Добрый день, дамы и господа! Я решил попробовать написать свой обзор на игру и выбрал для этого Ghost Recon: Future Soldier. Почему именно она? Потому что я как раз в неё поиграл, хоть она и не новая. Итак, поехали!
В своё время я как-то пропустил эту часть, несмотря на большую любовь к серии Ghost Recon, тактических шутеров про группу спецназовцев, в целом и дилогии Advanced Warfighter, которая предшествовала выходу Future Soldier, в частности.
Отпугнуло как-то уже само название, я плохо себя представлял себе технологии будущего в рамках этой серии, а говоря немного точнее, боялся, что они превратят её в обычный рядовой шутер, типа Call of Duty, но если так, то лучше и играть в Call of Duty, потому что это отличный шутер-атракцион, а Ghost Recon совсем не об этом. Ну да ладно, про Call of Duty может быть в другой раз, а сейчас у нас речь о солдатах будущего из элитного отряда «Призраков».
Запустить игру меня побудил еще и тот факт, что многообещающая, как мне кажется, Ghost Recon Wildlands выйдет еще совсем не скоро, предыдущая часть Phantoms – это вообще условно-бесплатный шутер, его даже пробовать не хочу, потому что уверен, что ничего там от духа серии не осталось. Надежды же на другую серию тактических шутеров – Rainbow Six – на ближайшее время придется отбросить. Ну значит вперед, солдаты будущего так солдаты будущего.
Начинается игра весьма динамично, сразу встречает нас выстрелами, взрывами, перестрелкой в тепловизорах и какими-то странными боеголовками в грузовике, которые уничтожают на наших глазах главного героя и всю его команду, разъедая их кожу и не давая ни малейшего шанса на спасение.
выглядят наши подопечные довольно круто и футуристично
Тактики при этом в наших действиях абсолютно никакой, но ведь это же просто вступление, всё еще впереди, верно? Или нет? Попробуем разобраться!
Когда пролог заканчивается мы получаем под управление нового героя по фамилии Козак, из команды тех самых призраков, которые вынесены в заголовок игры, и направляют спасать какого-то мелкого торговца оружием, который владеет какой-то информацией о тех самых боеголовках и направляет нас к следующему звену этой цепочки и так далее примерно всю игру в этом же ключе. Собственно цель игры – найти эти самые боеголовки, узнать кому и зачем они нужны и, разумеется, спасти мир.
Первое, что бросается в глаза это то, что мы больше не командир отряда, отныне нами командует какой-то негр, а протагонист простой член отряда. Собственно, я очень долго ждал, когда же негра уже убьют, а меня назначат командиром отряда, но нет, ждать бесполезно, этого не произойдет. И в этом-то, по-моему, самый главный минус игры, который портит всё удовольствие любителям Ghost Recon. Ведь это серия – тактические шутеры, о том как эффективно управлять своей командой, действовать аккуратно, не подставляться под пули, следить за тем, чтобы бойцы занимали грамотные позиции, соответствущие их роли в отряде (пулеметчик, снайпер, стрелок и т.п.), и вдруг разработчики отказываются от этого полностью: ни командования, не укрытий, даже ролей у бойцов больше не осталось, все – универсалы. Есть разве что синхронный выстрел, когда мы можем пометить до 4х врагов, а затем одновременно их убить. Возможность эта сама по себе неплохая, но проблема в том, что она единственная и вся тактика на этом заканчивается. На смену продумыванию позиция и укрытиям пришел так называемый «адаптивный камуфляж», это такая шапка-невидимка, которая работает когда мы крадемся на корточках. Невидимость в принципе не абсолютная, если долго мозолить глаза врагу – заметят, но играть с этой штукой всё равно очень просто, даже на максимальной сложности. Вот и получается, что вместо богатых тактических возможностей предыдущих чатей, всё что мы имеем – это синхронный выйтрел, шапку-невидимку и какие-то нелепые оправдания разработчиков о том, что они общались с настоящими «морскими котиками» и те сказали им, что командовать во время боя практически нереально. Нет в этом есть определенный здравый смысл, но представить себе спецназ и его операции без командира абсолютно невозможно. Так что понять что же реально побудило разработчиков вырезать все тактические возможности, которые были раньше, нам вряд ли суждено.
Эксклюзивное фото, те самые морские котики, которые консультировали разработчиков
Тем не менее у игры есть и плюсы, о которых можно поговорить. Самое интересное нововведение игры, на мой взгляд, - подробная кастомизация оружия. Выбрать, настроить и заменить можно практически всё, если не вообще всё: прицел, приклад, спусковой крючок, газоотвод и так далее. Правда, если говорить откровенно, это не такая уж необходимая функция, по сути имеем три варианта: оружие настроенное под стрельбу на бегу, оружие настроенное под стрельбу из укрытий и промежуточный вариант. И всё же играться с оружием весьма интересно. Так же в игре, в целом, вполне неплохо реализована шутерная составляющая. Стрелять достаточно приятно, никаких откровений и революций, но крепкий середнячок из серии «шутер с укрытиями» и «стелс-шутер» безусловно. Причем эти две составляющие в игре чередуются, пройти игру одним стилем невозможно при всём желании. И хотя нам часто дают выбор между стелсом и открытыми действиями, избежать миссий типа «обороняй позицию» или наоборот «не поднимай тревоги» не получится.
Сборка-разборка оружия во всей красе
Сюжет в игре нельзя назвать абсолютно провальным, но звезд с неба определенно не хватает. Следить за ним не тянет, только как фон и не более того. Графика и анимация вполне приятные для своего времени, даже сейчас смотрятся не так уж плохо.
Подводя итоги можно сказать, что игра вроде бы и не плохая, как «шутер со стелс эпизодами», но проблема в том, что это не Ghost Recon, от серии в игре одно название, а потому даже и не знаю кому можно бы было её посоветовать. Фанатам «призраков» и тактики определенно нет. Подойдет она, пожалуй, тем, кто просто хочет поиграть в стрелялку, когда все более достойные игры уже пройдены.
Будем надеяться, что такая печальная участь серии не будет развиваться в дальнейшем и мы получим качественную тактику и настоящую Ghost Recon с выходом «Wildlands»
Итоговая оценка игре – 5,5/10