В свое время RPG Mass Effect наделала немало шума благодаря интересному игровому миру, ряду необычных геймплейных задумок и вкусному сюжету. Поклонникам творчества компании Bioware сразу стало ясно, что игру ждет сиквел. Mass Effect 2 начала будоражить умы игроков еще с ранних анонсов, а в первый день релиза толпы желающих снова побывать в роли Шепарда ломанулись в магазины за вожделенной копией. Эту игру ждали с нетерпением, и теперь можно точно сказать – оправдались ли ожидания фанатов. Разбирать мы будем версию Mass Effect 2 для Xbox 360, причем в сравнении с первой частью, ведь от этого никуда не деться.
В перерывах между спасениями Галактики Шепард любит оттянуться в клубе
Шепард – герой Галактики
Да, как и в первой части, нам предстоит стать знаменитым героем всея Галактики, первым представителем Человечества среди «Спектров», да и просто добрым молодцем или красной девицей по фамилии Шепард. Имя вы вольны выбирать сами, но фамилия останется неприкосновенной – такова традиция. Можно перенести персонажа из первой части, а можно создать новое лицо Шепарда с помощью неплохой системы кастомизации. Стоит, однако, признать, что в некоторых онлайновых играх такая система позволяет куда больше вольностей игроку. Зато тут не получится создать уродливого Шепарда с глазами в районе ушей.
После создания персонажа и выбора специализации нам покажут впечатляющий ролик о гибели Нормандии. Легендарный корабль с не менее легендарной командой на борту сбивает неизвестный инопланетный линкор. Почти все члены экипажа спасаются в капсулах, но Шепарда уносит в открытый космос, где он успешно погибает.
Казалось бы, на этом его похождения и окончены, но не тут-то было! Спустя два года Шепарда воскрешают в рамках проекта с говорящим названием «Лазарь». И делают этот широкий жест наши старые знакомые – организация «Цербер», аналог галактических Иллюминатов, заботящихся о благе Человечества любыми, пусть даже самыми грязными и подлыми способами. Наш герой попадает в нелегкую ситуацию – ему придется сотрудничать с бывшим врагом, отыскать старую команду и выяснить, почему из человеческих колоний по всей Галактике стали пропадать люди.
А команду можно будет собрать еще более разношерстную и веселую, чем в первой части. В нее войдут, как и старые знакомые, так и новые, но от этого не менее интересные и полезные персонажи. Причем каждый из них предложит вам собственный квест, выполнение которого сделает персонажа лояльным и откроет у него новые опции. Отношения с членами вашей команды можно развивать и дальше, вплоть до самых романтических…
И снова раскрывается перед Шепардом безграничная Вселенная, и снова начинается история, которая затягивает внимание игрока как пылесос – штору.
Отличия от первой части и вообще…
Кроме старых товарищей в деле защиты Галактики нам помогут удобные инструменты: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки и пистолеты-пулеметы. Теперь в игру добавлено и тяжелое оружие, которым может пользоваться только сам Шепард. Естественно, тяжелое оружие либо поражает массу врагов разом, либо бьет по одному, но очень больно.
Появились «патроны». Если раньше нам приходилось ждать охлаждения перегретого ствола, то теперь он автоматически охлаждается специальными элементами. Если эти элементы у вас закончатся – пострелять не получится. Благо, «патроны» часто выпадают из врагов.
А вот инвентарь наоборот – бесследно исчез. Впрочем, на самом деле он присутствует, но в своеобразном виде. Перед началом миссии вы можете выбрать экипировку из нескольких доступных моделей оружия, потом его уже поменять не удастся до возвращения на корабль. Модификации применяются сразу на весь взвод и все модели оружия одного типа. Например, если вы исследовали повышение убойности снайперских винтовок - повышается убойность всех имеющихся винтовок сразу. Та же картина и с броней. Шепард может настраивать внешний вид брони и некоторые опции в собственном гардеробе на корабле.
Битвы происходят, как и повелось – с активным использованием разнообразнейших укрытий. Если вам по нраву американские полицейские боевики 80-х, то вы будете просто в восторге! Ведь нет ничего лучше, чем засесть за коробками и аккуратно посылать оттуда пулю за пулей во врага. Впрочем, порой начинается и активный замес на ближних дистанциях. В ход идут дробовики и кулаки.
Отвергать дружбу Шепарда очень вредно для здоровья
В плане прицеливания ничего не изменилось – целиться правым аналогом боксовского джойстика надо еще привыкнуть. Игрокам, ненавидящим это прицеливание, могу посоветовать создать Шепарда с богатыми биотическими способностями – возни с аналогом будет меньше. Еще одним выходом может стать «замораживающий» эффект на оружие, который превратит вашу цель в неподвижного ледяного истукана, доступного для прицельного огня.
Мед-гель больше не используется для лечения себя и напарников. В Mass Effect 2 он служит для того, чтобы поднимать павших бойцов во время сражения. Используется не так часто, ведь стоит победить в битве, и павшие герои мигом воскреснут.
Пропал омни-гель как таковой. Теперь все операции по взлому компьютеров, терминалов и прочего, а также операции над микросхемами выполнены в виде мини игр, разобраться с которыми сможет даже трехлетний ребенок. Еще одна важная мини игра ожидает нас при сборе минералов, необходимых для проведения исследований. Выглядит это примерно так: ваш корабль зловеще зависает над бедной планетой аки коршун, и начинает сканировать ее поверхность. Если вам попадается богатое минералами месторождение – начинает вибрировать джойстик, а специальный осциллограф показывает тип минерала. Тогда и наступает время запустить зонд, который извлечет полезные вещества.
К сожалению, прокатиться на МАКО и пособирать минералы теперь не получится. Хотя недавно авторы игры выпустили дополнение с новым боевым транспортом и специальными миссиями для него, но старого доброго МАКО в игре как не было, так и нет.
Кому ты это рассказываешь, Саларианец?
Massive Win Effect
Как уже упоминалось – сюжет захватывает сразу и надолго. Зря я начал играть вечером, ведь коварная игра не отпустила меня до рассвета. Сама структура сюжетной линии и подача событий, на мой взгляд, намного качественнее, чем в первой части. В плане развития характера Шепарда у нас так же есть два пути: Paragon (Идеал) либо Renegade (Повстанец). Но теперь вы можете менять свой характер не только лишь в диалогах. Периодически во время сюжетных вставок появляются значки Парагона либо Ренегата. Если игрок выбирает образ действий Парагона – Шепард совершает благородный, добрый поступок. А если поступить как Ренегад, то наш герой может и электродрель в спину врагу сунуть, и чрезмерно разговорчивого инопланетянина зажарить особо жестоким способом. В зависимости от ваших очков характера в разговорах появляются новые, недоступные ранее опции.
Надо ли говорить, что все это сдобрено отличной графикой? Конечно же надо! Любители красивостей не уйдут обиженными. Хоть на некоторых объектах и встречаются слабоватые текстуры низкого разрешения, но общий уровень графического исполнения оставляет только приятные впечатления.
У Шепарда будет шанс увидеть – что же там, за стеклом.
Не забыли мастера из Bioware и о звуковой составляющей. Нас ожидают композиции в стиле эмбиент, продолжающие традиции первой части, а так же несколько более активных треков. Но больше всего поражает озвучка персонажей. Высококачественно озвучены все диалоги в игре, ни один персонаж не остался безмолвным истуканом. Самого (саму) Шепарда сделали более эмоциональным.
На мой взгляд, это один из редких случаев, когда сиквел превосходит оригинальную игру. В Mass Effect 2 обязательно стоит поиграть как любителям RPG, так и ценителям хороших игр вообще. Ведь это без сомнений – хорошая игра.