Bioshock по праву можно назвать проектом, вознёсшим современные компьютерные игры на новый уровень. Это удачная смесь ролевой игры с эффектным шутером, приблизившая подобные проекты к всемирному признанию. А всё началось с того, что известный разработчик Кен Левайн (Ken Levine), создавший полюбившийся всем System Shock, собрал заманчивый проект с ярким сюжетом и замысловатой системой взаимоотношений. Мгновенно прославившийся “интеллектуальный шутер” Bioshock был объявлен лучшей игрой года по версии самых популярных издателей журналов. Спустя почти три года студия 2K Games выпустила долгожданный сиквел, увидевший мир в феврале 2010-го года.
Подводный город Rapture (Восторг) мог бы продержаться дольше без начала гражданской войны. Появился конфликт в результате желания граждан обладать особым веществом “АДАМ” (ADAM), способным переписать генетический код человека и развить его иммунитет к любым болезням. Кто бы отказался иметь при себе подобное вещество? В конце концов, после разгрома Rapture стал пустынным городом, по которому уже нельзя бродить без опасений за жизнь. На сей раз, пользователь управляет новым персонажем истории – “Большим папочкой” (Big Daddy), выжившим после событий первой части и обладающим своим собственным уникальным орудием (крупным буром). Наличие гигантского сверла и опыт в рукопашных баталиях совсем не значат, что огнестрельное оружие будет оставлено без внимания. Автоматы, пулемёты, дробовики и прочая забава также присутствуют в арсенале главного героя.
Сюжет сиквела развивается спустя 10 лет после событий оригинала. Спасённые Джеком в первой части сестрички уехали и поселились на Большой земле. Однако одна из них так и не смогла свыкнуться с новой жизнью и вернулась в Rapture, дабы вновь завладеть “АДАМом”. Сюжет игры заметно отличается от своего предшественника, предоставляя игроку возможность понять всю суть истории Восторга. По мере прохождения игры, подопечный находит различные записи и наблюдает за событиями, происходящими в городе-призраке. На десерт разработчики предоставляют пользователю две концовки игры. Каждая зависит от действий, выполняемых игроком.
Геймплей игры представляет собой выполнение тех или иных миссий с уничтожением всех противников на своём пути. Враги за столь долгий период стали ещё злее и кровожаднее, а частые сражения с главной сестричкой и её протеже займут порядочное количество времени. В целом, противников стало ещё больше в сравнении с первой частью, в чём и заключается динамичность прохождения. “Большой папочка” оказался значительно проворнее героя первой части. Его движения осуществляются намного быстрее. В игре всё так же присутствует использование плазмидов, эффект которых был незначительно изменён. “Папочка” – более сильный индивид из имеющихся, способный использовать оружие и плазмиды одновременно.
Помимо бесконечных баталий игра предоставляет несколько замысловатых головоломок, решать которые можно на расстоянии путём поражения механизмов дротиками. А мини-игры проверят ловкость рук игрока, требуя использование хитроумных комбинаций клавиш. Ещё одним нововведением игры стали подводные путешествия, прохождение которых не составит особого труда, так как “Большой папочка” обладает безграничным запасом воздуха. Один из таких моментов – выход в открытый океан, где можно болтаться без страха, собирая моллюсков, дабы извлечь из них стволовые клетки “АДАМа”. Система модернизации возможностей подопечного заметно усовершенствована. Игрок способен комбинировать таланты персонажа, дабы научить его новым умениям.
Графика игры практически не изменилась в сравнении с оригиналом. Восторг обзавёлся новыми текстурами, а противники стали более детализированными. В целом, изображение так же радует, как и при прохождении оригинала. В плане анимации движений персонажей художники ничем не удивили, оставив этот нюанс в прежнем состоянии.
***
В результате, Bioshock 2 больше похож на аддон, нежели на полноценный сиквел. Разработчики из 2K Marin имели уникальную возможность создать шедевр. Тем не менее, нововведений оказалось мало, а картинка на экране монитора вызывает всё те же неизменные впечатления, что и пару лет назад. В целом, сиквел не сдвинулся с места, однако остался всё тем же интеллектуальным “shooter 2.0”, превратившимся в еще один шаг на пути к совершенству продуктов игровой индустрии.