушимые, непростреливаемые объекты.
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Кандидат на место консильери
KRYPTON (уровень 16)21.05.2014 16:03:34
Сюжетная линия снова про клюкву...ну а в целом, игра удалась. Графика хороша (PS3), отличный, рассчитанный на тактику, геймплей, да и действительно, АИ порадовал. 4/5.
Майор
Aleksandr111 (уровень 17)17.09.2012 16:44:37
игра прикольная, но хотелось бы от 1-го лица, сейчас все шутеры от 3-го, уже надоело
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)13.08.2012 14:33:57
Объекты там простреливаются
Майор группы
LitvaLix (уровень 18)13.07.2012 21:57:40
batlenax писал(а):
игру хватает всего на два часа,потом она надоедает.
Ну не скажи, вернее говори, но только за себя. Игра на один/два раза, но игра хороша!
Знаток игр
batlenax (уровень 12)12.07.2012 05:52:10
игру хватает всего на два часа,потом она надоедает.
Глава Анбу
ArsenaL125 (уровень 22)11.07.2012 10:41:22
непогано описав все до найдрібнішої деталі.
Игровой разум
Soundtrack (уровень 17)09.07.2012 09:38:45
Игра хоть и напичкана множеством всякой дребедени, вроде военных прибамбасов, мне она совсем не понравилась. Иль я разучился играть в игры, иль игра фигня, но увы, не торкнуло...
Активный геймер
Faleg (уровень 5)07.07.2012 18:00:46
Я играл в эту штуку,прошел до африки какой то,вобщем не далеко и резко перехотелось играть,так что часа на два хватает этой шикарной и очень скучной игры
Инкогнито07.07.2012 16:25:12
Хоть сам я не играл пока что,но теперь вижу что игра действительно отличная.
Зачетно Shtefan!
Капитан
KennyW (уровень 15)06.07.2012 17:26:58
Производить популярные серии игр получается только у Call of Duty. Кождая игра ШЕДЕАР, а у других Спасает тока название и то не всегда.

Добавлено позже:
а обзор хорош