Год назад скромная независимая немецкая игровая студия Daedalic Entertainment приятно удивила геймеров, выпустив интересную, и в тоже время довольно хардкорную тактическую стратегию The Dark Eye: Blackguards. Получив порцию позитивных и не очень отзывов, разработчики Daedalic решили не останавливаться на достигнутом и, засучив рукава, принялись усердно клепать сиквел. Твердо заявив, что при создании второй части они учтут все допущенные ошибки и внимательно прислушаются к мнению фанатов, гамбургские парни назначили дату релиза Blackguards 2 на 20 января 2015 года, заставив сердца всех поклонников тактических боев биться на пол-удара сильнее.
И вот назначенный день настал. Игра установлена, все мышцы напряжены, пальцы дрожат на мышке. Поприветствуем же, наших старых знакомых негодяев!
Лучше прожить один день львом, чем десять лет овцой.
Сюжет второй части игры рикошетом задевает первую Blackguards. Жена правителя Мингбиллы, благородная Кассия, в один черный день просыпается не в своей мягкой постели, а в сыром, полном пауков-корапий подвале темницы эмирата. Все дело в том, что ее вероломный муж, первый кириос Мараван, возжелал абсолютной власти, и решил избавиться от своей благоверной наиболее удобным, по его мнению, способом.
Неделя не задалась с самого начала.
По стечению обстоятельств, подземный лабиринт темницы был расположен как раз под знаменитой гладиаторской ареной эмирата, и искусанная пауками, израненная, но живая Кассия каждую неделю слушала рев толпы и полные боли крики гладиаторов, гибнущих под ударами беспощадных тварей Девяти Орд.
Разработчики верны заложенным в первой части игры традициям – первым заданием главного героя в Blackguards 2 станет побег из тюрьмы.Из всей этой непроглядной пелены кошмара искалеченная паучьим ядом Кассия запомнила лишь один день. День, когда неизвестные гладиаторы Такате, Зубаран и Наурим вспороли брюхо Королеве Вшей и сокрушили Девять Орд. День, в который толпа зрителей на мгновенье притихла, а затем взорвалась истошными криками полубезумной радости. День, события которого помогли Кассии обрести свободу и начать мстить...
Благородные мерзавцы снова в деле.
Уже в самом начале игры становится понятно, что при создании Blackguards 2 разработчики постарались не только сохранить базовые принципы первой части, но и учесть многие пожелания своих фанатов. Так, в игре появилась грамотная и понятная обучалка, которая мягко и ненавязчиво расскажет про все основные игровые моменты за довольно короткий срок. Кроме того, существенно изменилась концепция игровых карт. Они стали больше, объемнее и, что самое главное – разнообразнее. Добрые программисты из Daedalic Entertainment расширили и без того богатый тактический мир первой части, добавив в свои боевые карты множество новых интерактивных элементов и интересных позиционных тактических возможностей. А чтобы поклонники игры просто завыли от восторга, разработчики переработали искусственный интеллект противника, научив компьютерных врагов грамотно пользоваться всеми тактическими новинками, выводя тем самым сражения Blackguards 2 на принципиально новый уровень.
Кассия заносит в свои архивы всех наемников, как Лаврентий Палыч!
Что касается широко разрекламированных создателями игровых упрощений, внедрения стратегических элементов, новой системы «укрытий» и ввода шкалы выносливости, то здесь, к сожалению, все не так однозначно хорошо. Но обо всем по порядку.
Во-первых, совершено непонятно, что же такого архисложного было в системе The Dark Eye, представленной в первой части игры, что ее потребовалось упростить? Как раз, наоборот, с помощью большого количества настроек, можно было ювелирно прокачать персонажа, затронув все возможные мелочи. В этом то и была одна из основных изюминок игры! Вместо этого разнообразия, в продолжении мы получили банальную, подогнанную под известные стандарты, систему раскачки – у мага должно быть много маны, у воина – здоровья и т.д. и т.п. Даже если захочешь ошибиться – не ошибешься. Печаль.
Во-вторых, стратегические элементы реализованы в игре довольно противоречиво. С одной стороны, теперь у вас есть Лагерь – отдельная локация, эдакая штаб-квартира, где вы планируете свои военные операции, плетете интриги и... пытаете пленных ради получения ценной информации. С другой стороны, вы никак не можете развивать завоеванные города или деревни: за захват вам выдадут лишь определенный приз (улучшение пехоты, стрелков, новые виды юнитов или товары торговца и т.д.) и все. Не знаю, как вы, а мы ожидали от создателей игры большего.
Глобальная карта в игре не изменилась.
Неоспоримый факт – в Blackguards 2 маги рулят круче воинов.В-третьих, целесообразность введения в игру полоски выносливости и новой системы «укрытий» ставится под большое сомнение ввиду вносимого ими ощутимого дисбаланса. Все дело в том, что данные процессы существенно ограничивают действия воинов, не затрагивая при этом интересы магов. Да, с помощью новой возможности «укрытия» юниты красиво приседают за ящиками или бочками, получая бонус к обороне и создавая проблемы лучникам или копейщикам. Вот только магам на все это плевать с высокой горы: заклинание «Инферно», равно как и другие атакующие заклятья, отлично сносит воинов, как в «укрытии» так и без него. Тоже самое касается и выносливости: если теперь количество боевых спецприемов воинов ограничено шкалой выносливости, после обнуления которой бойцы способны бить лишь обычными ударами, то маги спокойно себе кастуют любые заклинания в любом состоянии, тратя на это, как обычно, лишь единицы маны. Даже возможность срыва заклятья и ту убрали.
Шахматные баталии на выживание.
С учетом всего вышеизложенного, даже Королеве Вшей станет понятно, что сражения Blackguards 2 будут лишь отчасти напоминать шахматные тактические баталии оригинальной Blackguards. В продолжении все происходит быстрее, масштабнее и гораздо интереснее.
Все дело в том, что первого кириоса Маравана поддерживают могучие чародеи, специализирующиеся на создании фантасмагорических тварей, и в каждой его крепости установлен круг призыва одного из этих монстров. Поэтому зачастую взять вражескую твердыню в лоб не получится, ведь кроме стражников противника, Кассии, Такате, Зубарану, Науриму и их солдатам будут противостоять могущественные монстры. Чтобы победить в этой неравной схватке, нужно знать специальную мелодию к Органу – дьявольскому инструменту, с помощью которого воины Маравана управляют монстрами из круга. В наиболее мощных крепостях, Орган находится на одной локации с кругом, и если знать правильную мелодию, можно подчинить себе монстра, заставив его сражаться за наших героев, а не за их врагов. Понятное дело, что секретные мелодии на дороге не валяются – их охраняют в своих логовах-локациях могущественные волшебники, которых необходимо одолеть любой ценой.
Грамотные допросы пленных и волшебные мелодии контроля могут существенно облегчить вашу игровую жизнь.Именно в таком ключе и построена вся игра: вначале проводим рейды на ближайшие деревушки, захватываем пленных, выпытываем у них ценные сведенья, затем проводим атаку на логово колдуна, охраняющего одну из мелодий, изучаем ее, и только потом начинаем штурм крупного города или крепости. Можно, конечно, придумать и другую последовательность, но в таком случае игра из умеренно сложной превращается в супер хардкорную.
Колдун и его рогатые монстры не хотят отдавать мелодию без боя.
Blackguards 2 – это достойное продолжение хорошей тактической стратегии. Да, проект не лишен недостатков, однако они не нарушают общую гармонию, заставляя игрока в недоумении пожимать плечами и жать на Uninstall. Нет, максимум, на что они способны – это вызвать легкую ухмылку на геймерском лице. В нашем обзоре, мы специально не стали подробно рассказывать про новые предметы экипировки, нелинейные диалоги и улучшенную графику. Мы хотим, чтобы вы сами опробовали на себе всю игровую магию Blackguards 2, без остатка. Поверьте, оно того стоит.