Когда я совершенно случайно узнал о выходе новой игрушки от моих любимых канадцев из Klei, я сразу же побежал в Steam. Ведь любая игра, выходящая из-под пера этой студии, априори шикарна. В послужном списке у них значатся такие жемчужины, как Mark of The Ninja, Don't Starve и Invisible, Inc.
Но всё оказалось не так просто. На странице игры в Steam купить её нельзя, нас лишь приветственно встречает надпись "Alpha available now!". Для того, чтобы эту самую альфу заполучить, нужно либо тыкнуть на большом баннере на странице игры в Steam, либо перейти вот по этой ссылке: клац, и оттуда уже покупать игру в Steam. Но такие мелочи меня, конечно, не остановили.
Итак, наиграв в Oxygen Not Included около 7 часов, могу поделиться впечатлениями.
Начнем с того, что это вообще за игра. Те, кто играл в такие игры как RimWorld или Craft the World, втянутся довольно быстро. В Oxygen Not Included вам нужно создать и управлять колонией в каких-то богом забытых пещерах/шахтах. Так как пространство замкнутое, ключевым ресурсом, помимо стандартных материалов, воды и еды, является воздух. И потому система воздуха здесь весьма продумана. Весь воздух в игре можно разделить на две принципиальные группы:
-Кислород различной насыщенности и токсичности - им можно дышать, пусть даже от токсичного кислорода развиваются болезни
-Все остальные газы, которыми дышать невозможно (главный из них, конечно, углекислый газ, которого со временем накапливается много).
Газы ведут себя как в реальной жизни, к примеру, кислород легче углекислого газа, потому он поднимается наверх, а CO2 ищет места пониже. В соответствии с этим, к планировке базы с самого начала нужно подходить очень ответственно. Для спальных и вообще жилых мест искать области повыше, с хорошим доступом кислорода. Создавать "ниши" для скопления углекислого газа. И все исследования и добываемые предметы в первую очередь идут на поддержание баланса воздушных масс. А уж потом всё остальное, чего в игре, пока, конечно, немного, но всё же заняться есть чем. В первую очередь это постройка эффективной системы водоснабжения и слития отходов, а также добыча еды.
Не нужно забывать при этом и о своих подопечных, которых со временем становится всё больше, у каждого свои таланты и свои недостатки, за каждым нужно следить, чтобы не вогнать его в стресс, или не довести до смерти.
Приправлена вся эта нетривиальная и интересная механика веселым, приятным визуальным и звуковым оформлением, ну уж с этим у Klei проблем не было никогда.
Уже в ранней альфа-версии есть, чем занять себя на добрые часов 15, а то и не один раз. Но главное - у игры виден огромный потенциал для развития, а учитывая, кто стоит за этим проектом, сомневаться не приходится - ребята сделают всё, как надо.
Если вам интересны игры подобного рода, или вы просто любитель хороших инди - рекомендую вам взять Oxygen Not Included на заметку, и, возможно, оценить её в более поздней стадии развития.
Ну а если вы, как я, ярый фанат Klei или просто жутко нетерпеливый человек - милости прошу в ряды альфа-тестеров. Врядли вы разочаруетесь.