ХРАМ ТЮРА
Святилище Йотнура указало на то, что Тюр оставил чертежи для создания специального ключа к тайной комнате, которая может предложить альтернативный маршрут в Йотунхейм. Мимир предполагает, что Гном послужит хорошим источником информации относительно ключа.
ЦЕЛЬ: Переместитесь обратно в Мидгард
Пройдите через следующие двери и в комнате, где вы окажитесь, слева находится лифт. Езжайте на нем и попадете в комнату путешествий между мирами. Используйте стол для перемещений (1) и выберите вернуться в Мидгард.
ЦЕЛЬ: Покажите чертежи ключа Броку
По прибытии выходите через дверь прямо напротив корней Древа и поговорите с Броком в лавке (2), после чего начнется сценка, которая, наконец, воссоединит братьев-гномов, что совместными усилиями создадут необходимый Кратосу и Атрею ключ. После не забудьте улучшить Клинки Хаоса.
ЦЕЛЬ: Найдите тайную дверь Тюра
Выходите на Мост Тюра и спуститесь по ступенькам (3) слева к причалу. Поверните налево и пройдите мимо двери хранилища. Следуйте по кругу к следующей двери (4) и используйте ключ, чтобы ее открыть.
ТАЙНИК ТЮРА (ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ)
ЦЕЛЬ: Осмотрите тайник Тюра
Идите по ступенькам, которые приведут вас к пропасти. Активируйте Стрелы Света и стрельните по эльфийскому кристаллу впереди, чтобы создать мост из света (5). Пересеките его и окажитесь в огромной комнате (где пол находится на потолке и наоборот) под Комнатой для путешествий – сверху вы можете видеть корни Древа Мира.
Повернитесь направо и следуйте за Атреем, пока он не остановится и не укажет наверх. Нажмите «квадрат», и после небольшого разговора дверь (6) перед вами откроется. Теперь поверните направо и пройдите через дверь, возле которой стоит Атрей. Пересеките мост из света (7) и посмотрите налево, чтобы увидеть свое место назначения – залитую светом зону внизу, с парой массивных статуй, удерживающих не менее массивные цепи.
Продолжайте путь по извилистому коридору, который ведет мимо ряда гобеленов. Дойдите до дверного проема слева и входите в Зал Тюра (8). Перейдите через зал к дальней стене, где вы увидите руну (9). Нажмите «квадрат», и после разговора подойдите ближе, нажмите один раз «О», чтобы ухватиться за платформу, после чего продолжайте нажимать «О» несколько раз, чтобы поднять ее. После вся комната начнет переворачиваться, однако пока что до конца храм перевернуть нельзя из-за двух массивных цепей. Когда Кратос опустит храмовую платформу, две статуи внезапно оживут и повернутся лицом к чаше с песком (10) в центре комнаты.
ЦЕЛЬ: Разрушьте цепи
Приблизьтесь к одной из статуй и нажмите «квадрат», чтобы Атрей прочел слово «бездна». Теперь подойдите к чаше и попросите Атрея нарисовать руну на песке. Чаша исчезнет, а на ее месте появится переключатель. Взаимодействуйте с ним, чтобы активировать лифт, который повезет героев вниз.
ТАЙНИК ТЮРА (НИЖНИЙ УРОВЕНЬ)
Неподалеку от переключателя лифта (10) найдите «Святилище Йотнура» и прочтите «Легенду» (Бергельмир). После станьте на край платформы с видом на армию статуй (11). Если посмотрите по сторонам, то увидите два места, где соединяются между собой две цепи. Вам необходимо попасть к этим зонам, чтобы сломать цепи.
Для начала обернитесь и откройте врата у правой стены, чтобы оказаться в коридоре с вращающимися лезвиями (12) – семь лезвий, если быть точнее, немного перекрывают друг друга и вращаются по одной траектории. Ваша задача – дождаться, пока лезвия окажутся в идеальном положении, чтобы было место, где можно безопасно пробежать.
Чтобы этого добиться, бросьте Левиафан по шестеренке в центре переднего лезвия, чтобы заморозить его на месте. Затем верните топор, когда шестеренка второго лезвия будет видна за первым. Теперь бросайте топор на шестеренку второго лезвия, чтобы заморозить, и ждите, пока первое колесо с лезвиями обойдет по кругу. Отзовите Левиафан, когда первое и второе лезвия будут полностью совпадать.
Теперь, когда шестеренка на третьем лезвии станет видна, бросьте топор в нее, а когда первое и второе колесо совпадут с третьим, отзывайте топор. Продолжайте по такому принципу, пока все семь колес с лезвиями не будут совпадать друг с другом. После вы сможете спокойно пройти по той стороне, где не будет лезвий.
Вы доберетесь до круглой камеры (13), где находится дверь хранилища с двумя ветроловками, одна из которых активна. Посмотрите во второй коридор с лезвиями (14), где в центре каждого из них находится ветроловка. Перед тем, как что-либо делать с коридором, давайте откроем дверь хранилища, чтобы забрать сокровище.
Используйте клинки, чтобы захватить Ветра Хеля из ветроловки на двери хранилища, и переместите его в ветроловку на правой стене коридора. После этого первое лезвие начнет вращаться. Дождитесь, когда его расположение станет горизонтальным, после чего быстро заберите Ветра из боковой ветроловки, чтобы зафиксировать лезвие. Выпустите Ветра в ветроловку в центре лезвий, после чего оно станет двигаться слева направо.
Прицельтесь в центральную ветроловку на первом лезвии, когда колесо будет ближе всего к стене. Когда это произойдет, заберите Ветра – это оставит лезвие у стены, позволяя вам безопасно пройти возле него. Теперь вернитесь в комнату и верните Ветра обратно в ветроловку на двери хранилища.
Второе лезвие в коридоре перемещается вверх-вниз при активной ветроловке. Дождитесь, когда лезвие окажется у потолка, и заберите Ветра, чтобы оно там и осталось. Сами же моментально возвращайтесь в камеру и перенесите Ветра во вторую ветроловку хранилища. Таким образом, дверь откроется, и вы сможете забрать сокровище из Легендарного Сундука.
Теперь можете забирать Ветра из одной из ветроловок хранилища, затем идти через коридор мимо первого неактивного лезвия и перенести Ветра в неактивную ветроловку на неподвижном колесе. После этого два активных лезвия начнут двигаться влево и вправо. Теперь вы можете вытащить Ветра из любой из двух ловушек и вернуть на место, когда лезвия разъедутся от центра, открыв безопасных проход.
В следующей камере (15) откройте Сундук с шифром в нише, чтобы взять еще один фрагмент «Нифльхеймской тайнописи». Также попросите Атрея прочесть руны на ближайшей стене, чтобы узнать очередную «Легенду» (Добрые Боги?). После приблизьтесь к большой цепи (16) и нажмите «О», чтобы разорвать ее.
Разрыв цепи приведет к появлению колонны по центру, которая начнет испускать две струи огня в противоположных направлениях. Также появится два разрыва, из которых выберутся Драугры. Во время боя следите, чтобы огонь не попал по вам, пока вы будете рубить врагов топором и добивать оглушением. Вскоре к вам присоединится Свирепый Огр – сосредоточьтесь на нем, чтобы оглушить и выполнить захват, а затем направить в толпу Драугров.
Когда камера будет зачищена, огонь выключится. Соберите выпавший лут и возвращайтесь через коридор (14), чтобы обнаружить новые разрывы, появившиеся в первой камере (13), из которых повылазили Драугры с Парным Оружием. Также в комнате появилась еще одна колонна, которая на этот раз испускает огонь в три стороны. Если во время боя вы будете попадать под огонь и ситуация со здоровьем станет критической, лучше всего будет активировать Спартанскую Яростью.
После убийства врагов огонь выключится. Подберите лут и двигайтесь через следующий коридор в центральную камеру с переключателем лифта (10). Откройте дверь (17) на противоположной стороне, чтобы оказаться в коридоре с тремя шипастыми блоками, которые движутся вверх-вниз. Бросьте Левиафан в шестеренку на первом блоке, чтобы заморозить его вверху. Дождитесь, когда второй блок ударится об пол, затем призовите топор. Теперь первые два блока падают/поднимаются в разных направлениях.
Бросайте топор в шестеренку на втором блоке, которая станет видна, когда первый блок будет на полу. Это заморозит второй блок в верхней позиции.
Пробегите под первым блоком, когда он поднимется, и остановитесь под вторым (18) замерзшим вверху блоком. Дождитесь, когда поднимется третий блок, и сразу же пробегайте под ним в третью камеру (19). Призовите топор и откройте в алькове саркофаг. Возьмите Кристалл на корнях Иггдарсиля (20) в другом алькове.
Зайдите в следующий коридор с еще тремя шипастыми блоками. Бросьте Кристалл в красную смолу на пол под первым блоком (21) и взорвите Шоковыми Стрелами. Это уничтожит пол, и первый блок начнет проваливаться ниже пола. Ступите на первый блок, когда он окажется внизу. Когда он поднимется, следите за двумя другими блоками. Когда вы увидите, что путь безопасный, пробегайте в следующую камеру (22).
Откройте Сундук с шифром в алькове, чтобы взять еще один фрагмент «Нифльхеймской тайнописи». Теперь попросите Атрея прочесть руны на стене возле алькова, чтобы узнать новую «Легенду» (Оставьте их в покое), затем идите к цепи (23). Уничтожьте ее, и в центре камеры появится очередная колонна с огнями, а также враги.
ЦЕЛЬ: Вернитесь наверх и переверните Храм
Вам необходимо сразиться с двумя могучими врагами – Путником Хель и Путником-Героем. Маневрируйте между струями огня, пытаясь подвести под них врагов, а также старайтесь не попасть в огонь сами. Бейте врагов, уклоняясь от ударов их мечей.
Покончив с Путниками, станьте возле входа в коридор и бросайте Левиафан в Теней-Лучников, которые атакуют вас ледяными копьями с предыдущей камеры (19). Убив их, пробегите через движущиеся блоки с шипами, чтобы столкнуться с последней угрозой. Скитальцы, включая пару могущественных Хел-Викенов, выпрыгнут из разрывов, а также появится колонна в центре комнаты, которая на этот раз испускает аж четыре огненные струи. Переключитесь на Клинки Хаоса, чтобы быстрее справиться с ледяными неприятелями.
Зачистите комнату и идите в центральную камеру с переключателем лифта (10). Езжайте наверх и проходите между двумя массивными статуями к стене с руной. Поднимите Храм и нажимайте «О», чтобы перевернуть его.
ЦЕЛЬ: Вернитесь в комнату перехода Тюра
После того, как Храм перевернется, оглядитесь, чтобы увидеть, что люстра из зала упала, освободив эльфийский кристалл. Активируйте его Стрелами Света, чтобы на полу стали видны руны. Бросьте Левиафан, чтобы два раза повернуть люстру, после чего символы на полу образуют слово из рун. Пол начнет вертеться, и в задней части комнаты отроется две решетки, за которыми находится два саркофага. Собрав их содержимое, поднимайтесь по помеченной желтыми глифами стене, что находится слева от руны Йотунхейма. Наверху откройте дверь и войдите в Комнату для путешествий.
ЦЕЛЬ: Возьмите таинственный предмет Тюра
Идите вперед к светящемуся туману на противоположной стороне комнаты. Приблизьтесь к нему и нажмите «О», чтобы забрать парящий в тумане предмет. Мимир назовет его «Камень единства». С помощью этого магического предмета можно получить доступ к Миру Между Мирами.