Как было написано в превью, Codemasters решила позаимствовать немного успеха у своих аркадных конкурентов, явив миру упрощенную версию своего главного детища, Dirt. Первое знакомство оставило сугубо положительные эмоции и заставило верить в перспективность проекта, претендующего на освободившуюся от FlatOut и Burnout нишу. Но неполная версия умудрилась скрыть все самые интересные составляющие полноценной Dirt Showdown, которые открываются лишь при детальном знакомстве с игрой.
Несмотря на это, лишь покинул готовый проект девелоперские кузни, орды фанатов серии, не до конца прочитав определение термина «спин-офф» в википедии, начали незаслуженную атаку на Dirt, Jr. В ход, разумеется, пошли самые сильные аргументы участников специальной олимпиады: «где же сложность? где же глубокая модификация автомобиля? какие еще дерби на разрушение?» На самом деле англичане приняли абсолютно верное решение. Чтобы не множить расстройство любителей симуляторных гонок, все аркадные составляющие Dirt аккуратно помещены отдельно. Помещены, и усилены. Тут и бесконечные пиротехнические залпы, и множество погодных эффектов, и огромное разнообразие режимов гонок, и простое, доступное управление. Для негодующих разъяренных фанатов истиной симуляторности любезно уготовлен Dirt 4.
Лоск грязи.
Пусть имя главного героя вовсе не Райан Купер, формат гоночного противостояния перешел в те самые дебри раллийных дерби, о которых повествовали самые аркадные из гонок. Сложно винить Codemasters в эксплуатации громкого бренда – нынешних соседок по жанру у игры попросту нет, а не претендовать на место свергнутых титанов было бы просто глупо. С другой стороны – сложность адаптации, злые фанаты Колина-земля-ему-пухом-Макрея не смогут простить надругательство над серией. Угодить всем и не удалось, но добротную веселую гонку со вкусом реализовать все-таки случилось.
Ощущение, что скоро должен прозвучать голос Фоменко, ошибочно.
Приоткрытая на предрелизной версии завеса тайны вовсе и не была приоткрыта: к показанным тогда пяти видам гонок добавилось еще столько же, среди которых есть весьма и весьма выигрышные. С местным уничтожением автомобилей соперника в дерби на выживание все уже свыклись, но вот в роли жертвы гонщикам не приходилось выступать давно. Исправить эту ситуацию спешит режим Hard Target, в котором игроку предстоит выжить на ринге с прибывающими силами соперника. Чем больше времени остался в сохранности – тем выше результативность гонки.
Eliminator, гоночный режим на кольцевых трассах, продолжает тенденцию наступания на пятки: каждые 15 секунд из гонки отваливается последний участник с радостным возгласом «Elliminated», что в переводе на великий и могучий звучит не иначе, как «До свидания, неудачник! » Казалось бы, эка невидаль, исключают последнего, и исключают. Ан нет – все аутсайдеры остаются на трассе в виде дымящихся кусков искореженного железа, что для последующей гонки означает езду с увеличивающимся количеством препятствий, превращающими соревнование в недюжий замес за место лидера.
Никакого страха. Просто поскорей удрать от обидчиков.
В другое русло переведут игрока режимы Head 2 Head и Trick Rush, но вовсе не потому, что они представляют собой то немногочисленное время геймплея, когда водителям предложат фирменные автомобили. Дело в том, что повествования этих гонок заключаются в «красивом» противоборстве – в первом случае это трасса, которую нужно проехать быстрее соперника, выполняя по пути всевозможные трюки в виде разрушения препятствий, прыжков, затяжных и круговых дрифтов. Для нерадивых ездоков, или для тех, кто стремится отточить свою поездку до стилистического идеала, на помощь придет старая-добрая возможность повернуть время вспять, с тем, чтобы повторить неудавшийся или улучшить выполненный момент.
В Trick Rush игроку предстоит соло заезд, в котором нужно продемонстрировать свой талант дрифтуна-ломателя – здесь ведется начисление очков за выполненные трюки, счетчик умножения прилагается. Где пропадала столь качественная реализация такой гонки со времен Underground 2, решительно не понятно. Однако омрачить радость возвращения блудного режима спешит событие времен той же второй подземки – не разрушаемые препятствия. Иной раз ситуация доходит до абсурда, и машина ступором припечатывается в низенький бордюр, ограничитель скорости высотой не больше полуметра, или в хлипкую железную сетку.
Социалити.
Какие бы не были технические недочеты, их восприятие упрощает удачное графическое исполнение. Здесь нет аляповатых эффектов, неуместных салютов или раздражающих сцен. Выполненная в высшей степени гармонично, Dirt Showdown радует глаз не только разнообразием гоночных режимов, но и различными трассами и погодными условиями. Сколь замечательными не получились дождь или снег, в чувстве меры разработчику не откажешь, осадки случаются не чаще раза на десять гонок.
Однако кое в чем Codemasters поскромничала напрасно. Возведя крушение автомобилей соперника в абсолют, прикрутив к этому неплохую модель повреждения, авторы не наделили действо уничтожения никакими эффектами. Ни взрыва, ни сцены, ни даже мало-мальски звучного комментария – соперник просто становится прозрачным с тем, чтобы окончательно кануть в небытие. Любой игрок, кому не чужды современные аркадные заезды, вряд ли воспримет этот факт на ура.
Это не Великий Устюг, это Колорадо.
А что воспримет, так это дополнительные шаги на пути к социализации игры. Все-таки напряженное противостояние с соперниками, главный атрибут грязевого семейства, с реальными людьми куда весомее. Чтобы показать, насколько «моё кунг-фу сильнее твоего», авторы разработали систему Racenet, немногим передающую привет Autolog. Зарегистрировав аккаунт на сайте разработчика, пользователь получает возможность участвовать в глобальных интернет-эвентах, чтобы стать лучшим ни мало, ни много, но в мире.
Для ценителей более локальных противоборств – сетевые заезды в полюбившемся режиме гонки, или вовсе сплит-скрин. «Социальные штучки» на этом не заканчиваются. Даже в соло-игре гонщику будет показан его результат заезда среди результатов товарищей по Steam, а самые интересные моменты своих поездок тут же можно выложить на некий иностранный видеохостинг Youtube. В Дерте образца 2012 года создано все для того, чтобы «и себя показать, и на других посмотреть».
***
Все получилось. Добро пожаловать в практически сторонний проект от известной студии. Несмотря на некоторые недочеты, такие элементы, как яркие эффекты шоу, множество режимов езды и разнообразие трасс уличают в авторах знатоков гоночного дела. Саундтрек, и тот здесь наполняют даже не дабстеп ремиксы на электронные композиции, а ремиксы на дабстеп ремиксы на электронные композиции. Младший брат семейства, Dirt Showdown способен разочаровать приготовивших свои рули любителей симуляторов. Однако почитатели динамичных аркадных гонок не смогут не оценить проект по достоинству.