Во времена больших деревьев сложно было найти игрока, не знакомого со сверхбыстрым синим ежиком. Подобно небезызвестному водопроводчику – символу SNES, Соник являлся маскотом фирмы SEGA, а узнать этого персонажа мог даже человек, не видевший ни одной игры с ним. Многоуровневые платформеры про супережа неизменно вызывали приступы зависти у людей без заветной Sega Mega Drive, а везучие обладатели 16-битной приставки возвели Sonic the Hedgehog 2 в статус самой продаваемой игры на платформу. С приходом Sonic 3D Blast на головы протогеймеров свалилось т.н. «третье измерение»: действие проекта зачем-то начало протекать в изометрии, что справедливо считалось началом конца серии.
Конец этот оказался весьма и весьма затянутым – несмотря на увядающую популярность франшизы, SEGA силилась возродить представителя отряда ежовых. Чего только не приключалось с бедным героем, в каждой новой игре к истории приплетались все новые и новые ненужные персонажи, Соник садился за картинги и даже превращался в оборотня. «Хватит», – спустя без малого двадцать лет справедливо решила Sonic Team.
Незабытая старина
Sonic The Hedgehog 4 Episode 2 продолжает единственно верную тенденцию предшественницы. Протекающая в абсолютном безмолвии со стороны персонажей, аркада наконец вернулась к столь приятному сюжетному минимализму. Как и в классических проектах серии, игрок берет на себя роль ежика Соника, которому предстоит успокоить разбушевавшегося доктора Эггмана, сумевшего объединить усилия с робо-клоном героя. За сим знакомство с историей можно считать закрытым.
Мечта утилизатора: металлолом – в хозяйство.
В извечном противостоянии, как и в бестселлере 1992-го года, протагонист заручается поддержкой двухвостого лисёнка Тэйлза. Но на одном лишь партнерстве с рыжим другом сравнение с прародителем не заканчивается. Дело в том, что механика игры с момента первого эпизода сделала еще пару робких шагов в душу любителей старины: фирменной многоэтажности, позволяющей пройти каждый уровень несколькими способами, стало больше. Порция скорости также была любезно увеличена авторами – кроме моментов водных локаций, игрок находится в постоянном движении, чему способствует отличительная черта четвертой части, способность наскакивать на противника или пружину ловким рывком по воздуху.
Наскоки эти будут сопровождать каждую минуту кампании, состоящей из четырех зон, любая из которых может похвастаться тремя актами. Четвертое действо каждой зоны занимает отвешивание тумаков боссу уровня, будь то злой доктор или роботизированная копия Соника. Конечно, четыре уровня – не то, чтобы сильно много, но столь малое количество некоторым образом извиняет разнообразие предложенных зон. Красные кеды ежика пробегут как по локациям двадцатилетней давности, так и по незнакомым зонам, побывают в пустыне, полетают на самолете и осилят марафон на американских горках. Для тех, кому все равно мало, авторы приготовили спринт по дополнительному двухактовому уровню.
Все пробежки героя, разумеется, сопровождают каноничные элементы мира синего ежа. Пружины, отметки-чекпоинты, спиральные дорожки, ящики с призами (тем больше, чем выше бежит герой), и, конечно, кольца. При столкновении с врагом кольца все также теряются, при столкновении с врагом без единого кольца за душой все также теряется жизнь, при наборе ста колец все также жизнь прибавляется. Закончил уровень с полтинником бубликов – варп в бонус прямиком из второй части серии, в котором можно разжиться одним из восьми кристаллов хаоса. Полный комплект кристаллов – и ты суперСоник. Все также.
Основная модель жизни: беги вперед, тебя награда ждет.
Забытая новизна
Ключевое слово «также» является как сильной стороной проекта, так и его недостатком. В отличие от Mortal Kombat, которой хватило сил и вкуса осовременить классику, второй эпизод Sonic the Hedgehog 4 – классика без изменений. Даже звуковое сопровождение, нарочито упрощенное до настроения 16-битной приставки, звучит словно из далекого прошлого. Чего не было в том далеком прошлом, но чем спешит козырнуть Соник образца 2012 года, так это навороченная графика и возможность кооперативного прохождения. Но хвастовство что первым, что вторым, вызывает серьезные сомнения.
Картинке явно не хватает сглаживания, в виду чего контуры объектов и персонажей спешат передать привет пиксельным моделям своей приставочной бабушки. Единственная предложенная возможность настроить графику – выбрать размер окна для игры, а это не считается достаточным даже в альтернативной вселенной. Майлз «Тейлз» Прауэр, рыжий помощник супер-ежика, добавляет в соло-часть возможность превратится в двойной колобок-spin dash или пролететь расстояние на своих хвосто-пропеллерах, однако совместная игра с живым человеком не сулит ничего интересного. Вместо свободного исследования или набора скорости, ко-оп спешит сбросить старания на нет, постоянно центрируя одного героя относительно другого. Совместные же полеты или кручения уместны только в специально отведенных для этого местах, и все остальное время игры просто бесполезны.
***
Самозабвенно посвятить время Sonic The Hedgehog 4 Episode 2 смогут только те, кто все это время скучал по достойному продолжению серии. Отказавшись от всех ненужностей, SEGA, наконец, встала на правильный путь, но определенно не пытается привлечь внимание современных игроков. Проект предназначен лишь для тех, кто желает узнать или вспомнить, «как оно было тогда». Если представить, что кто-то в глаза не видел символ компании SEGA, то лучше повода исправить эту ситуацию в этом тысячелетии пока не было.