Вместо этих слов запросто мог бы выступать вступительный текст о том, какие ребята из DICE молодцы, как здорово они ежегодно конкурируют с Call of Duty, что за их милитари-шутером пристально наблюдают миллионы геймерских взоров, или какие-нибудь прочие сторонние рассуждения относительно Battlefield 4. Но любители современных виртуальных перестрелок и так все знают, а не любители и так пройдут мимо. Так что перейдем к непосредственному рецензированию проекта.
Один в поле воин.
Студия DICE оставила в покое идеи кооперативных сражений, но вовсе от сингла отказаться не сумела – как-никак, у прямых конкурентов оный имеется. И даром, что добрая половина игроков чихать хотела на идею игры в гордом одиночестве, был бы онлайн. В результате соло-кампания имеет гордый титул внушительного довеска к мультиплееру. Не без огрех, но со своей ролью справляющийся.
Студия DICE оставила в покое идеи кооперативных сражений, но вовсе от сингла отказаться не сумела.Сторилайн последовательный и непродолжительный. На месте и спасение мира от угрозы третьей мировой, и комбо-предательства, и самый комичный побег из тюрьмы за последнюю игровую пятилетку, и нелепые моральные дилеммы, выливающиеся во вроде бы как различные концовки. Понятное дело, что подвиги шведских сценаристов – далеко не та причина, по которой игрок отправляется на личные поля сражений. А «та причина» – это высокая динамика вкупе с запредельной красотой всего происходящего. И в этом плане Battlefield 4 стесняться нечего.
Политкорректность скриншота зашкаливает.
Наше альтер-эго зовут Дэниэл Рэкер, и вопрос его озвучивания вообще не входил в список расходов студии-разработчика. Знакомство с ним, как и с другими персонажами, завязывается едва ли не с прощания с ними: автомобиль с морпеховым экипажем в количестве четырех штук идет ко дну, один из еле уцелевших на глазах перестает быть таковым благодаря застрявшей конечности, в общем, дело – дрянь. Суть мини-игры – нажать на кнопку мыши, чтобы с разбитым стеклом машины отправится в мир рухнувших зданий, взрывающихся самолетов, вертолетов, танков и катеров, переламываемых пополам кораблей и прочих падающих в горы фуникулеров. Для лицезрения дестроя, что происходит на каждом шагу геймплея, понадобится весьма и весьма серьезная видеокарта, иначе вы рискуете не понять 90% игры.
Именно 90%, потому как рассуждать об остальных элементах соло-кампании за плечами непревзойденной по качеству картинки просто не имеет смысла. Бенчмарк справляется со своей задачей на ура: видишь туман в городских трущобах, и не думаешь об однообразном отстреле неприятельских масс. Видишь шквал ветра, сгибающий деревья, и не обращаешь внимания на глупейшие сцены, которые уже можно смело записывать в платиновый фонд военных шутеров. При лицезрении красот баталий на морском судне можно забыть о ворохе багов в ПК-версии, а во время живописных прогулок среди остовов домов – о том, что игра практически никак не адаптирована под геймпад. Но это все, напомним, только при годной видеокарте.
Рогатка есть, свинья по курсу. А где резинка?
Сторилайн последовательный и непродолжительный.Все это дело подкрепляется запредельным качеством звуков и невиданной ранее моделью разрушения. При желании разнести можно практически все, что угодно, правда, с разносом этим враги справляются куда лучше нашего: засиделся в укрытии – и нет его. Пробивать стены в поисках неприятелей не так актуально, поскольку на экране всегда найдется менее спрятанный китаец, жаждущий свинцового презента в черепную коробку. Искусственный интеллект не позволяет врагам с творчеством подходить к вопросу противостояния главному герою – умирая и загружаясь, вы найдете их там же, где они и были до этого.
Четвертое Боевое Поле линейно, но пространствами своими поощряет различные подходы к решению проблемы расплодившихся азиатов. Дело доходит вплоть до стелс-убийств, но не тот Battlefield фрукт, чтобы тихим расчленением китайцев себя баловать. Вместо этого можно отдать приказ своим напарникам – бессмертные миньоны приложат все усилия, чтобы предотвратить назойливую угрозу. В целом, соло-кампания не вызывает двойственных впечатлений: перед нами мультиплеер с ботами уровня «имбецил», которые по мере прохождения прибавляют в меткости и количестве.
То, что надо.
Сетевые баталии – вот что нужно игрокам. Вот то, над чем так старательно работала DICE. Мультиплеер Battlefield 4 – вполне повод для фразы «я два года ждал эту игру». Изменения с онлайном образца 2011 весьма значимые, но велосипед, понятное дело, не изобретен. Система леволюшн позволяет исказить карту до неузнаваемости: огромное судно, врезающееся в остров, или падающий небоскреб прямо во время боя – и привет, новый уровень. Размеры всех карт поражают, а проблемы масштабов все еще не возникло. Самолеты, транспортные средства или прогулка пешим ходом – выбирай, что хочешь, в стороне не останешься.
Взаимодействовать можно с множеством элементов на картах, но высокой тактической значимости за этим не наблюдается. Возможно, ситуация изменится, когда соперничество на картах «устаканится», либо перейдет в формат клановых сражений – быстрые потасовки случайным составом создают сумбур по определению. Что не вызывает никаких нареканий, так это профессионализм авторов по части сетевого левелдизайна. И стар, и млад, и кемпер, и штурмовик... мультиплеер Battlefield 4 – это то, что подойдет категорически всем и каждому. Само собой, при условии, что вас не тошнит от военных шутеров или мультиплеера.
Battlefield 4 – это супермега DLC к Battlefield 3. Челюсть на пол падает лишь от визуальной подачи, но... погодите, а какие могут быть «но»? Ведь только это от проекта и требуется – предложить все тоже самое, только новое и более красивое. И с поставленной целью Battlefield 4 справилась отлично. В конце концов, никто ведь не требует кардинальных изменений от Sims или FIFA, а зная маркетинговую силу компании ЕА, таковых и ожидать-то не стоит в принципе. В общем, если прямые конкуренты по рынку могут позволить себе ежегодную копипасту, почему бы и DICE не смочь?