У Sony – Gran Turismo, у Xbox – Forza, а на PC заглядывают лишь поделки EA да Codemasters. Чтобы хоть как-то разбавить консерватизм ПК-автогонок, геймеры решили скинуться деньгами с геймерами, геймерскими руками сделать игру, а прибыль с ее продажи между геймерами же и поделить. Так был раскручен маховик огромного краудфандингового механизма World of Mass Development с его дебютным проектом Project Cars.
С миру по нитке.
На момент анонса игры и первых показанных скриншотов единственным актуальным вопросом был «а не вранье ли все это»? Продемонстрированные модели автомобилей были настолько хороши, что в конкуренции с живыми снимками последние бы с высокой вероятностью проиграли битву. Хорошенькое дело, конечно, обзор начинать с описания графики, но в случае с Project Cars это вовсе не преступление, так здесь хороша картинка. Изгибы и линии виртуальных моделей, кажется, уже не могут быть натуралистичнее. Заметна каждая отдельная капля влаги на корпусе, блики и отражения пластика, мельчайшие потертости и шероховатости. Окружение не уступает в красоте: в кой-то веки в симуляторе можно заприметить проработанную траву, погодные условия выглядят лучше, чем за окном, а качество асфальта настолько запредельное, что странам СНГ такое земное покрытие и не снилось.
То, о чем так долго мечтали ПК-геймеры.Сами гоночные соревнования игрок увидит, лишь немного придя в себя от потрясающего внешнего вида проекта. Весь имеющийся прейскурант разложен по трем векторам, начать же можно с любого их пункта. Картинг становится формульными гонками различных уровней, туринг превращается в GT, чтобы потом стать Endurance’ом, а третье направление, самое быстрое во всех значениях этого слова, предлагает заезды на прототипах. Чему бы себя не посвятил начинающий Сенна, заканчивается история на LMP1, вершине класса Prototype и самом престижном соревновании в карьере профессионального гонщика. Формат и правила гонок различны, и полностью соответствуют реальным оригиналам. Для пилотов, постигших дзен, конечно, правило всегда одно: ехать быстро. Быстрее! Еще быстрее!
Фраза «By gamers 4 gamers» устами Slightly Mad Studios изменилась до «By racers 4 racers». Пойди поспорь с этим, когда вся твоя жизнь расписывается по календарю соревнований, а в настройках тюнинга авто – восемь вкладок с самыми детальными бегунками. Давление воздуха в каждой шине, клиренсы и отбойники, касторы, развалы, топливная нагрузка – даже у матерых техников от местного обилия параметров разбегутся глаза. В спортивном же календаре отмечены все происходящие события, как относящиеся к игроку, так и протекающие вне его участия. Все для пущей симуляции нервного быта гонщика. Сюда же – тестовые заезды, длительность которых также настраиваема. Если начальных десяти минут не хватает для изучения трассы, смело увеличивай время пробы пера. Или просто эмулируй все эти пустопорожние катания, если считаешь, что практика придумана для дилетантов.
PC. Ведь вы этого достоины.
Ветераны баранки будут приятно удивлены глубокой настройке сложности и невиданной физической модели Project Cars. Каждая машина здесь – индивидуальность, требующая собственного подхода и располагающая кардинально отличными от других элитных корыт характеристиками. Прекрасно чувствуется вес авто, управляемость, тяга к заносу, ускорение и распределение прижимных и подъемных сил. Любое знакомство с бордюром, любая притирка к сопернику, любой неловкий занос на повороте – это прощание с возможностью прийти к финишу без позора. Перемотать заезд никто не даст, так что единственный шанс отыграться – перезапустить гонку или смириться с поражением, если дело касается мультиплеера. На самом высоком уровне расположилась физика взаимодействия покрышек со сторонними земными покрытиями, вроде ограничительных полос, гравия или травушки: как только одно колесо заходит за край трассы, приходит зло реализма в виде заноса оси. Самые симуляторные поделки Codemasters – аркада по сравнению с Project Cars.
Более шести десятков автомобилей, более семи десятков трасс, более десятка погодных условий – весь этот багаж прекрасно раскрывает себя в мультиплеере. Безжалостная физика ратует за реализм, одновременно возводя в абсолют состязание как с трассой, так и с соперниками. Как результат – приходящая в онлайне нелюбовь к долгим репетициям и формам зачина гонок. Старт с сетки – жестокий и мало результативный для большинства гонщиков замес машин в начале. Старт за рулем – базовое разноправие между пилотами. Третьего не дано. Другое досадное наследие реализма – необходимость посещать пит-боксы. «Мне не нужен ремонт, за пять кругов моя машина даже пылинками не покрылась», – пытается договориться с невидимым судьей наше виртуальное альтер-эго. Дисквалифицирован, – неумолимо отрезается ему в ответ.
Рядом с Project Cars все поделки Codemasters – аркада.Чтобы отправиться на невиданные ранее горизонты вживления в роль, в Project Cars реализована поддержка шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Но пока этого гаджета нет в широком доступе, придется осматривать кабину виртуального авто при помощи правого стика. Благо, что здесь есть, куда посмотреть: в игре реализован самый широкий спектр видов. Первое и третье лицо, различные камеры бампера, вид из кабины, и тот здесь реализован как глазами водителя, так и пассажиров переднего и заднего сидений.
Project Cars – идеальный гоночный проект, предъявить которому, как ни парадоксально, можно лишь его идеальность. Гонка настолько профессиональна, что по достоинству оценить ее смогут сугубо магистры рулевых дел. Те, кто с радостью пожертвуют разнообразием в пользу тысячной попытки выиграть тысячные доли секунды на повороте. Те, кто способны преодолеть часовую квалификацию для пятиминутного сетевого заезда. Те, кто горазды экспериментировать с коэффициентами жесткости рессор и забыть об обеде из-за начавшихся соревнований. И если рядового геймера Project Cars не сможет затянуть на долгие годы, непревзойденная картинка проекта точно не оставит равнодушным никого.