Уже по традиции, осенью, разработчики EA радуют нас очередным футбольным творением. Перед выходом игры все игровые сайты буквально кипели новостями, видео, интервью, посвященным очередной FIFA. Много было обещано, но оправдала ли игра ожидания? Сейчас узнаем.
После выхода FIFA 11 многие подумали: «Ну что еще можно впихнуть в игру, что бы сделать ее еще лучше?!». Как оказалось – можно. Теперь обо всем по порядку.
Начну с геймплея. Новый движок Player Impact Engine сделал игру еще более реалистичной и правдоподобной. Система столкновений, финты, движения – все выглядит очень красиво. Теперь проводить атаки в игре стало еще интересней. Сквозные пасы теперь так просто не проходят (как это было в FIFA 11), теперь нужно включать мозги и продумывать атаки до мелочей. Изменения также коснулись и защитной линии, а если быть точным – отбора мяча. Уже нет кнопочки отбора, и теперь чтобы отобрать мяч, нужно хорошенько поднапрячься, ведь немного не рассчитал или не успел, и все – падение, и в лучшем случае желтая карточка. Арбитры, которых теперь можно выбирать перед матчем, особо не церемонятся и раздают карточки с удовольствием. Но чаще всего красные – и это, конечно, очень бесит, особенно в важных матчах. И можно заметить, что в FIFA 12 все стало как в реальных матчах, появились ошибки, которые иногда влияют на ход игры и результата. Из других нововведений стоит отметить, что появилась игра рукой, эту функцию можно отключить в меню настроек, потому что, бывает, очень надоедает. Появился в игре Fair Play, и теперь если игрок долго не поднимается, останавливается игра, а перед возобновлением игры футболисты отдают мяч команде, которая до этого владела мячом (это для тех, кто не знаком с этим термином). Довольно любопытная штука. Травмы в игре стали особенные – теперь можно повредить не только ногу, а так же и голову, спину, руку. Например, травма руки будет лечиться 1-2 недели, колено же – 2 или 3 месяца и больше. Но в среднем 2 месяца.
Переходим к графике. Графика, как по мне, лучше не стала. О ней разработчики наверно забыли подумать и что-то с ней сделать. Лица многих футболистов не очень походят на лица реальных. А некоторые вообще не похожи. Это можно сказать о футболистах с грецкой, польской, русской лиги, где фейсы игрокам рисовали только для галочки. Но вот стадионы получились очень красивыми и до мелочей срисованными. Конечно, лицензированных стадионов мало, но все же сделали их очень качественно. Стоит так же отметить добавление стадиона Juventus Stadium. И вправду шикарный стадион.
Со звуком в игре вроде все хорошо. Не очень надоедливая музыка в меню, несколько видов комментариев на английском, русском, немецком, французском языках и других, не помню точно, каких. Но все же встречаются лаги, связанные в основном с комментариями. Но так было всегда, есть и будет. Если кто не знает, то в русской версии игру озвучивали знакомые нам Юрий Розанов и Василий Соловьев. И мой совет – лучше играть, например, с французскими комментаторами – все-таки так иногда бывает противно слушать :).
Теперь поговорим о режиме Карьера, который в этот раз можно назвать лучшим, чем он был предыдущих сериях игры. Если вкратце пройтись, то выход футболиста на поле зависит от его физического и психического состояния, в трансферное окно купить хорошего футболиста стало не так легко, теперь нужно договариваться не только с клубом, но и с самим футболистом. И если клуб вам с трудом, но удалось уговорить, то сам игрок может упорно вам отказывать, а со временем и остановить переговоры. Самая интересная фишка карьеры – это последние 10 часов тансферного окна – это время, где команды идут на уступки, или же наоборот, есть шанс предложить хорошую суму и практически выцарапать игрока. Что касается цен на футболистов, то здесь они довольно реальные, цена большинства футболистов совпадает с ценой в реальной жизни. Но если нет денег – можно нанять скаута за определенную суму и он найдет в любой точке молодого перспективного футболиста, из которого можно будет сделать звезду, а со временем продать за приличную суму. Это как бы и все.
А вот теперь расскажу о минусе игры. Главным минусом FIFA 12 является отсутствие нормального управления. Это если говорить о ПК. На консолях все гораздо проще. Что бы нормально поиграть, нужно скачивать патч, но это полбеды, а вот чтобы исполнить крутой финт – это вообще надо быть мазохистом. Я, конечно, понимаю, что разработчики стараются доказать, что на ПК игра не чем не хуже, ну пусть сядут и попробуют что-то показать из красивого во время матча, а не на арене – думаю, многие понаблюдали бы.
Игру через интернет не получилось поиграть из-за некоторых обстоятельств, поэтому ничего придумывать не буду.
Мои оценки:
Итог – 8/10 – Хорошая игра, с, довольно классной проработкой, и одним грубым минусом.