Сразу хочу сказать мне за 30, я прошел оригинал и ее спинофф с Double Dragons. И я фанат этих игр. Я обожаю оригинальные игры с NES, и как же я воодушевился с тизера. Но потом наверное как и многие, упал духом после показа геймплея. Что за рисовка, почему? Наверное авторы, нас вообще не понимают… В общем за игрой я перестал следить и тут релиз. Как и принято, я пригласил друга, который в жаб не играл до этого, взял пиво и запустил игру… Спойлер: пиво оказалось вкуснее, чем игра
Знаете, мне кажется, что авторы собрали совещание и начали разбираться, почему игра на NES была шедевром.
"Ну, там был простой сюжет." - Сделаем круче
"Ну, там как-бы разнообразие геймплея." - Сделаем.
"Ну, там как-бы хардкор." - Окей.
"Ну, там была сексапильная черная королева." - Ну, это все для подростков… Мы создадим персонажа с характером, без этой вашей сексуальной объективации.
"Ну они были похожи на черепашек-ниндзя". - О, вот оно. Давайте запустим новый бренд, сделаем игру для детей, взрослые купят и будут играть со своими чадами и рассказывать про то, какая она была офигенная.
Так давайте и разберем ее также по пунктам...
Крутой сюжет
Он есть и он не крутой. Серьезно ребят, простите за столь краткую характеристику, но я правда не могу описать все увиденное. Ну да, сюжет есть. Да есть много роликов. И еще куча фейспалма от глупых шуток. Никогда бы не подумал, что скажу, но современный КВН смешнее (мне рассказывали). Кого они рассмешат? Ну детей. Пару самоироничных шуток и отсылок порадуют взрослых. Не подумайте, вы будете улыбаться внутренне, но едва ли смеяться в голос.
Разнообразие геймплея
Вот тут уже интересней. Классика была хороша, каждый уровень уникален. Львиную долю забирали гонки и платформер и чуть менее beat'em up. Легендарный 3-ий уровень все помнят, удар ремня по заднице от сломанного джойстика напомнит уж точно сквозь года. Уровень со змеями, где важна реакция и отличная память как по мне так вообще любимый. Я химию так не заучивал, как эти маршруты змей.
Естественно игра 2020 года и не обязана быть похожей, но может соответствовать. И справляется она… Ну странно, как по методичке.
Гонки есть, но с видом со спины. И они реально классные и напоминают ощущения от ремн… Хардкор вообщем. Играть интересно.
Был уровень на одноколесном мотоцикле, где было важно молниеносное изменение направления движения. Сделали круто, изменили концепцию, но механику оставили прежней по сути. Сложность растет постепенно и ты увлечен игрой, оторваться трудно.
Но вот когда авторы ушли в своё, получился какой-то балаган из флэш-игр начала нулевых. Какие-то простенькие баллет-хеллы (Аллюзия видимо на уровень из Battletoads and Double Dragons), какие-то платформеры с другими персонажами. Какие-то камень-ножницы-бумага, созданные опять таки под впечатлением от флэш-игр. Ну то есть цель вроде как разнообразить, но вот с перегибом каким-то. И ладно, разнообразие это круто, к тому же beat'em up, быстро приедается обычно. Но вот темп игры страдает. Представьте вы с другом играете в классные драки (о них позже), потом прикольные гонки, опять beat'em up. И потом заунывный платформер с головоломками. “Зачем он?” ловил я себя на мысли, “я во что вообще играю”. Можно выйти покурить, и вернуться в Batttletoads?
Эта одна из основных проблем. Геймплей может быть разным, но не принципиально, и уж тем более не навязываться насильно. Вы любите “Myst”, а вам подкидывают уровень в середине игры из Hotline Miami, как бы вы себя почувствовали? Или играете в Doom, а потом в обязательном порядке вас заставляют играть в местную версию тетриса на 10 минут. А еще есть обязательные мини-игры в перерывах между этапами битв, которые только снижают динамику и больше раздражают, чем веселят.
Тем более обидно что сами драки прикольные, и дадут фору многим чистокровным beat'em up. Бои харкдорны, можно мутить классные комбо, анимации красивые, имеется разница при игре за разных персонажей, ощущения приятные. Правда, драться в этой игре очень приятно.
Хардкор
Сейчас все принято равнять с “Dark Souls”, и во многом это справедливо. Игра напомнила нам о том, каково это преодолевать трудности и учиться умирая раз за разом, чтобы понять все механики игры. Battletoads же игра иного пошива, она учила нас на каждом уровне приспосабливаться именно к этому уровню. Классическая Battletoads жестока, даже слишком жестока к игрокам. В новой версии хардкор есть, но сделан дружелюбней, множество чекпоинтов, подсказки. Разработчики не сделают ваш путь легким, но и адом игра вам не покажется на нормальной сложности… Для хардкорщиков, есть круг ада поглубже…
Черная королева
Ну, я думаю комментарии излишни, просто посмотрите и сравните скриншоты. Не подумайте, вызывающий костюм королевы не одна из фишек игры, не то что делало игру уникальной. Просто чтобы осознать разницу в настроениях, я оставлю это здесь.
Жабы-ниндзя
Вот наверное главная причина почему игра получилась такой несуразно-мультяшной. Множество франшиз переживают свои новые рождения. Как фениксы они восстают из пепла после смерти, чтобы видоизмениться, но остаться с тем же именем со старой фан-базой и получить новых адептов. Жабы насмотрелись на бесконечные возрождения черепашек, и последовали примеру. И в попытках угодить и взрослым фанатам и их детям, мы получили мультик в стиле Nickelodeon с отголосками хардкора из 90-ых.
Я затрудняюсь с оценкой. Если посмотреть объективно, убрав название игры из памяти, то игра не плохая, где-то неровная, где-то раздражающая (ох, уж эти шутки), но с отличной боевкой и прикольными гонками, игра явно достойна оценки 7 из 10. Середнячок.
Но вот имя загубленной классики, не позволяет выставить даже “5”. Просто представьте если воскресший Цой в угоду молодежи прочитает “Группу крови” в стиле рэп как например “Facе”. Имеет право? Конечно. Этого ли мы ждали? Тысячу раз - нет. Слова те же, настроение иное.
Очень хочется верить в будущее Battletoads, увидимся еще через 30 лет?