Вторжение России в Украину

XCOM: Enemy Unknown - превью

Дата публикации: 06.08.2012 22:25:18
Поделиться:  

«...через бездну пространства на Землю смотрели глазами, полными зависти,
существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом,
и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы...»

Герберт Уэллс. «Война миров»

 

Конец 1993 года ознаменовался массой событий. В Москве Борис Ельцин и сотоварищи решили сыграть в «Red Alert», Каспаров в очередной раз доказал, что он – великий гроссмейстер, а режиссер Федерико Феллини отправился снимать кино в лучший мир. Но все это меркнет на фоне поистине эпохального события – 31 декабря, просто «под елочку», в свет вышла лучшая в мире стратегия X-COM: UFO Defense, игра, ставшая культовой всего за месяц. Разработчики, братья Джулиан и Ник Голлопы, что называется, «проснулись знаменитыми».

 

X-COM: Enemy Unknown

 

С легкой руки создателей сериала Civilization, компании Firaxis, этой осенью мы поиграем в ремейк знаменитой игры. Чем окажется XCOM: Enemy Unknown - вторым пришествием «старой-доброй» стратегии или новомодной пустышкой – мы и попытаемся разобраться.

 

Стрельба по тарелочкам

 

Как и знаменитая прародительница, новая XCOM: Enemy Unknown сходу предлагает нам окунуться в приятные будни руководителя секретной организации. Игра, как и прежде, разделена на два режима. На «глобусе» мы по-прежнему управляем развитием базы, охотой на пришельцев и научно-техническим прогрессом, а в пошаговом «боевом» режиме раздаем приказы солдатам. Обнаружив и сбив НЛО на глобальной карте, высылаем на место крушения «группу зачистки», чтобы в тактическом режиме уничтожить экипаж, или захватить его в плен. Задача максимум – узнать, какие цели преследуют пришельцы, и хорошенько им накостылять...

 

 

Скриншот игры XCOM: Enemy Unknown

 

 

В отличие от оригинала, база теперь у нас одна, и обустраивать ее нужно тщательно и вдумчиво. Как и раньше, пространство, доступное для застройки, жестко ограничено. Разработчики заявили, что за раз построить все доступные помещения не удастся, что наталкивает на мысль о возможности выбирать собственный стиль игры.

 

Инопланетная бюрократия

 

На данный момент известно, что, среди прочих построек, заявлены ангары для истребителей, которым мы поручим перехват летающих «блюдец». Центр управления операциями позволяет отслеживать активность пришельцев, подсвечивая на новом очень красивом «глобусе» обнаруженные НЛО и доступные миссии. Весь персонал базы живет в казармах, а раненные бойцы поправляют здоровье в лазаретах. Учтите, без этой полезной постройки ваши, с таким трудом прокачанные солдаты, вполне могут и помереть – причем, безвозвратно.

В лабораториях ученые разбирают на запчасти тарелки, а то и самих пришельцев, пытаясь докопаться до инопланетных секретов и воспроизвести их в мастерских. Офицерская школа – абсолютное нововведение в игре – позволит развивать солдатам определенные навыки, превращая желторотых новобранцев в беспощадных охотников за скальпами сектоидов.

 

 

Скриншот игры XCOM: Enemy Unknown

 

 

Наконец, в ситуационной комнате вы будете следить за политической ситуацией, которой, отныне, уделено гораздо больше внимания. Если своими обязанностями вы занимаетесь спустя рукава, страны-члены спонсорского комитета попросту прикроют вашу контору. Так что придется не просто «стрелять по тарелочкам», но и выполнять особые поручения комитета, открывая себе доступ к «специальным ресурсам», и даже заниматься контрразведкой, отлавливая вражеских шпионов, которые будут пытаться проникнуть в комитет и всеми силами помешать работе XCOM.

 

Скрытные передвижения

 

Наибольшим изменениям подверглись сами инопланетяне. Каждая раса получила характерные особенности. «Маленькие серые человечки» – сектоиды – как и раньше мастерски промывают мозги вашим солдатам, временно перетягивая их на свою сторону. Брутальные мутоны наделены огромной силой и выносливостью – их толстую шкуру и отличную броню не пробьет даже ракета, в то время как сами они с легкостью прошибают своими тушками стены и прыгают на огромное расстояние. Парящие из вечных «мальчиков для битья» превратились в брутальных летающих киборгов, от которых не спрятаться даже в воздухе. Неизменными остались лишь криссалиды – гвоздь в... хм... ботинке любого охотника на пришельцев. Эти мерзкие твари стали бегать еще быстрее, чтобы, подобравшись вплотную, превратить Вашего солдата в себе подобного. Кроме того, разработчики добавили новые виды пришельцев. Например, «худой» инопланетянин, чья внешность напоминает о «людях в черном», будет ловко уклоняться от выстрелов и плеваться ядом.

В свою очередь солдаты XCOM отныне разделяются на четыре подвида. Штурмовики специализируются на подавлении пришельцев шквальным огнем. Снайпер, оснащенный крюком, в лучших традициях Бэтмена может забраться повыше, и точным выстрелом разбрызгать мозги очередного E.T. по асфальту. Специалист по тяжелому вооружению привнесет на поле боя хаос и безумие, разрушая целые здания выстрелом из базуки. А эксперт по поддержке подлечит ваших солдат и возьмет под свой контроль врагов. За каждую удачную операцию ваши солдаты получат очки опыта, которые можно вложить в развитие характеристик и прокачку классовых навыков. Одним словом, элемент RPG в новом XCOM: Enemy Unknown будет явно усилен.

 

 

Скриншот игры XCOM: Enemy Unknown

 

 

Во время тактических боев ваши солдаты будут действовать по очереди, после чего ход перейдет к пришельцам. Вместо классических «очков действия», которые можно было потратить на передвижение, стрельбу или бросок гранаты, разработчики ввели не совсем понятную систему «перемещение и действие». Внятных объяснений пока не поступало, так что остается надеяться, что Firaxis знают, что делают. Управление организацией XCOM на глобальной карте будет происходить по старинке, в реальном времени с разными степенями ускорения.

В заключение следует отметить, что XCOM: Enemy Unknown пока что выглядит довольно привлекательно. Игра вобрала в себя все лучшее, что было в оригинале, и приготовила для нас немало интересных и удачных нововведений. Остается надеяться, что Firaxis удастся вдохнуть новую жизнь в старый шедевр и подарить немало радости как тем, кто сел за нее в 1993 году, так и геймерам, что впервые откроют для себя вселенную этой замечательной игры.

Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Грабитель Пустошей
grohtarg (уровень 4)07.10.2012 08:46:38
Посмотрел игру на выставке Игромир 2012. Впечатлен. Большой фанат серии, прошел все Х-сом. Это конечно не старый добрый, но уже и не афтерматч. Общее впечатление как ...от другого их проэкта-ремейка, который Джагед Альянс - Снова в деле - классно, но чуть чуть не то и попроще. С другой сторноны, из всего представленноо на выставке - это был единственный стенд с игрой, у которого задержался взгляд всерьез.
Рядовой 1-го класса
Lion (уровень 2)19.09.2012 17:28:39
Спасиб за обзор. Жду и верю в потомка X-COM: Enemy Unknown
Опытный геймер
DevilMyCry5 (уровень 7)31.08.2012 17:20:12
люблю игры где надо просчитывать каждый свой шаг!
Знаток игр
batlenax (уровень 12)23.08.2012 09:37:04
Игра сделана с изюминкой.Спасибо за обзор.
Игровой разум
Soundtrack (уровень 17)08.08.2012 22:16:32
Превью отличное, создалось положительное отношение к игре, ну проверим это на практике, изменится ли оно...
Капрал
Mitalas (уровень 4)07.08.2012 22:47:54
Очень жду и надеюсь на что то новое ,современное и обязательно похожее на доброе старое)))(во загнул то).Только бы не испортили.
За Превью спасибище огромное!
Геймер
VGAngel (уровень 4)07.08.2012 10:56:09
на все 100% согласен, все остальное как подделки были, все что пробовал уж сильно не дотягивало, игра первая 1995 года, а геймплей многообразный и интересный не уступающий и современным играм
Игровой разум
Gronexx (уровень 22)06.08.2012 22:32:27
первая часть была супер, очень жду этой части, надеюсь не разочарует как предыдущие подделки
Глава Анбу
ArsenaL125 (уровень 22)06.08.2012 13:16:39
сюдячи по Превью ігра має бути ціавою
Игровой разум
kirill1998lp (уровень 24)06.08.2012 12:55:08
спасибо за превью. очень жду игру