И мой главный разработчик - Paradox Interactive - вот-вот выпустит новое DLC для Crusader Kings 2. И как обычно, оно нефигово перелопатит всю механику, а не просто добавит пару скринов.
Дополнение под названием «Конклав» наконец-то доведёт до ума интеллект противников, вассалов и даже советников. Да, детишки, для начала у всех ваших советников появится собственное мнение, которым они будут активно размахивать им у вас перед лицом и всячески бесить. Например, герцог Дебилино, который почему-то не числится среди ваших советников, может поднять этот вопрос. И если вы не запихнёте сеньора Дебилино, а заодного и поддерживающего его герцога Имбечилле в Государственный Совет, то они обидятся и поднимут бунт.
Разработчики обещают, что все холопы будут активно интриговать за вашей спиной, строить заговоры или просто рассказывать о вас пошлые анекдоты - ну, если у них будет кишка тонка гадить по-крупному. И если Государственный Совет будет наблюдать, как вы предлагаете им взять свои бесценные мнения и важные рекомендации, и засунуть себе в задницы, то они начнут собачиться с вами и между собой, поднимать восстания, тыкать друг в друга острыми железками и в общем неплохо проводить время за игрой в престолы.
Конечно же, этих ребяток можно будет подкупить, и все они будут с радостью размахивать знамёнами в духе: "Даёшь массовые казни в каждом графстве!", "Да здравствует король Монте Кристо Колосажатель!", "Аутодафе - наша духовная скрепа!", "Увеличим государственные закупки болиголова в 889 году!". Кроме того, холопов можно будет запугивать, или, как это люблю делать я - просто раз в год массово отправлять на плаху, и назначать новых. В общем, Государственный Совет станет настоящей силой, которая создаст ещё больше проблем для монарха и возможностей для амбициозного графа. Я уже представляю, как весело можно будет устраивать в чужих странах всякие политические дискотеки...
Кроме того, Совет будет голосовать по поводу принимаемых вами законов. И пока в Совет входят разные безземельные чмыри, а вы рулите политикой графства - это ещё не так весело, как когда у вас на побегушках будет парочка королей. Жёсткий монарх может попытаться отобрать у советников это право - с переменным успехом, само собой.
Среди прочих нововведений - продвинутая система обучения наследников или просто любых детишек, включая и вашего персонажа. Дипломатию расширят брачными союзами, пактами о ненападении и другими интересными бумажками, которых ой как не хватало раньше. Кроме того, Paradox Interactive пообещали переделать систему сражений - в битвах важную роль будет играть мораль. Своя механика появится и у наёмников, которых разработчики считают инструментом, ломающим баланс игры. Ну и всяких мелочей добавят.
Появится это DLC уже в начале 2016 года, точной даты нет.
Как по мне - они движутся в правильном направлении. CK2 с определённого этапа становилась очень лёгкой, и добавить монарху внутренних проблем - это отличное решение. Мы с Графиней как-то обсуждали перспективы подобной игры, посвящённой современности...
А я ещё до сих пор не погонял дополнение про лошадников... Буду уже ждать "Конклава" сразу.