Собственно первые части игры, если вы не человек из девяностых (или раньше), направлены на геймеров старой школы. Сюжета в них естественно никакого, а графика весьма схематична. Но не в графике был смак. Смак был в автопарке, который нам предоставляли. Нам давали посидеть за рулем поистине шикарных машин: Lamborghini Diablo, Ferrari 512 в первой части и McLaren F1, Ford GT90 и т.д. во второй части.
Дальше была весьма успешная Hot Pursuit и ее вторая часть Hot Pursuit 2. Успех этих игр был в том, что за нами гонялись копы, а мы собственно должны были удирать. А в режиме полицейского, мы могли и сами почувствовать себя копом. Это, несомненно, добавляло игре интереса. Потом было еще две игры, но такую популярность, как Underground не имела, ни одна игра, как в серии NFS, так и вообще в мире гоночных симуляторов (хотя правильнее было бы сказать аркадных гонок). После выхода первой, а далее и второй части NFS Underground, у нее появилось очень много последователей и подражателей (причем не очень хороших).
Но история не стоит на месте и в 2005 году выходит одна из лучших игр серии. NFS Most Wanted вобрал в себя все лучшее, что было в Underground 2, и поразил своим великолепием. Это была в меру сложная, интересная и нескучная игра. И все бы хорошо, если бы через год не вышла NFS Carbon. Переломный момент в судьбе серии. Игра в общем неплохая, но с кучей минусов. Дальше произошло то, что называется "Разрыв шаблона". Серия игр про уличные гонки превратилась в серию про легальные гонки. Понравилось это как можно понять немногим. Собственно между NFS Pro Street и NFS Shift вышла NFS Undercover.
И она была как раз таки про уличные гонки, но к сожалению получилась она не самым лучшим образом. В довершение хочу сказать, что вопреки общим мнениям последнее время в серии стали виднеться "лучики счастья". О чем это я? Просто NFS The Run и NFS Rivals были весьма неплохи, кто бы что ни говорил. Но единственное, за что их (разработчиков) нельзя простить, как они испохабили Most Wanted в 2012 году. Нет им прощения за это.