Вторжение России в Украину

Если слишком долго строить...

Дата публикации: 18.12.2016 17:02:06
Поделиться:  

Что стоит считать за игры-долгострой вообще? Проекты, которые делались очень долго, но в итоге так и не увидели свет? Или проекты, которые все еще находятся в разработке? Или те, о разработке которых мы не знаем, но они все это время создаются, как это любит делать Blizzard Entertainment, которая тихо себе пилила третью часть Diablo, а потом оказалось, что они занимались ей лет 10? Думаю, что под данную категорию подойдет все выше перечисленное. Кстати, пример с Blizzard, один из лучших примеров долгостроя вообще. Потому, что ребята действительно тихо и без анонсов делают игру, чтобы в итоге не разочаровать фанатов, которые с нетерпением будут ждать проект, а его затем отменят.

Долгострои бывают разные и судьба у них у всех тоже. Какие-то оканчиваются приятным финалом, когда проект, спустя много лет и кучу переносов, наконец-то выходит в свет, а-ля The Last Guardian. Другие же выходят, но в итоге оказываются далеко не для всех, как, например, новая Final Fantasy. У последних же судьба печальнее всех, потому, что они либо уходят в ящик под названием "Неопределенный срок", как случилось с StarCraft: Ghost, или же совсем отправляются в корзину, как Fable Legends.

Одним из самых плохих примеров долгостроя можно назвать Duke Nukem Forever. Игра получила множество смешанных отзывов, больше склоняющихся в негативную сторону, чем положительную. Почему он провалился? Скорее всего из-за того, что проект переделывался не один раз и не одной и той же командой. Проект переходил из рук в руки, словно... а впрочем не важно данное сравнение. Сотни раз менялся движок, концепция, сюжет. Такое с долгостроями случается очень часто, когда от первоначальной задумки до реализации проект изменяется кардинально.

Более удачная судьба постигла Fallout 3. Правда там и история куда менее грустная, потому, что сперва игру разрабатывали все те же ребята, что создали первые две части, а затем наработки выкупила Bethesda Softworks, которая не сразу взялась за разработку. Bethesda взяла себе только франшизу, мир, который был создан до них, а саму третью часть создавали с нуля. Bethesda вообще не из тех студий, которая куда-то торопится со своими проектами и они частенько любят долго работать над ними.

Почему еще долго разрабатываются наши любимые игры? Ну, например, из-за слабого железа. Из-за этого страдал недавно вышедший The Last Guardian. У создателя игры был четкий вид на игру, на то, какой она должна быть и изначально. Проект готовился к выходу на приставки прошлого поколения, т.е на Sony Playstation 3. В итоге, в один прекрасный момент, Фумито Уэда понял, что мощности приставки не хватает и ему нужно более мощное железо для реализации идеи.

Одно из главных опасностей долго разрабатываемых проектов, точнее это относится к тем, которые анонсировали, но информации не дали, является как раз это самое отсутствие хоть чего-то про игру. Данное пустое поле дает игрокам простор для фантазии и многие у себя в голове уже строят этот проект таким, каким они мечтают и надеются его увидеть и когда игра добирается до полок магазинов, потребитель конечно же получает не совсем плохую игру, но далеко не ту, что он себе нафантазировал. И тут сразу разочарование, даже если исходный продукт далеко не плохой. Отчасти это вина разработчиков, потому, что они не просто делают продукт, а еще представляют его пользователям. А если разработчик плохо донес проект, закрылся у себя в студии и заявил, что наша задача только разработка, а то, что вы там нафантазировали - это ваши проблемы, то это все же ошибка разработчиков, нежели игроков.

Сейчас многие студии, дабы избежать подобных проблем с тем, что нафантазировали и с тем, что получилось в итоге, пытаются максимально много рассказать про свою игру до релиза. Но порой перегибают палку, потому что иногда покупая игру, тебе кажется, что ты ее уже всю видел. Привет Hangar 13 и Mafia 3.

Еще есть и активно набирает свои обороты такой момент, как ранний доступ. Вот только не все игры в нем можно отнести к теме блога, потому, что зачастую в ранний доступ попадают уже практически готовые игры, как это было с Darkest Dungeon. Пускай она и вышла задолго до своего официального релиза и впоследствии ее всячески доделывали, но основная часть проекта осталась к релизу все той же, что и была. Хотя тут может быть обратная ситуация, когда игра вроде бы и вышла в ранний доступ, но должной отдачи от игроков не получила. Разработчики начинают в срочном порядке переделывать свое детище, у них кончаются деньги, или появляются любые другие причины, но в итоге скажем так: игра появляется в раннем доступе, что-то идет не так и она в нем так и остается. Проекты от маленьких студий частенько рискуют столкнуться с такой проблемой и в итоге сперва стать долгостроем, а затем и вовсе закрыться.

И если речь пошла о проектах, которые в какой-то степени существуют, то нельзя не вспомнить о Star Citizen. Игру анонсировали 10 октября 2012 и прошло уже 4 года с тех пор, как мир о ней узнал. И за все это время есть только какие-то незначительные элементы игры, которые не позволяют узнать или хотя бы понять о том, какой игра будет в итоге. Star Citizen - один из наиболее интересных примеров долгостроя, потому, что если мы говорим о других играх, которые анонсировали, их там кто-то начал ждать, то разработчики, по сути дела, ничем не обязаны игроку. Да, у них был проект, но вот что-то пошло не так и его в итоге не сделали, а в случае с Cloud Imperium Games Corporation совершенно другая ситуация. Огромное количество людей действительно ждут игру и уже проголосовало немалым количеством денег и Крис Робертсон им должен.

Существует очень много игр, которые увязли в долгострое, но результаты не всегда негативные. Например, Resident Evil 4. Разработчики хотели сделать совершенно новый Resident Evil, буквально перевернуть серию с ног на голову и создать что-то новое. Но как это сделать они и сами точно не знали. В игре постепенно появлялись призраки, мистика, герой сменил имя на Данте и в итоге проект из Resident Evil превратился в Devil May Cry, но сам Resident Evil тоже все же добрался до релиза в одном из тех вариантов, который рассматривался прежде. Это один из самых приятных моментов, когда из одной игры, получилась совершенно новая, удачная попрошу заметить, серия и сама игра вышла тоже замечательной. Это здорово.


Ну и заключение за меня скажет Nightman

Рейтинг публикации 23 нравится 5 не нравится
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)19.12.2016 15:56:31
Nightman писал(а):
Страшно интересно, что будет, когда узнают)
Всё зависит от качества блога.)
Игровой разум
Nightman (уровень 26)19.12.2016 08:23:17
fmn1959 писал(а):
Ато.... геймеровская братия, должна занать своих блогеров. А что, страшно?
Страшно интересно, что будет, когда узнают)
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)18.12.2016 20:04:31
Nightman писал(а):
Еще парочку блогов и меня начнут узнавать на улице :D
Ато.... геймеровская братия, должна занать своих блогеров. А что, страшно?
Игровой разум
Nightman (уровень 26)18.12.2016 19:41:54
Еще парочку блогов и меня начнут узнавать на улице :D
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)18.12.2016 18:53:36
Продуктивно работаешь, похвально Илья.