Для начала отмечу, что для меня это первая полноценная “Зельда”, а потому сравнения с предыдущими частями я буду избегать, и рассматриваю игру исключительно как самостоятельный продукт.
Вступление: как эксклюзив оказался на ПК?
Очень кратко и тезисно. За подробными инструкциями обращаться в гугл или в личку.
Итак, есть такой проект под названием CEMU. Маленькая команда разработчиков уже довольно давно сваяла эмулятор многострадальной Nintendo WiiU, и добилась, между прочим, довольно большого прогресса. Большинство игр для этой консоли в данном эмуляторе вполне в рабочем состоянии. “Зельду” на CEMU запустили довольно быстро, но от значительного количества багов, включая такие, которые не позволяли пройти игру, избавились только в самой новой версии 1.7.4, вышедшей буквально сегодня (для тех, кто поддержал разработчиков денежкой. Для остальных официальный релиз 9 апреля. Но, разумеется, добрые люди уже выложили новую версию в интернеты, так что проходим в ваш любимый поисковик за подробностями). Конечно, одного этого эмулятора и образа игры для WiiU не хватит, нужно ещё всё как следует настроить. Но это уже подробности, которые в рамки блога просто не влезут. Присутствуют, разумеется, и баги, вроде отсвета от огня и некоторых других источников освещения и периодических, хотя и редких, вылетов.
Пример бага с освещением.
Часть I. Красивый, но не технологичный Линк.
Эту часть посвятим окологеймплейным вопросам. Начнём с внешнего вида игры. Если брать чисто техническую составляющую, то всё выглядит не очень – устаревшие текстурки невысокого разрешения и в целом нереалистичная картинка, напоминающая, скорее, мультфильм. Но если оценивать визуальный стиль со стороны дизайна – то новая “Зельда” чудо как хороша – прекрасные и очень разнообразные пейзажи, игра света и тени, милая стилизация, красивые эффекты вроде взрывов или использования рун, и просто чудная анимация. Всё это в целом создает такую красивую картинку, что о технической отсталости забываешь почти сразу. Играю я, кстати, в FullHD (хотя есть надстройки, позволяющие играть в 4к и с паком текстур и теней высокого разрешения, но моя система такое чудо просто не потянет).
Приправлена эта красота замечательным музыкальным и звуковым сопровождением, впрочем, с этим у “Зельды” всегда всё было хорошо, и BoTW не исключение.
Часть II. Мелочь, а приятно.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild - самая масштабная игра серии. Здесь присутствует весьма солидных размеров открытый мир, по которому Линку помогает путешествовать местный карманный компьютер (камень Шиика) и система башен (привет, Ubisoft! Вот как это нужно делать, чтобы было реально интересно). Открытый мир пестрит всякого рода разнообразием – начиная с разнообразных “биомов” – заснеженных холодных гор, дремучего леса, жаркой пустыни, к каждому из которых нужно приспосабливаться, заканчивая самыми разнообразными квестами, помимо основной сюжетки. Мир наполнен врагами, и, чуть меньше, NPC (что сюжетно объяснимо), которых, однако, хватает, чтобы залипнуть на сайдквестах на десятки часов. И это без учета просто гигантского количества Святилищ (местных подземелий), многие из которых хорошенько заставят вас поломать мозги, ибо элементы головоломки в “Зельде” традиционно хороши.
Основной сюжет не потрясает воображение оригинальностью или внезапными поворотами, а больше напоминает хорошую сказку. При этом повествование выглядит стройно и логично, а персонажи запоминаются и западают в душу.
Но главое в этой игре – внимание разработчиков ко всевозможным мелочам. Их такое количество, что перечисление всего займет у меня целую вечность. Самые банальные примеры – механика позволяет разжечь огонь с помощью кремня, дровишек, и, собственно, силы трения. Линк скользит по мокрым камням в дождь, кроме того, дождь приглушает ваши шаги и повышает эффективность стелса. На щите можно кататься, как на сноуборде, по склонам. NPC выдают различные фразы в зависимости от погоды. Дерево можно свалить топором, и создать из него импровизированный мост….перечислять можно бесконечно. Всё это в совокупности оживляет игровой мир, придаёт ему некую реальность и уют, что позволяет просто погрузиться в “Зельду” без остатка. Ролевые игры с открытым миром такой проработки, к сожалению, штучный продукт. На ум приходят разве что Skyrim и Ведьмак 3, и то с оговорками.
Часть III. Если будешь драться, я буду кусаться.
Боевая система в игре реализована прекрасно. Есть множество типов оружия – рубящие вроде мечей, колющие вроде алебард и дротиков, дробящее – молоты, дубины. Система дальнего боя представлена многочисленными луками с разными стрелами – обычными, замораживающими, огненными и т.д. Есть гигантское количество вариаций оружия, есть некоторые специальные и уникальные виды с особыми эффектами. Щиты также присутствуют.
Большинство врагов в игре тоже вооружены, и оружие это можно отобрать, подкравшись, или просто забрать с трупа. Конечно, инвентарь таким образом слишком быстро заполнится, да и баланса тут не наблюдается, поэтому разработчики пошли на довольно спорный шаг – сделать оружие в игре ломающимся, причем весьма быстро. И хотя есть особые, прочные виды, всё равно они приходят в негодность. Зато, при поломке, оружие наносит врагам критический урон. Сама боёвка сделана весьма качественно – есть и удары сзади при подкрадывании, есть и парирования, и увороты, и комбо. В общем, любителям побить чужие лица/морды есть где разгуляться. С врагами тоже полный порядок – и рядовые, слабенькие мобы, и серьезные противники, и гиганты, и боссы с несколькими фазами боя и паттернами движений. На любой вкус. Сложность тут, надо отметить, местами вовсе не детская. Это вам не Dark Souls, конечно, но лёгкой прогулки по королевству Хайрул не ждите.
Часть IV. Послесловие.
Что ж, подведём некие итоги. The Legend of Zelda: Breath of The Wild была крайне тепло встречена критиками (средний балл на metacritic 97(!!), а был даже 98), и весьма одобрительно большинством игроков. Конечно, это не идеал игростроя, и разработчикам ещё есть куда стремиться (и в техническом плане, и в плане наполнения), но новая “Зельда” совершенно точно подняла планку опен-ворлд RPG на новую, очень трудно досягаемую высоту. Стоит ли для комфортной игры покупать ради неё консоль от Nintendo? Пожалуй, нет. Стоит ли в неё поиграть при наличии возможности? Определенно да.
И напоследок….
Моя система для запуска:
Intel Core i5 3470 3,2GHz
8GB RAM DDR3
Nvidia GeForce GTX 660
FPS в игре после некоторых манипуляций:
-В открытом мире – 20-23, с просадками до 15-17 в динамичных сценах и некоторых биомах
-В святилищах – почти стабильно 60.