Небольшое предисловие
Долго хотел написать какой нибудь блог по типу «хардкор пропал, оригинальности нет» или что то в этом роде. Страшное моё возмущение, о бездарных разработчиках, которые вообще клепают бездарные шутеры, стелс, как будто время у нас остановилось. Но это бы были неинтересные возмущения, которые всем были бы понятны. Ладно, опустим эту часть уже
Знакомьтесь, убица KoD’ов и BattleField'ов, Ассасинов и последних Радуг, и Клэнси, и Хитмена последнего конечно же, и остальной прочей ерунды. Это Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Стойте стойте, не надо меня сейчас материть). Я объясню почему и расскажу про Фантомов поподробней. Беру за основу НЕ онлайн, а только геймплей сингла и сравниваю игры на том же уровне.
Не наблюдаю какого то ажиотажа вокруг Metal Gear Solid 5, что странно. Игра того стоит. Постараюсь это тут доказать.
Тем, кто игрался в серию Metal Gear Solid, возможно будет не интересно читать, ну а для непросвещённых, я нарыл много информации, что же это за игра такая, а конкретно 5 часть.
KONAMI, Хидэо Кодзима, Япония. Я всегда знал, что японцы, народ шарящий). На эту тему можно долго размышлять, но если я буду размышлять на тему Японии, то так и вообще не перейду к самой сути игры).
Пожалуй добавлю то, что сюжетную часть вообще не буду затрагивать, а с предыдущими частями серии, практически не знаком, так как либо не было консоли, ну и ещё были причины. Cкажу одно, что сюжетную линию очень хвалят. Теперь поговорим за 5 часть серии, про геймплей. MGS5 кстати выходит и на ПК, в сентябре. Поэтому я этот вопрос затронул).
Геймплей
Немного оговорюсь в начале, что всё, что я сдесь опишу, будет примерно в игре, но это не гарантированная информация. Таких огрехов будет мало. В основном 90% информации, точно будет реализована. Назовём это пока "Интересные факты и размышления"
1). В первую очередь, у нас будет своя база, в которой мы сможем улучшать всякие штуки. Что примечательно, можно будет сделать даже что то типа своего герба или значка отличия в каком то редакторе, который потом будет отображаться на базе и некоторых других объектах имущества).
2). В каждой миссии, нас будет ждать брифинг, где мы сможем выбрать много всяких интересных штук, начиная от оружия и заканчивая транспортом, напарником или выбором своего ГГ (не рандомного, а скорее сюжетного).
- Оружие. Тут вообще отдельный разговор. Оружия будет много. Только 8 основных классов, разделяюшихся потом по видам.
- Всё оружие модернизируется, начиная от разнообразных обвесов, прикладов, рукояток, фонариков, прицелов, сошек, подствольных гранатомётов и т.п., заканчивая цветом камуфляжа данного оружия или просто цветом, без камуфляжа. Всё выглядит очень качественно.Самое важное, все технические изменения, влияют на статы оружия.
- Напарники. Напарников не много, но разнообразие приличное. Лошадь, собака, робот, человек. Звучит так, как будто это про игру с сумашедшими супергероями). Но всё выглядит вполне адекватно, робот стреляет (точнее это экзоскелет, с пулемётом и на колёсах), собака нападает, человек соответственно поддерживает огнём. А вот что лошадь будет делать, без понятия), но интересно.
- Транспорт. Можно будет выбрать - из двух джипов, из двух грузовиков армейских и из двух БТРов. Возможно будет танк или пара танков, но не уверен).
3). - И вот со всем этим выбранным барахлом, нас забрал вертолёт с базы. Летим. По пути к миссии, можно будет выбрать песенку, которая будет играть в вертолёте), а так же музыку можно выбрать в КПК в любое время. Оригинально, летим дальше. Открываем карту с миссиями и далее, карту с выбранной миссией. Выбираем одно из предложенных мест посадки на локации.
- Локации будут большие, представляющие из себя пустыни, с небольшими базами или какие то огромные базы, с раскинутыми заданиями по ней. Поэтому пригодится транспорт. Я так понял, с вертолёта можно будет пошуметь станковым пулемётом). Весело, но он может пригодиться потом, не будем забегать вперёд.
- Погода динамично меняется. В зависимости от местности скорее, но будут и песчаные бури и дожди. Время суток так же динамично меняется, день - ночь.
- Во время миссии, при помощи КПК, можно не только просматривать карту местности, но так же возможно вызвать подкрепление, сменить напарника, запросить другое оружие, возможно запросить транспорт. Это всё сбросят с воздуха на парашюте, в любую точку, выбранную на карте
4). Что представляют из себя задания вообще? Нам дают какую то общую информацию, что где то на вражеской территории, нам надо найти что то. Обычно это основное задание. Запомним, что нам не известно расположение объекта.
- Далее, второстепенные задания. Обычно на базах есть много каких либо ресурсов, ценных предметов, информации, дневников. Так же есть заложники, которых так же надо будет эвакуировать своими силами, вызвав вертолёт и перетащив их туда.
- Что нужно учитывать, при вызове вертолёта? Расположение вражеских зениток и другой техники и солдат, которых надо будет нейтрализовать. Вертолёт тоже не обычная мишень, он боевой, кое что может отстрелять и сам, но рисковать им не стоит, точнее его уничтожат при долгих атаках.
5). - Стелс. Помним ещё, что нам не известно расположение ключевых и второстепенных объектов? Так вот, каждый солдат располагает различной информацией, а т.е. встроена в игру функция допроса, но она не сложна. Захватываем живого противника и допрашиваем. Он выдаст нам не только информацию о ключевых объектах миссий, но так же и сможет рассказать, где находится оружейная и боеприпасы.
- Немного будет необычно увидеть воздушный шар в игре. Работает он просто. Оглушаем противника, отправляем его на базу на небольом воздушном шаре, который потом подберут в воздухе с вертолёта. Зачем это нужно? Начисляются дополнительные очки за это, на которые можно улучшать базу и всё остальное. Т.е. оглушённый противник, это как ресурс. Ресурсом так же может стать какая либо техника небольшая, тяжёлые пулемёты и возможно что то ещё. Такие шары не бесконечны и их нельзя использовать внутри здания. Ну это уже фишки Метал Гира, хотя всё это работает гениально.
- Глушители. Они имеют свойство ломаться со временем. Нам придётся отсреливать не только врагов, но и всякие объекты освещения, которых много. Глушители можно снимать и одевать во время миссии
- У снайперских винтовок, выпущенная пуля ведёт себя очень правильно. На очень больших расстояниях, отрезок между выстрелом и попаданием в цель, составляет где то 1 секунду или чуть больше.
- Будут в игре и транквилизаторы. Можно усыпить врага, но если его кто то обнаружит спящим или оглушённым в ближнем бою, то непременно приведёт оглушенного врага в сознание.
- Тела противников можно будет переносить, прятать, прятать в ясчики и другие места
- Существует ещё вид бронированных солдат и щитовиков. Пока не ясно, как с ними можно поступать в стелсе.
- Одного солдата можно будет разоружить и таким способом, наведя на него прицел, приказывая при этом бросить оружие и лечь на землю.
- Если захватить солдата в заложники, то можно приказать ему позвать своих, кто есть поблизости, подманить.
- Для упрощения ночных миссий, есть тепловизор, возможно и ночное видение.
- Пустые магазины от оружия, можно использовать в качестве отвлекающего средства, кинув его недалеко от солдата, чтобы создать шум
- Возможно будет можно каким то образом сломать радиоаппаратуру, чтобы отключались или глушились рации врагов.
- Присутствует система укрытий, стелсовая атака из за укрытий. Будет возможность забираться на различные высоты, но пока не ясно, на каком уровне это реализовано, т.е. на полном или частичном.
- Врагов можно помечать с помощью бинокля.
6) - Поднятие тревоги. Заметил враг, заметила видеокамера. Поднимается тревога, возможно будет несколько уровней тревоги, от обычного поиска ГГ, радиопереговоры между НПС, вплоть до вызова подкрепления пехоты, вызова тяжелого подкрепления в виде БТРа, танка, возможно боевого вертолёта.
- Можно захватывать пустую вражескую технику.
- Вражеские БТРы уничтожаются. Например на БТР нужно три попадания из ручного гранатомёта. Гранатомёт так же бывает у вражеских солдат и они его активно используют.
- Тяжелобронированная пехота, которым будет трудно нанести урон из за металлической брони. Щитовики будут естественно оснащены не пробиваемыми щитами.
- Щиты можно подбирать и использовать их с пистолетами и возможно с ПП
- Враг будет наступать, атаковать. Можно будет использовать дымовые гранаты, возможно светошумовые и ослепляющие
- Любого нашего напарника, можно вызвать на помощь, в том числе и экзоскелет.
- Оружие просто идеально выглядит и стреляет на поле боя. Разброс пуль, отдача. При перезарядке, от третьего лица, видно, как отстёгивается магазин, затвор дёргается
- Вражескую бронетехнику, может уничтожить эвакуационный вертолёт. При эвакуации, улетая на вертолёте, можно использовать станковый пулемёт.
"Казнить нельзя помиловать!" Где ставить запятую?
Не хотят нас разработчики радовать, а всё деньги дерут за конвейеры, которые по сути отстали лет на 10, а то и больше. Стыдно должно быть и за всякие стелсовые поделки и шутеры.
Я уже давно говорил об обязательности широких брифингов, перед миссиями, а так же говорил об открытом мире, в котором пусть и будут линейные миссии, но с рандомными событиями. Даже не столь важно, что это, шутер или стелс, экшн.
Линейные, коридорные шутеры, это уже прошлый век. Если и делать такие шутеры и по сей день, то они должны быть просто очень детально проработаны, начиная от сюжета и заканчивая качественной анимацией, но даже такого теперь не встретишь. Исключения появляются очень редко