Вторжение России в Украину

Rise of the Tomb Raider - обзор

Дата публикации: 09.02.2016 10:17:24
Поделиться:  

Присягнув на верность корпорации Microsoft, Лара Крофт заставила весь игровой мир опасливо поерзать: как это так, всю жизнь была общественным достоянием, а теперь вдруг стала эксклюзивом. Не стала. Строгая изоляция долго не продлилась, и уже спустя пару месяцев после визита на коробки различной свежести, Rise of the Tomb Raider посетила ПК. Причем не просто посетила, а разжилась по дороге более совершенными технологиями визуальной подачи.

Сибирь мон амур.

 

Игрок попрощался с перезапущенной Ларой, когда та собиралась наведаться на остров Кроатоан – не иначе, как раскрыть тайну потерянной колонии сэра Уолтера Райли. Не случилось: одна из главных дивчин всея игровой индустрии передумала и решила заняться поисками затерянного города Китеж, популяризированного в широких кругах под псевдонимом «русская Атлантида». По стопам засмеянного научным сообществом отца девушка отправляется в заснеженную Сибирь: себя показать да на волков посмотреть. Где-то в Китеже припрятан источник вечной молодости, за которым кроме протагониста охотятся и антагонисты – набожный Константин и его напарник, фигура которого вроде бы как выставляется авторами за неожиданный сюжетный поворот. Оба негодяя действуют от лица супер-злой конторы Троица.

 

Воин божий изгоняет демонов из Лары.
Воин божий изгоняет демонов из Лары.

 

Второстепенные персонажи, главный бич повествования прошлой Tomb Raider, к сожалению, не прибавили и толики харизмы – повально никакие, их имена рискуют вылететь из головы не то, что после прохождения, но даже во время него. Ничего страшного в этом, в принципе, нет: несмотря на тот же неприятный симптом, игра 2013 года оказалась живой и здравствующей. В отличие от характеров персонажей, внешность Лары – вещь куда более переменчивая, и Rise of the Tomb Raider в этом плане решила не отставать от устоявшейся традиции марафета. Никогда еще градус красоты героини не шагал в столь дремучие дебри реалистичности: фирменный раскосый взгляд исчез, объем губ уменьшился, зато заметно округлился овал лица. Лара в новой своей ипостаси – это не нарочито знойная красотка, а совершенно обычная девушка очень даже на любителя. Восприятие сюжета через призму российской локализации рискует быть затуманенным: часть актеров озвучки от скуки едва ли не засыпает у микрофона, а некоторые неудачные дубли команда решила даже не переписывать. И так сойдет.

Лара Крафт.Хорошо, что основная игровая фабула не изменилась – Rise of the Tomb Raider продолжает начатое, заставляя игрока противостоять как врагам, так и природе. Места действий прибавили разнообразия: вместе с неприветливым сибирским холодом протеже то и дело оказывается в геотермальных долинах и прочих заброшенных городах. И это не считая пролога с визитом в Сирию. Конечно, по части разнообразия локаций до Натана новой Ларе еще далековато, но приятная тенденция очевидна. При разработке прошлой части игровое сообщество почему-то выказало недовольство планами компании по скрещению значительной доли сюжета с мистикой. Crystal Dynamics в свою очередь к этому вою (опять же почему-то) прислушалась и выставила инфернальных воинов Они обычными ниндзя. В Rise of the Tomb Raider от столь неуклюжего перекроя сюжета авторы отказались, заселив древние города сверхъестественными воинами, и вместе с тем сделав повествование куда более подходящим жанру археологического приключения.

 

Кто такие трудовите злополуки и как с ними борбата.
Кто такие трудовите злополуки и как с ними борбата.

 

 

Shall I Rise?

 

Зато другой общественный ропот авторы решили не игнорировать. Игроков смутил резкий старт Tomb Raider: робкая зеленая героиня извинялась перед бедным застреленным оленем, а через пять минут выкашивала целые группировки неприятелей. В этом ключе не только начало, но и вся Rise of предстает не столь безудержной. Вместе с расширенными возможностями по улучшению оружия, Лара-крафт должна облазить все мешки и ящики в округе – авось, шестеренка или тряпочка где завалялась. Все добро пойдет в дело прокачки оружия, а за некоторыми ингредиентами придется и поохотиться. Правда, все веточки и перышки, ровно как и местный торговец оружием, могут раскрыть свой потенциал лишь на высоких уровнях сложности – на предустановленной средней польза во всех апгрейдах, как и интеллектуальные подвиги врагов, достаточно сомнительны. Зато сдвинулась с мертвой точки значимость расследования гробниц. Мало того, что успешное расхищение усыпальниц дарует новую пассивную способность, так еще и дизайн внутренних убранств стал во всех отношениях лучше: как по части визуальной подачи, так и по качеству головоломок. Каждая пещера уникальна и предложит вполне сносный повод пошевелить извилинами, предлагая не сложные, но и не очевидные задачи с использованием физики и последовательной логики. Специально для самых тупых игроков героиня любит поразговаривать сама с собой, в праздных монологах порой выкладывая на тарелочке готовые решения.

 

Так выглядит лицо человека, которому втирают дичь.
Так выглядит лицо человека, которому втирают дичь.

 

Как ни хотели авторы навязать миру пресловутый онлайн, ничегошеньки из этого намерения не вышло: Tomb Raider так и осталась сугубо сольной игрой. Посему и ресурсы студия решила попросту не разбазаривать, сконцентрировавшись на качестве сюжетной кампании. Как результат – заметно раздавшийся в размерах проект, близкий к техническому совершенству. Спасибо Xbox One, работающей на той же небезызвестной операционной системе, что и большинство ПК – у Crystal Dynamics было достаточно времени, чтобы как следует отполировать все механизмы. Владельцы средних машин встретятся с прекрасной детализацией и оптимизацией, а хозяева топовых монстров во всей красе насладятся прелестями прогресса вроде анизотропной фильтрации, тесселяции и HBAO+. Технология TressFX, которая достаточно криво дебютировала на голове прошлой Лары, в новых приключениях доведена до ума – пусть волосы еще и позволяют себе легкие фривольности, выглядят по игровым меркам как никогда убедительно.

Больше игра – меньше динамики.В здоровом теле – здоровый дух. Команда разработчиков весьма трепетно подошла к передаче игровой атмосферы. Местный сбор археологического мусора в кой-то веки приковывает внимание: осматривая реликвии, иной раз Лара позволяет себе вполне исторические замечания, но еще больше впечатляет отношение авторов к наследию Союза. Найденное в заброшенной заснеженной тюрьме семейное фото далеко ушло от клюквенных плантаций, с которых обычно ведется повествование о Советах. Читая исторические заметки, героиня повышает свои языковые навыки, что позволяет ей искать схроны древних монет. Опять же, значимость оных на среднем уровне сложности стремится к нулю.

 

Хищник в естественной среде обитания.
Хищник в естественной среде обитания.

 

Пусть Rise of the Tomb Raider не развивает серию, она успешно справляется с ее продолжением. До конца не определившись с градусом экшена, Лара то неистовствует в роли Рэмбо, то совсем буксует, долгое время не видя ни единой живой души. Динамичных сцен заметно поубавилось, да и сама постановка стала достаточно сбивчивой – только бежала героиня, раздавая хэдшоты, а тут садится посреди боя у костра и давай приклады мастерить. Тем не менее, Tomb Raider в новом своем проявлении – пусть не идеальная, но весьма достойная игра, которая, несмотря на лютый Сибирский холод, умудряется тепло относиться к наследию СССР.

Сильные и слабые стороны проекта
Блестящая техническая реализацияУдачная археологическая атмосфераПохорошевший дизайн головоломокРазнообразие и приятный внешний вид локаций
Пресная история, никакие персонажиСбивчивый темп повествованияБесполезность прокачки на среднем уровне сложности
Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)23.10.2016 15:46:37
Малефицист писал(а):
Прочитал недавно новость: "Гильдия сценаристов США (Writers Guild of America) назвала игру 2015 года с самой интересной историей. Приз был вручен команде Rise of the Tomb Raider." Похоже у Рианны есть знакомые в этой гильдии, перезапуск 2013 года тоже был номинирован на эту награду.
Просто Гильдия сценаристов США дает награды только тем кто состоит в их гильдии
Инкогнито12.08.2016 11:15:01
Дождался всё таки пиратки и прошёл игру. Кому как, а меня игра не сильно зацепила, почему !? : если бы это была первая часть после перезапуска, то да она могла произвести более лучшее впечатление и удостоилась бы оценки повыше. Но это вроде как продолжение и просто слепой не увидит повторения предыдущей части dirol
Опять мы блуждаем по лесам пытаясь выжить, ищем несуразные артефакты и пещеры по всем локациям, мочим-жгём-режим-травим всех врагов и пытаемся докопаться до истины. Если присмотреться то лесные пейзажи сменились на северные, и то не на долго а в остальном всё то же самое ..
+ Открыть спойлер
По началу не обращаешь внимание на эти однообразия, не плохие загадки но лёгкие. Догадаться что сделать занимает не больше 5 мин. А вот воплотить их выполнение порою дольше. Но спустя парочку часов начинаешь замечать:
30% или больше игрового времени занимает лазание по скалам или вертикальным поверхностям..

Сюжет интригует тайной организацией страдающей манией покорения мира, но в итог всё снова сводится к подземелью с бессмертными войнами. Которые на деле не такие уж и бессмертные..
 
Бессмертные с острова Яматай из прошлой части, должны встретится с бессмертными из города Китеж в раю для бессмертных и обсудить: "Это вообще законно!!!" действия Лары Крофт по отношению к ним ))
Непонятное поселение отшельников в Сибирских горах, которых на протяжении десятков, а то и сотен лет терроризируют то злые русские, то тайные организации grin А их лидер, и есть тот самый пророк тщательно скрывавший свою бессметную сущность.
 
Так во ты какой! северный Иисус..
з.ы. Понятное дело что от игр во вселенной Tomb Raider не ждёшь каких-то кардинальных отличий. Но тут у разрабов был широчайший выбор как продолжить историю Лары, от мест повествований до сюжета и действий. Но они выбрали то что выбрали и получилось то что получилось, в общем моё заключение - ну как то так ....

Игровой разум
MALEFICIST (уровень 23)15.02.2016 15:49:44
Прочитал недавно новость: "Гильдия сценаристов США (Writers Guild of America) назвала игру 2015 года с самой интересной историей. Приз был вручен команде Rise of the Tomb Raider." Похоже у Рианны есть знакомые в этой гильдии, перезапуск 2013 года тоже был номинирован на эту награду.
Игровой разум
Anim (уровень 25)10.02.2016 23:52:47
С удовольствие. Прочитал весь текст) спасибо за обзор!
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)10.02.2016 19:20:34
Спасибо Штефану за обзор. И за то, что не отказался от текста)
Игровой разум
kesh (уровень 17)09.02.2016 17:09:53
жду выхода новых длс и патчей,так как багов хваает и как всегда хотелось больше пищи для ума,загадок построенных на логике+скорости действий(как в старых частях),а пока шутер с небольшой долей сказки,так можно все старые части переснять по новой на новый движок и делать это раз в пять лет,под новые видюхи.Как по мне играть можно,но нет того что ожидаешь,в начале 2013 и этой части есть ритм и быстрота,а потом переходит в категорию подбери консервную банку,или как выжить на свалке
Игровой гуру
Kirill83Rus (уровень 15)09.02.2016 15:18:35
Вроде по инфе релиз на PS4 в конце 2016года. А по слухам что мелькали не давно релиз якобы в Марте или Апреле 2016г.
Член Совета джедаев
ObiWan32167 (уровень 17)09.02.2016 15:03:38
Надо отдать должное разработчикам, задница у Лары в этой части ну очень аппетитная ... good
Игровой гуру
magic2014 (уровень 15)09.02.2016 14:56:35
Думаю, многие парни найдут еще один плюс, даже 2 плюсаspiteful
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)09.02.2016 14:17:40
Как же мне не хватало свежих видеообзоров. Однозначно отличный обзор к хорошей игре