Сериал про милых космических зверушек, казалось бы, буквально создан для того, чтобы лепить по нему ужастики. Тем не менее, до недавних пор разработчики упорно подавали нам очередной боевик, где мы старательно перерабатывали ксеноморфов в фарш. Решительный удар по такой несправедливости нанесли англичане из The Creative Assembly – те самые, что славятся стратегиями Total War. Что у них получилось – смотрите в видеообзоре на Gamer-Info.
Саундтрек видео: The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - Homage To Quay
Смеркалось...
Затравка игры вполне себе в духе оригинальных фильмов. Однажды чиновник из Вейланд-Ютани пришел к дочери знаменитой Эллен Рипли – Аманде, и пригласил даму на романтическую прогулку среди звезд. На далекой космической станции «Севастополь» всплыл черный ящик злополучного «Ностромо», записи которого могут пролить свет на то, что случилось с кораблем, и куда, собственно, подевалась Рипли-старшая. Естественно, сразу все идет не так. Выясняется, что на станции царит полный бардак, разбираться с которым придется Рипли-младшей. А пасущемуся в местной вентиляции ксеноморфу предстоит на собственном горьком опыте узнать, что дамы семейства Рипли – существа нервные, и экзотических животных терпят только в виде бифштексов.
В деле нагнетания атмосферы разработчики игры поднаторели не в пример лучше, чем криворукие создатели Outlast.Итак, перед нами первый полноценный хоррор по вселенной Чужого. Механика игры проста – мы тихо бродим по полутемным коридорам станции, боимся, и решаем возникающие перед нами задачи. На кону собственная жизнь, ответы на вопросы о том, куда подевалась наша мама, и тесное знакомство с инопланетной фауной. К чести разработчиков, сразу уточним, что в деле нагнетания атмосферы они поднаторели не в пример лучше, чем криворукие ваятели Outlast, с которым невольно сравниваешь Alien: Isolation. На первый взгляд, обе построены на одной механике – главный герой бродит по жутковатому месту, прячется от опасностей, и пытается выяснить, что же произошло. Но то, что в симуляторе заброшенной психушки вызывает только смех, хорошо работает на космической станции. The Creative Assembly практически не пользуются самыми примитивными приемами запугивания, и не тычут нам в лицо неожиданным страшилищем. Вместо этого, они мастерски создали атмосферу беспомощности героини перед Чужим. Вдобавок, ксеноморф постоянно играет с вами, словно кошка с мышкой, всегда следуя где-то рядом, нарочно мелькая на экране детектора движения.
Алло, мама? Мама, тут Чужой, что делать, мама!
Именно Чужой – настоящая жемчужина этой игры. В кои-то веки перед нами не тупорылое мясо, которое умеет только гибнуть под пулями. Здешний Чужой в полной мере оправдывает звание «совершенного охотника». Люди, которые программировали управляющий им искусственный интеллект, заслуживают какой-нибудь профильной награды. Охотясь за нами, ксеноморф постоянно учится на своих ошибках, и вряд ли второй раз купится на старый трюк. Например, главная героиня может разбрасывать специальные «шумелки», которые привлекают к себе внимание. Но стоит вам воспользоваться ею хоть раз, пришелец запомнит это, сделает соответствующие выводы, и в следующий раз вместо источника звука бросится туда, откуда «шумелку» швыряли. Кроме того, пришелец любит играть на ваших нервах, целый уровень пугая вас писком детектора движения, а за шаг до спасительного лифта, изящно нанизывая Рипли на свой роскошно нарисованный сегментарный хвостик. Впрочем, наша барышня быстро докажет, что свою фамилию она носит не просто так. Во-первых, из любой кучи мусора Аманда ловко изготавливает разные полезные устройства. Во-вторых, со временем мы соберем целый арсенал, который хоть и не убивает пришельца, но способен изрядно упростить ваши похождения на станции.
Примечание Логина:
Упреждая вопросы о том, почему так легко шинковать Чужих в сериале AvP, и так сложно размазать пришельца в Alien: Isolation, проясню. В этой игре мы имеем дело с Преторианцем – элитным гвардейцем Улья, которого можно угомонить только импульсной винтовкой. На VIP-статус ксеноморфа указывает его привычка ходить на двух ногах, крупная стать и бронированные панели на спине и груди.
Играем во взлом замка. И пусть весь мир подождет.
Страх убивает разум
На фоне Чужого беснующиеся на станции люди выглядят совершенно убого. Все что они могут – это плохо стрелять и бродить по одним и тем же маршрутам. Тупорылые андроиды, которые, к тому же, не умеют бегать, и вовсе не достойны того, чтобы их бояться. Быстро понимаешь, что мимо них проще всего пробегать. Не совсем ясно, почему, при отличном интеллекте Чужого, поведение людей разработчики сделали таким тупым и предсказуемым.
Искусственный интеллект, управляющий Чужим, очень любит издеваться над игроком, постоянно скрываясь у нас за спиной.Интерьеры станции, внешний вид Чужого и вообще все, что касается графики, не вызывает ни малейших нареканий. Разработчики старательно скопировали ретрофутуристическое будущее, представленное в фильмах. Выпуклые монохромные экраны, шипящие и искрящие тумблеры, угловатые кресла – наслаждаясь местными красотами, ловишь себя на мысли, что как-то очутился в очередном фильме про Чужого. Звуки сирены, стон обшивки станции, гудение вентиляции – все играет на создание атмосферы. А ради шипения и рычанья ксеноморфа вы будете раз за разом нарочно погибать, чтобы еще раз посмотреть на этого опаснейшего из хищников.
А слабо этого котика за хвостик подергать?
Тем не менее, при всей своей привлекательности, Alien: Isolation совершенно не тянет на звание ужаса. Это хороший, качественный триллер. Пугаться вы будет только первый час, пока осваиваетесь с правилами игры. Дальнейший геймплей будет мастерски играть на нервах – но страх окончательно покинет вас. Да и чего бояться? Тупые андроиды вас не догонят, агрессивных людей легко успокаивает пуля в голову. Даже прятки с ксеноморфом не вызывают ужаса – только концентрацию внимания. Да, на станции темно, мигает свет и отовсюду валит пар. Да, интерьеры буквально завалены мелкими деталями, и ты веришь, что здесь действительно жили и работали люди. Да, атмосфера фильма воссоздана блестяще. Но ужаса, от которого волосы встают дыбом, нам за всю игру испытать так и не довелось. Что, впрочем, не делает Alien: Isolation плохой игрой. Напоследок упомянем о затянутости. Если бы разработчики сократили прохождение примерно на треть, избавив нас от необходимости повторно бродить по уже посещенным локациям, проект бы от этого только выиграл.
Alien: Isolation откровенно не тянет на ужасы. Это отличный триллер с блестяще воссозданной атмосферой старых фильмов. Это именно то приключение во вселенной Чужих, которого все мы ждали. Это обязательный к прохождению проект, если вы – фанат ксеноморфов. Одним словом, перед нами игра, пропускать которую мы категорически не рекомендуем.