Вторжение России в Украину

Обзор выставки E3 2011. Часть 3

Дата публикации: 25.06.2011 16:07:58

Помимо довольно скучных пресс-конференций издатели открывают на E3 кучу павильонов для обычных посетителей. Расположены стенды по всему периметру выставочного комплекса Los Angeles Convention Center. На протяжении трех дней двери огромного здания распахиваются примерно на шесть часов и впускают огромное число людей. А каждый год организатором этого праздника электронных развлечений является компания Entertainment Software Association, и после мероприятия она традиционно выкладывает занятную статистику. В этом году выставку посетило 46 800 человек и больше 200 компаний показывали свои продукты. Цифры не рекордные - в свои лучшие годы E3 было чем похвастаться - но все равно впечатляющие.

 

E3 2011

 

 

XCOM

 

Анонсированная в апреле 2010 года игра XCOM вызвала гигантскую бурю негодования. Игроки были возмущены столь похабным использованием славного имени: мало того, что разработку отдали компании, которая выпустила средненькую BioShock 2, так они еще и из тактической стратегии сделали шутер. Впрочем, сейчас игра выглядит очень бодро и похожа, скорее, на оригинальную Bioshock. Что само по себе не малый плюс.

На восточное побережье США в 1962 году нежданно-негаданно обрушилась ужасная напасть. Ожидаемый в те годы «первый контакт» прошел совсем не безоблачно, как хотелось. Напротив, пришельцы по-голливудски решили стереть человечество с лица Земли. Люди не стали оригинальничать, назвали космических расистов аутсайдерами и решили дать бой. Именно для этого было организовано специальное подразделение XCOM, куда входят видные ученые со всей страны, а также лучшие солдаты и техники.

За прошедшие годы 2K Marin хорошенько заматерела и уже без стеснения хвастается своими будущими достижениями: RPG система прокачки и диалогов, поиск артефактов, нелинейность происходящего, побочные задания, тактическое меню приказов для бойцов. Разумеется, XCOM все-таки останется шутером, но различные примеси серьезно разнообразят игру. Единственный минус - это перестрелки. На данном этапе они кажутся несколько медлительными. Но все может измениться, ведь к релизу игра ползет, словно хромой на гору. А значит, время еще есть.

 

The Sims 3

 

Пока на соседних стендах издатели показывали такие ожидаемые игры, как Mass Effect 3 или Star Wars: The Old Republic, куча народу толпилась вокруг павильона The Sims 3. Это не так странно, если учесть, что там показывали долгожданное дополнение The Pets. В предыдущих частях питомцы появлялись практически сразу после релиза оригинала, но в этот раз совсем не до спешки - The Sims Studio готовит что-то поистине грандиозное.

 

The Sims 3: Pets

 

Самое интересное, что для демонстрации Electronic Arts выбрала версию игры с поддержкой Kinect. Никаких сюрпризов контроллер не проявлял, он просто позволяет управлять питомцем с помощью голоса. Скажем, если хозяин потерял тапочки, в микрофон можно крикнуть команду «найди», и послушный пес займется делом. Однако можно взять управление четвероногим другом на себя. Для того чтобы разнообразить такую игру, авторы заготовили ворох традиционных текстовых квестов и создали кучу навыков и потребностей. Животное тоже может грустить и хотеть писать, а потворствовать таким инстинктам придется игроку.

Важно то, что авторы представят огромное количество видов таких персонажей. Теперь игроку доступны десятки различных пород кошек, собак и даже лошадей. А многофункциональный редактор поможет наложить на них леопардовую текстуру, сделать лысыми или, например, полностью черными.

 

Новости мельком

NHL 12 и FIFA 12 могут без зазрения совести похвастаться новыми и интересными технологиями вроде Full Contact Physics Engine, Player Impact Engine и другими. Авторы обеих игр вновь рассказывают про реалистичную физику, продвинутую систему хитростей и уловок, продуманный интеллект соперников и онлайн статистику наподобие Autolog. FIFA 12 при этом точно появится на PC в той же версии, что и на консолях (ну наконец-то!).
Battlefield 3 будет поддерживать сервис Battlelog. Аналитики заранее пророчат ему серьезную конкуренцию с Call of Duty: Elite (о котором ниже), хотя о Battlelog еще ничего не известно.

 

Hitman: Absolution

 

Hitman: Blood Money была, пожалуй, первой игрой после оригинала, которая смогла настолько впечатлить покупателей. Каждый уровень позволял буквально творить: убить выстрелом или подбросить тостер в ванну? Придушить удавкой или подложить банановую кожуру возле лестницы? К самой жертве можно было подобраться с разных концов уровня. Не зря рекламный слоган Hitman: Absolution громогласно заявляет, что у игрока будет выход из абсолютно любой ситуации, ведь новая часть серии сделала в этом направлении большой шаг вперед.

Пока что авторы демонстрировали только один уровень. Полиция плотно прижала Агента 47 в библиотеке, перекрыла все выходы и прочесывает местность. Собственно, надо как-то выбираться. В этом герою помогает новая способность - «инстинкт». Откровенно читерское умение позволяет смотреть сквозь некоторые стены, замечать короткие пути и видеть возможные передвижения противника. Помимо этого, персонаж научился многим интересным приемам. Теперь он может лазать по карнизам, прыгать и пользоваться укрытиями.

Кроме того, на уровнях разбросаны различные предметы убийства. На стенде стоит бюст видного политика? Можно взять и проломить с его помощью череп охраннику. Увидели металлическую трубу - смело применяйте! В остальном, все как прежде: скрипты накаляют обстановку, а врагов можно перехитрить, переодевшись в их форму. Главное, не вести себя подозрительно.

 

Saints Row: The Third

 

Saints Row относится к тем неплохим играм, которые с каждой частью только развивают идеи оригинала - чтобы стать лучше. Saints Row 2 серьезно продвинулась в этом направлении, а Saints Row: The Third, кажется, доводит все первоначальные задумки авторов до абсолюта.

Судя по словам старшего продюсера Грега Донована (Greg Donovan) в различных интервью, пользователей ждет еще более безумная игра. Авторы плотно концентрируются на взаимодействии персонажа с собственной бандой, на кастомизации машин и внешнего вида, и, конечно, дорабатывают «песочницу» с ее криминальными квестами и побочными заданиями. The Third обещает стать просто сумасшедшей: так, в одном из видео, персонажа, пока он держал заложника, взрывом вытолкнуло из самолета, а вокруг только и свистели пули головорезов. Угон танков и подрывы зданий прилагаются. Выглядит это несерьезно, но впечатляет.

 

Metro: Last Light

 

Metro 2033, несмотря на обещания разработчиков, Дмитрия Глуховского и одноименное название, далеко ушла от первоисточника. Зато игру роднило кое-что с книгами в целом. Дизайнеры наполняли каждый кадр, каждую маленькую комнату деталями, словно рассказчики собственного произведения. Невнимательные игроки могли даже не замечать этого, остальные же были в восторге.

Metro: Last Light продолжает традицию и впечатляет не графикой (она практически не изменилась), а прорисовкой окружения. Но 4A Games также учится на ошибках и работает над ними. Теперь бесшумные миссии можно проходить без раздражения. Повествованием по-прежнему управляют скрипты, в этом игра, думается, еще больше стала напоминать серию Call of Duty. Герои совершают диверсии в стан врага, ездят на вагонетках и справляются с постоянными напастями.

 

Prey 2

 

Оригинальная Prey могла стать революцией, если бы вышла еще раньше. Все эти порталы, игры с координацией и весьма необычный сюжет могли быть действительно интересными и востребованными на рынке. Однако даже тогда она опередила Portal, пусть и пространственные коридоры открывались только дизайнерами.

Пока что Prey 2 совсем не похожа на первую часть. Нам больше не приходится играть за индейца. Вместо этого, главный герой – серьезный и, пожалуй, даже слишком крутой охранник. По ужасному стечению обстоятельств его корабль потерпел крушение на планету страшных существ. Для того чтобы выбраться есть множество способов. Авторы хвастаются большой нелинейностью происходящего. Впрочем, Киллиан Самуэльс полагается не только на тактику.

Способности героя можно прокачивать, а оружие улучшать. В магазинах будущего доступны гравитационные боеприпасы, щиты и прочие технологические гаджеты. Игра разрабатывается на модифицированном движке Doom 3 (как, скажем, Brink), и ни на одном скриншоте пока не заметны какие-либо порталы.

 

Deus Ex: Human Revolution

 

Когда Deus Ex: Human Revolution только анонсировали, многие скептики поморщили носы. «Без Уоррена Спектора получится туфта», говорили они. А причастность Square Enix к разработке и вовсе добила все надежды, ведь Deus Ex всегда была чистокровной западной игрой. Сейчас же, большинство ожидают даже не просто крутую игру, а настоящую мессию цифрового киберпанка.

На E3 разработчики вновь демонстрировали огромную вариативность событий и доступных возможностей. Цель миссии была простая, как домашние тапочки – пробраться в шанхайскую исследовательскую лабораторию. Вентиляция, парадный вход и горы трупов, невидимость, канализация – любой может найти себе лазейку по душе. Научились взламывать объекты – можно пройти тихо, нравится убивать – обыщите тело охранника, там наверняка будет ключ. Причем, можно предположить, что так будет во всех миссиях, ведь Human Revolution не отличается большой продолжительностью.

 

Star Wars: The Old Republic

 

Star Wars: Knights of the Old Republic была игрой, сочетавшей в себе лучшие традиции от BioWare и атмосферу «Звездных Войн». Путешествуя по галактике, герой воскрешал в себе давно забытую личность Дарта Ревана и определял свой дальнейший путь. Традиционная шкала добра и зла, отлично выписанные диалоги, интереснейшие квесты и кардинально разные умения для персонажа. Вторую часть делала калифорнийская Obsidian Entertainment и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 получилась лишь немногим хуже. Не зря фанаты удивились, когда BioWare объявила, что каноническая RPG игра, основанная на D&D системе, не получит прямого продолжения, а эволюционирует в MMO. Да, именно так – эволюционирует.

На данный момент в Star Wars: The Old Republic играется примерно так же, как World of Warcraft. Мобы, «инстансы», коллективные квесты, те же менюшки и зоны для высокоуровневых персонажей – поклонники MMORPG точно почувствуют себя как дома. Но и остальным фыркать тоже не стоит. На сегодняшний день достоверно известно, что BioWare не скупится для фанатов оригинала. В отличие от других игр этого жанра, здесь озвучены абсолютно все диалоги. У каждого героя будет индивидуальный сюжет и свой же логичный финал. А игру наводнили вагоном и маленькой тележкой вручную написанных квестов.

Разработчики всячески стараются разнообразить игру, чтобы та не скатилась в банальное избиение мобов. В The Old Republic есть захваты территории, многофазные битвы с боссами, есть как PVE, так и PVP, персонаж может завести себе питомца и купить транспорт, а между планетами можно летать на собственном корабле. Причем, сам корабль не только средство передвижения, но и отличная боевая машина, ведь уже анонсированы битвы в космосе. Экономика игры не целиком зависит от созданных пользователями предметов, как, допустим, в EVE Online, но подорвать ее все равно можно.

Впрочем, экономический саботаж – одно дело, а совсем другое – заработок. При желании, можно совсем забыть о квестах и лишь изредка отвлекаться на мобов. BioWare обещает, что любой игрок сможет заниматься тем, чем хочет. Хотите быть злым охотником за головами – пожалуйста! Только не стоит удивляться, что рано или поздно в дверь постучатся блюстители правопорядка. Хотите заниматься ремеслом? Никто не мешает! Любители «крафтинга» смогут сделать себе экипировку не хуже, чем продается в элитном магазине, а ненужный остаток можно продать. Таким образом, у Star Wars: The Old Republic есть все шансы, чтобы потеснить короля MMORPG и открыть дорогу для любителей «чистого сингла».

 

Новости мельком

Компания Trion Worlds рассказала, что одновременно с игрой Defiance на телеканале SyFy будет запущен сериал по ее мотивам. Самое интересное, что задумали авторы – это взаимосвязь MMO и экранной ленты. Измененный игроками мир может попасть в сериал, равно как и пользовательские персонажи, а декорации сериала могут перерасти в локации для битв в онлайне.

 

Inversion

 

Игра TimeShift от русско-американской компании Saber Interactive была крепким середнячком. У нее были прекрасные идеи за пазухой, но сам процесс непроизвольно скатывался в весьма посредственный «экшен» с глупыми противниками. С помощью Inversion разработчики хотят взять реванш.

Вволю наигравшись со временем, Saber Interactive принялась за пространство. Ключевая особенность Inversion – пушка главного героя. Технологичный гаджет, доставшийся от пришельцев, способен управлять гравитацией. Захотели – подкинули врага вверх, захотели – придавили его силой тяжести. Также пушка действует и на неорганические объекты – можно делать себе укрытия, разрушать препятствия или поднять скамейку, подождать, пока неприятель встанет под нее и резко опустить ему на голову. При этом игра постоянно меняет правила, и, например, вместо пола под ногами может оказаться стена или потолок.

Все дело в том, что действие Inversion разворачивается на разрушенной в войне с пришельцами планете Земля. По окрестности плавает раскаленная лава, небоскребы в руинах, а вокруг малыми силами ведется редкая партизанская война. Пока что Inversion выглядит не ахти как, но вертикальный игровой процесс все равно впечатляет.

 

The Elder Scrolls V: Skyrim

 

Серия The Elder Scrolls по-своему уникальна. После The Elder Scrolls: Arena – первой части – уже подросло не одно поколение игроков, а каждую следующую часть серии можно запускать свободно, не стремясь дотошно изучать сюжет предыдущих. Поэтому The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас не ждет разве что закоренелый ненавистник RPG игр.

Основной интерес к Skyrim вызван, прежде всего, драконами. Эти сильные персонажи изрядно подпортят здоровье игроку. Битвы с ними не будут простыми: искусственный интеллект древних животных обходится без скриптов. Разработчики говорят, что чешуйчатые звери очень коварные, поэтому игроку стоит постоянно глядеть в оба. Впрочем, охотиться на них все же стоит самому – по ходу игры персонаж учит древний язык драконов, а для этого нужно собирать их души. По сути, это еще одна магическая ветка – огненное дыхание, телекинез, молния и другие приемы. Использовать их можно в комбинациях: одна рука может стрелять огнем, другая – молнией или совмещать холод и воду. До творчества, как в Magicka, дойдет вряд ли, но все равно необычно. В остальном игра следует лекалам The Elder Scrolls и растет не в количестве, а в качестве.

 

Aliens: Colonial Marines

 

Фильм Aliens - одна из самых интересных картин Джеймса Кэмерона. Смазливые и чрезмерно оптимистичные морские пехотинцы изрядно получили на орехи от инопланетных паразитов, а в итоге выжил лишь один из них. Да и тот – с большим трудом. Aliens: Colonial Marines создается в сотрудничестве с популярным режиссером и обещает быть прямым продолжением этой истории.

Авторы практически не отклоняются от первоисточника. Музыка – та же, титры – тоже. Оружие, дизайн помещений, экипировка – и те навеивают мысли, будто все это кадры из фильма. После показанной презентации многие журналисты сошлись в одном: пока что подгузники для игры явно не являются нужным приобретением. Вокруг – светло, стычки больше напоминают Serious Sam или Painkiller, только с друзьями. Зато с товарищами гораздо интересней – друга в игру можно позвать в любой момент, как это сейчас модно. А если некого, то в компании будут бегать боты.

 

Ruin

 

В набившем оскомину жанре «Diablo-клон», кажется, уже просто нечего придумать. Были эксперименты с графикой, попытки освежить игру бодрым юмором, а камера перемещалась то на третье лицо, то на вид из глаз героя. Но Sony намеревается предложить к устаревшей концепции порцию набирающей популярность социальности.

Ни о каком Facebook речь конечно не заходит. Дело в том, что у игрока внутри мира Ruin есть свое место обитания. Именно туда он, как ворона, тащит все монетки, найденные сокровища и прочие вещи, которые плохо лежат на уровнях. Самое подлое, что в любой момент в хранилище может забраться другой игрок и утащить с трудом добытое барахло. Поэтому, как, например, в Dungeon Keeper, стоит поставить клетки со скелетами, гробы с зомби, троллей на охрану и иных существ, которые не дадут совершиться злодеянию. А чтобы игрок не мог оторваться от Ruin, авторы делают ее и для PS Vita. Поэтому формула «вечером на домашней консоли, утром – на портативной» здесь будет весьма актуальной. Аккаунт один на обе приставки.

 

Новости мельком

Переживать по поводу Serious Sam 3: BFE не стоит – судя по реакции общественности, игра ни сколько не изменилась за все это время. Нарастив добротный кооперативный режим и несколько примочек вроде удара в ближнем бою или возможность прицельного огня, она осталась такой же динамичной и интересной.
Dead Rising 2: Off The Record не предложит покупателям совсем другую игру. Новые монстры, другие локации, главный герой из первой части – чуточку сложнее, чуточку иначе.
После презентации Fable: The Journey Питер Мулинье защищал игру, как собственного ребенка. Он заявил, что она не является линейным тиром, как это могло показаться. А стиль ее прохождения может выбирать сам игрок.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

Это уже не смешно, но каждый год у Activision действительно удается продать практически одну и ту же игру. Движок проходит небольшую полировку, сюжет заставляет поглощать еще больше «клюквы», а безумие на экране только меняет масштабы и место действия. Разработчики показывали на выставке парочку уровней. Один из них тот же самый, что был на пресс-конференции Microsoft. Второй – нападение на корабельные доки. В первой части материала по E3 я уже писал про игру и, кроме очередного «ух ты!», добавить нечего. Поэтому, несколько слов про сервис Call of Duty: Elite, аналогов которого в ближайшее время не будет только у ленивых.

Начиная с Call of Duty: Black Ops, игрок сможет узнать по каким именно показателям он играет плохо. Насколько часто убивают за определенным углом и на определенной карте, где и как вы попадаете в голову противнику, с каким оружием являетесь более грозным противником – на все эти вопросы ответит новый сервис.

Помимо сбора статистики сервис занимается проведением чемпионатов среди игроков. Кто дольше всех продержится в живых, кто эффективнее всех использует гранаты и т.д. Возможно, кроме гордого титула, ачивмента или места в онлайн-рейтинге игроков будут ждать и другие призы. Как и в Rockstar Social Club, пользователи смогут увидеть записанные ролики прямо в браузере. Другая особенность – подбор друзей. Чаще бегаете с винтовкой наперевес? Добро пожаловать в группу для снайперов.

 

BioShock Infinite

 

Про BioShock Infinite, кажется, сказано уже абсолютно все. Перестрелки – видели. Передвижения по локациям – видели. Сюжетную завязку – видели. И даже способности из тоников тоже видели. Но Кен Левин продолжает показывать свою игру с завидной регулярностью, раскрывает новые карты и даже умудряется недоговаривать несколько секретов.

На презентации разработчики много говорили про возможность выбора. «Нет никакого черного или белого, любой выбор, который сделает герой, будет иметь серьезные последствия», твердят разработчики. Впрочем, подтверждать свои слова они не собирались, но в заявления верится и без того. Игровой процесс, который показали, был собирательным: мирные жители разбегались от Букера в ужасе, были динамичные перестрелки, использование тоников телекинеза и ворон, адреналиновая поездка на рельсах, взрывы и битва с огромной железной птицей. Также немного приоткрылась завеса тайны над спутницей героя. Элизабет обладает чертовски большой силой, которая может даже перенести героев в будущее.

 

Rage

 

Спустя годы продолжительной критики от игроков Джон Кармак решил перестать делать технологические движки для проверки FPS и начал делать деньги. Поэтому на выходе получается отличная игра, пусть и не самая красивая. В каждом кадре Rage больше, скорее, деталей, чем рельефного текстурирования, шейдеров и вездесущего HDR.

Помимо этого, Rage старается быть разнообразной. Кроме перестрелок, здесь есть радиоуправляемые машинки, как в Black Ops, и езда на больших карах. Последняя представляет собой гонки до финиша. По пути разбросаны различные припасы – ракеты, пулеметы и прочее.

 

Asura’s Wrath

 

Несмотря на завершение серии, лавры God of War до сих пор не дают покоя многим разработчикам. Оно и понятно – в ней были все составляющие хорошего слэшера: литры крови, интересная боевая система, эпичные сражения с боссами, истеричный герой и сюжет, основанный на мифологии. Capcom детально изучила эти составляющие и старается засунуть их в Asura’s Wrath. Все без остатка.

Асура – главный герой игры – был предан богами. Будто мало одного предательства, так в пантеоне было решено похитить и его дочь. Собственно, Асура решил отомстить богам и забрать свою дочь назад. Выглядит все это даже слишком бодро – герой двигается крайне быстро (особенность многих японских игр), шинкует противников в труху, а в моменты ярости у него вырастает еще одна пара рук. По части технологий, Asura’s Wrath вполне конкурентно-способна.

 

Новости мельком

Многие журналисты отметили, что Warhammer 40000: Space Marine выглядит и играется весьма посредственно. Этакая Gears of War с декорациями из Dawn of War.
Новая SSX может похвастаться настоящим ландшафтом, который был сделан на основе снимков из космоса (правда, их в любом случае дорабатывают) и реалистичной физикой снега.
Journey от ThatGameCompany представляет собой точно такую же медитацию перед телевизором, какими были Flower и flOw. В центре внимания яркие краски и расслабляющие композиции – остальные подробности излишни.

 

Dead Island

 

Долгое время от Dead Island ничего не было слышно, а после длительной паузы на игроков, как снег на голову начала валиться информация о проекте. Несмотря на драматичный трейлер в духе The Walking Dead, она представляет собой помесь Left4Dead и GTA.

В любой момент игрок может сесть в машину (если найдет рабочую), покататься с ветерком, проезжаясь колесами по гнилым мертвецам. Выйдя, можно начать косить зомби с помощью катаны или бейсбольной биты, а если убойная сила оружия покажется маленькой, его можно «прокачать». Известная поговорка гласит - «хочешь жить – умей вертеться», а значит, имея в руках скотч, веревку, три дробовика и палку, захочется все это как-нибудь скомбинировать. Пожалуй, модифицировать оружие по лекалам Dead Rising - единственное, что можно сделать, дабы эффективнее выполнять задания.

Сами квесты не разбросаны по всей территории, как это было в GTA. В Dead Island есть только одна точка, где собрались все выжившие – церковь. Жаль, что просьбы не отличаются большим разнообразием: «принеси мне потерянную фотографию», «найди золотую биту», «собери несколько аптечек», «разыщи родственника» - вот и все, на что хватило фантазии у авторов. Разумеется, в одиночку бегать по зараженному острову скучно, поэтому разработчики пообещали кооперативный режим на четырех игроков.

 

***

 

Вот и закончилась Electronic Entertainment Expo 2011. За бортом еще осталась огромная куча игр, о которых ничего не было сказано в этих трех статьях. В любом случае, если подводить итоги, можно отметить, что крупнейшая выставка этого года обошлась без сюрпризов. Причем виной тому ни сколько отсутствие чего-то действительно нового, а то, что слухи наводнили интернет еще до E3. Практически все анонсы слушались с улыбками на лицах, ведь утечки об этих новинках бродили в интернете задолго до официальных слов. Впрочем, игроки от этого совсем не пострадают – осень, зима и весна обещают быть одинаково жаркими!

 

- Первая часть обзора E3 2011, в которой рассмотрены конференции компаний Microsoft, EA и Ubisoft.

- Вторая часть обзора E3 2011, в которой рассмотрены конференции компаний Sony и Nintendo.

Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Дезмонд
FireStels (уровень 27)11.10.2012 00:38:02
Отличный, интересный и содержательный обзор. Спасибо!
Инкогнито11.07.2011 19:08:24
Действительно хороший обзор
Бич человечества
PHIL (уровень 18)10.07.2011 17:42:54
Ого! О_о ! Вот это обзорчик! Молодец!
Член Акацуки
imran (уровень 15)01.07.2011 09:05:35
единственное мне понравившеесу видео это dead island а других интересных нету
Бич человечества
Eminem777 (уровень 18)26.06.2011 20:42:38
Что вы как не знай кто. Парню заплатили деньги, он сделал свою работу, написал вам статью. Я согласен, что статья хороша, интересна. Но это же не 8 чуда света, что так:).smile
PS: никого не хотел обидеть, если как то показалось обидно. :)
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)25.06.2011 20:04:47
Блин скоко ты её писал!Я тобой восхищаюсь!Такой хороший обзор!Ты прирождённый писатель!