Начинается ГИТОП с вполне обычного арсенала: кувалда, пистолет, дробовик, штурмовая винтовка, миниган... ракетница... корабельная пушка? Ее ядра катятся по прямой и сметают все на своем пути, кроме самых упитанных подданных Ментала. Но пушка была в серии и раньше, так почему же третья часть оказалась в твоем топе? Во-первых, потому что она самая свежая. Во-вторых, потому что только здесь есть браслет Сириуса – патронов ему не надо, но разорвать на куски врагов он сумеет с легкостью. Или оторвать голову, если речь идет о здоровенной твари.
С Dead Space 3 история похожая. Плазменный резак 211-V, которым прославилась серия, – это лишь инструмент космического инженера. К третьей части проекта он успел не только стать иконой, но и осовремениться до полноценного конструктора оружия. Не зря же Айзек инженер: дробовик с огненными патронами, ракетница двойного залпа, микс рельсовой пушки и пулемета, огнемет. Такими темпами четвертая часть должна повествоваться от лица бедных ксеноморфов, которых зверски истребляет страшный беспощадный землянин по имени Айзек.
Безумие возвращается: Алиса вновь погружается в страну чудес, оскверненную ужасом. Помимо потрясающего левел-дизайна, игра преподнесла и новый список оружия. Как насчет лошадки на палке, размазывающей врагов по полу до состояния мокрого места? Или перечницы, которой запросто можно поперчить задницы монстров даже на далекой дистанции? Чайная пушка, бомба в цилиндре, зонтик. И, конечно, фирменный нож никуда не делся. Пусть не столь оригинальный, как все вышеперечисленное, но зато куда более символичный.
Эта замечательная игра пестрит самым разнообразным ассортиментом для атаки мирных жителей. Личная установка для запуска напалмовых капсул. Ножницы, рикошетящие от стен. Голова коровы, зараженной сибирской язвой. Стандартный набор оружия в Postal 2 тоже имеется, и в качестве глушителя на него можно насадить кошку, отловленную на улице. А при нажатии кнопки R герой вытаскивает из штанов свое оружие. Странно, что игра залезла на седьмую строчку, ведь за нее мог проголосовать лишь человек с серьезными психическими отклонениями.
Бог с ним, со стандартным арсеналом, хотя сверломет и кистемет к таким сложно причислить. Главное, это волшебный, да что там, магический пендаль и хлыст. Благодаря этой сладкой парочке врагами можно манипулировать так, что мало не покажется – отправить в свободный полет мощным пинком, а затем пригвоздить на кактус, потянув на себя энергетической цепью. Все это сопровождается брутальными мужскими шуточками и кинематографическим повествованием. После того, как ты поместил Bulletstorm на шестую строчку, в нее аж переиграть захотелось.
Painkiller. Великий и ужасный шутер вскарабкался в середину списка оригинального вооружения. И не зря, ведь здесь нет ни одного обыденного ствола. Морозный шотган, ракетопулемет, сюрекеновый конденсатор, в конце концов, коломет, которым с легкостью можно пригвоздить врагов к стенам. Хотя никаких конца концов, ведь венец арсенала – сам Пейнкиллер. Никаких боеприпасов он не требует, вместо этого позволяя уничтожать демонов множеством способов. Притягивай их к себе, а потом руби в капусту, жги лазером, засылай в толпу врагов неумолимо надвигающуюся на них циркулярную пилу. Мало им в любом случае не покажется.
Любой ствол Borderlands 2 уникальный, потому как его характеристики генерируются случайным образом. Но так высоко игра сумела забраться наверняка не из-за этого обстоятельства, а потому, что среди рандомных свойств могут попасться самые безумные. Пулемет, взрывающийся при перезарядке, вибрирующий автомат, пистолет-сквернослов, который поливает врагов не только свинцом, но и матом – чего здесь только не встретишь! Стихийные свойства также прилагаются, жаль, что криогенное оружие пришло лишь через пару лет, в Borderlands the Pre-Sequel.
Dead Rising 3 тоже знает толк в генерации оружия. Где еще тебе дадут скомбинировать голову дракона и зонтик? Косу и катану? Робота-медведя с динамитом, инвалидным креслом, стерео-магнитофоном? Ребята из Capcom либо употребляли самые забористые вещи, либо соревновались друг с другом на предмет самой безумной идеи. Победила в любом случае дружба, потому что все сумасбродство нашло себе место в конечном продукте. Даже ветчина с салатом, и те здесь выступают в качестве деталей конструктора.
Звание самого знакового оружия определенно заслуживает фирменная красная монтировка Гордона. Лом и Фримен просто созданы друг для друга, но имеет смысл вспомнить и другую эпохальную идею сиквела, грави-пушку. Даже если у тебя кончились снаряды, этот девайс поможет тебе справиться с любыми трудностями, кинув во врага бочку или его же гранату. Сейчас этим сложно впечатлить, а десять лет назад, на пару с движком Source, это была ого-го какая инновация в геймплее и физике окружения.
Кто бы мог подумать, что представитель серии Saints Row снова возьмет золото ГИТОПа. Прошлый раз такое случалось более чем год назад, когда третья часть взяла номинацию в чарте самой веселой игры. Есть, есть в четвертой части оригинальное оружие, например меч-пенетратор, который выглядит, как огромный... Художественное описание пенетратора мы оставим при себе, ведь повод первенства выражен другим девайсом. Его тащит на своих акустических волнах дабстеп-пушка. Да уж, оригинальность убийства врагов дабстепом сложно оспорить. Saints Row IV – игра с самым оригинальным оружием по мнению пользователей Gamer-Info.com