Обзор принимает участие в творческом конкурсе
Split/Second. АДреналин!
Need for Speed, Forza Motorsport, Gran Turismo, Dirt – когда заходит речь о скорости, эти гоночные серии лежат у всех на устах. Этими проектами восхищаются миллионы. И у каждого из этих мастодонтов игровой индустрии есть преданные фанаты. Игры подобные этим настолько сильно стали неотъемлемой частью жанра гонок, что представить год без новенького NFS уже просто невозможно. Учитывая такой ассортимент высококлассных аркад и симуляторов, да ещё и от разработчиков топ-уровня, а так же издателей, вливающих миллионы долларов в раскрутку своего проекта, крайне опасно выпускать на рынок что-то своё, новенькое, экспериментальное, необычное, да ещё если тебя знают лишь по одной (хоть и высококлассной) гонке – Pure. Но как бы там ни было, ныне уже покойная Black Rock не побоялась и решила пойти на столь крутой риск. Создать яркую, быструю и увлекательную аркадную экшн-гонку с припиской “реалити-шоу”. Забегая вперёд, риск оправдал себя на все 100%. Мощнейший драйв, бескомпромиссная и ожесточённая борьба уже с самого старта и непредсказуемость до самого финиша, а также превосходный баланс авто, стали залогом общего успеха.
Death Race
Pure был своеобразным пробником в мир скорости для Black Rock, а так же и её счастливым билетом. Проект получился настолько успешным, что студия решила не останавливаться на достигнутом и создать что-то ещё более грандиозное и сумасшедшее, нежели прыжки в пропасть и выкрутасы на квадроциклах.
В своём новом детище разработчики постарались воплотить свои самые безумные идеи, поддав жару для веселухи на полные обороты. Как почти и в любой другой аркадной гонке, у Split/Second есть свои уникальные фишки и особенности геймплея. Стратегию на гонку выбирать только вам. Отсиживаться всю гонку за лидерами и на последних виражах планомерно их устранять, либо постараться оторваться как можно дальше, дабы у соперников не было шанса подготовить для вас “сюрприз”.
От вас потребуется максимальная концентрация, от старта и до самого финиша, не зависимо от того на 10-ли секунд вы опережаете соперников или на пол-круга (что в принципе невозможно в S/S, учитывая динамику на трассе), т.к. один неловкий поворот руля или неудачный занос, и ваш автомобиль уже покоится в собственных руинах. Хотя стоит отметить, что возрождение происходит достаточно быстро, но, тем не менее, если уж решились стать беглецом, то желательно сохранить голову холодной до конца гонки. Порой даже самой незначительной потери времени вполне достаточно, дабы некто на горизонте позади уже мог устроить вашей машине поздравительный “супер-салют” к финишу.
Объехать экскаватор достаточно легко. К счастью бот этого не понимает.
Отточенная реакция и расчётливая тактика – залог успеха в гонке. Можете набирать очки активации триггеров с помощью заносов, а можете ехать менее рискованно и накапливать энергию “тягой” следуя за любым соперником впритык к багажному отделу. При частичном наполнении синей полоски “силы” вам будет доступен заряд для активации ближайшей ловушки (ежели кто раньше до вас этого не сделает), либо шанс срезать путь. Но помните! Правильно рассчитать момент для активации специального моста для того чтобы срезать трассу – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нажать на заветную кнопку успеется всегда, главное не попасться на собственную хитрость, ибо чуть припозднитесь на опущенный вами долгожданный мост, и вся гонка псу под хвост. При полном наполнении энергии, появляется доступ к активации нового маршрута в отведённых для этого точках на треке путём подрыва трассы, либо, как пример, можно пустить под откос большой корабль на стойках, лидерам “на радость”.
С учётом вашего места на финише, вы получаете важные очки после каждой гонки, после чего вам открываются новые трассы и всё более быстрые жеребцы.
Всего в игре 12 эпизодов, в каждом из которых по 6 заездов. Виды заездов могут быть разными:
По окончании каждого эпизода становится доступна “элитная гонка” - круговое соревнование за право перейти в новый эпизод кампании.
По мере того как мы открываем новые и всё более опасные эпизоды, растёт и сложность игры. Вне всякого сомнения, растёт и ваше мастерство вести тактическую борьбу. Ускоряется ваша реакция, улучшаются навыки прохождения сложных участков трасс, правильно входить в поворот, притормозить перед зоной активации, либо наоборот педаль в пол, но быть готовым к любым опасностям, исходящим от соперников.
Постой, паравоз...
Split/Second довольно легко понять и освоить. Управление довольно простое, главное привыкнуть к его специфике и запомнить расположение пары “детонирующих” кнопок.
Машины поделены фактически на 3 категории. Те, которые быстрые но хрупкие, мощные но менее шустрые и компромиссный вариант, при котором наблюдается баланс.
Если вы фанат скорости и любите всё что быстро стартует, набирая 100 км/ч за считанные секунды, а так же легко и ловко маневрирует, то приготовьтесь сбавлять скорость при входе в повороты. Очки активации на крутых виражах при заносе это вне всякого сомнения очень круто и соблазнительно, но порой достаточно малейшего столкновения со стеной или бордюром, и ваше авто рассыплется в мановение ока. Учитывая вес машины, заносить и швырять ваш “болид” будет от любого колыхания ветра в момент срабатывания триггера непосредственно вблизи вас.
Любите потяжелее? Что бы мускулистый металл выпирал откуда только можно? Возьмите джип, и проблемы с заносами вас будут мучить в самую последнюю очередь. Нет, при желании можно с лёгкостью пустить ваш внедорожник в скользящий вальс, но в этом ли его главный плюс? Конечно же нет. Теперь вы без особых проблем будете проезжать рядом с летающими автобусами и не бояться грохота падающих мостов. Ваше авто и колесом не поведёт (ну разве что совсем немного) от беспредела, творящегося вокруг, в отличии от соперников на спорткарах, которые будут вынуждены изо всех сил удерживать равновесие машины. Но как вы понимаете без подвохов никуда, поэтому и у нашего броненосца есть свои минусы. Учитывая, что полноприводник у нас тяжеловат, потребуются навыки вождения поездами и троллейбусами, ибо порой складывается ощущение, что двигаемся мы по рельсам, немного отклоняясь вправо или влево, иногда уходя в рисковый занос. Так что если не желаете в крутом повороте встретить столб, то манёвр начинайте на доли секунды раньше, нежели этого требует ситуация. И не щадите кнопки “вправо” или “влево” нажимая на неё как надо, а не слегка, в противном случае этот тяжеловес может даже не почувствовать ваших заигрываний с боковыми клавишами.
Ну а на счёт среднего варианта, сочетающего в себе чуть того и немного этого, думаю объяснять не стоит. Но обычно такие автомобили годятся только на старте вашего знакомства с проектом.
Графическая начинка в игре очень приличная. Дизайнеры постарались на славу. Трассы выглядят шикарно и непредсказуемо. Порой не достаточно и нескольких заездов, дабы запомнить все “минные поля” и скрытые маршруты. А от любой машины так и веет колоритностью. Спецэффекты в Split/Second, как и положено крупному шоу-проекту, восхитительные. Модель повреждения возможно и отсутствует, но зато, если уж вас вынесут с трассы, то суперкар неминуемо разлетится на куски.
Творческий размах чувствуется и в музыкальном сопровождении. Композиции собственного приготовления очень яркими ритмами переплетаются с происходящей на треке борьбой. Музыка так сказать вдохновляет на решительные действия и борьбу до самого финиша.
Сюжет у нас правда хромает на все колеса, включая запасное. Хотя если выкинуть запасное концовку игры, то получится, что его собственно-то и не было. Думаю, так и сделаем. В любом случае, он тут был и не особо нужен. Это же шоу.
Интеллектом ботов, как и положено, обделили. Хотя страшного в этом ничего нет. Главное что от них требуется это активировать заряды в случайном порядке – с чем собственно они успешно и справляются. Лишних манёвров не совершают, по пустякам не дёргаются, ну и правильно. Задали маршрут? Следуй ему!
Несомненным плюсом игры является режим сплит-скрина (раздельного экрана на одном мониторе), ибо далеко не у каждого нынче в наличии присутствуют два супер-компьютера. Вне всякого сомнения, подрывать лучшего друга, сидящего неподалёку от вас, куда веселее, да и полезнее для практики перед выходом на поля сетевых баталий.
Онлайн сражения у нас тоже достаточно увлекательные. Играть с живым человеком всяко интереснее, нежели с упрямым ботом-читером. Единственный минус в невероятно долгом подключении к серверам игры. Порой, чтобы найти открытую комнату хотя бы с 6-ю гонщиками в заезде, уходит до 10 минут. Новичкам, только-только освоившим управление и принципы игры, не советую сразу вступать в пекло онлайн борьбы. Шансов у вас там будет, мягко говоря, не очень много, в связи с тем, что ваш верный жеребец куда менее шустр, нежели спорткар у прокачавшегося до более сурового уровня оппонента. Хотя если в заезде из 8-ми участников попадётся хотя бы 5 новичков, то шансы взять хотя бы одно очко всё же существуют.
Несмотря на то, что проект у нас самобытный, без сходств всё же не обошлось. Главное, конечно же, связано с Death Track Resurrection, разве что у нас на борту нет пулёмётов и т.п. гаджетов. В 2011-ом хулиган из мира автогонок Motorstorm в своей третьей реинкарнации красиво повторил подвиг своих коллег по жару, слизав почти всю концепцию с разрушениями, заложенную в S/S, хотя конечно подход у студий совершенно разный, но вот так получилось, увы с печальными последствиями для Evolution Studious, ибо пресса их не поняла, посчитав что кроме смены декораций, нового у Апокалипсиса почти ничего нет, так есть ли смысл переплачивать? Есть идеи возможно позаимствованные у кинематографа. Как пример, первое, что приходит на ум, это “Смертельная гонка”. Возможно, уместнее было бы провести параллели этого фильма и того же Death Track, или Blur от Bizarre Creations (к слову, тоже отошедших в лучший мир “благодаря” политике Activision), но проект Black Rock Studio смотрится более взросло (сказывается солидный бюджет) и есть в игре моменты, которые просто таки копируют некоторые эпизоды картины.
В заключении хочется-таки сказать, что Split/Second это штучный экземпляр ручной работы. Пощупать хоть раз его всё же стоит. Не стоит сразу же отказываться, если гонки вас не увлекли в первые минуты игры. Опробуйте его подольше, и возможно вы таки его полюбите.
***
Black Rock так отчётливо намекавшая своей концовкой на то что “шоу маст гоу он”, малёх поспешила. Disney прикрыла конторку. А жаль, ведь потенциал для роста хоть и не большой, но всё же был. Здесь подлатать, там подвинтить, тут отполировать и того и глядишь Split/Second 2 дал бы прикурить любому NFS и т.п. аркадным гонкам. Хотя возможно в недалёком будущем мы узнаем, как выходцы из ранее славной и успешной компании по насыщению крови адреналином создали собственную студию (что впрочем, так и есть, и имя им - Roundcube Entertainment и ShortRound Games, хотя чем они занимаются, не особо пока ясно) и уже вовсю мастерят в своих кузницах супер-блокбастер года под крылом какой-нибудь EA, или, что ещё солиднее, ненасытной Activision... ведь вы, конечно же, не отказались бы играть каждый год в новенький Call of Duty от мира гонок? :)
Оценки:
Итого – 9/10
Игра была пройдена на системе: