Вторжение России в Украину

Willy Morgan and the Curse of Bone Town - обзор

Дата публикации: 14.07.2020 08:49:23
Поделиться:  

Так проходит слава мирская – эти слова легко применимы к жанру квест. Когда-то популярность квестов не знала границ, в а книге рекордов Гиннеса значилась первая игра серии Myst, как чемпион мировых продаж. Теперь все иначе и о декадансе жанра не высказался только ленивый. Тем не менее, временами случается повод вспомнить о квесте как таковом. Willy Morgan and the Curse of Bone Town, к примеру.

Вилли Морган очень напоминает Гарри Поттера без совы Букли. Умен, воспитан, в меру смел. Вилли вырос в семье археологов и не имел права становиться бестолочью. Поэтому смекалки паренька хватает на работу с различными инструментами и на решение непростых задачек (с помощью игрока, понятное дело). Решительности не занимать, и в таинственное приключение он ввязывается без раздумий. В итоге – внешне и по манерам – скорее «Ботан», чем «Мачо». Типаж, близкий многим школьникам. Игра и не пытается скрывать, что нацелена именно на школьную аудиторию. В этом нет ничего плохого, у взрослых поклонников жанра главный герой отторжения также никак не вызовет.

 

Вилли Морган будто сошел со страниц журнала «Веселые картинки».
Вилли Морган будто сошел со страниц журнала «Веселые картинки».

 

Другое дело, что ничем особым тот самый Вилли Морган, вынесенный в название, не запоминается. То есть, вообще ничем. Прилежный и смышленый мальчуган. Юный очкарик с отверткой в кармане.

А на самом старте игры сценаристы стараются задать мотивацию. Вилли получает письмо от отца. Все бы ничего, да отец сгинул без вести 10 лет назад. Папаша зазывает Вилли в Боун-Таун, так как нужно срочно разгадать тайну, покрытую мраком. И главное, со слов, отца – не верить никому. Завязка с отсылкой чуть ли не к Silent Hill 2. Но этот интересный твист вскоре забывается и игроком, и Вилли. Оба они заняты тем, что пытаются выдавить лосьон из тюбика. Хотя четкий бэкграунд к решению головоломок имеется, и это уже заслуживает одобрения.

Но не будем забывать, что плоть и кровь квеста – это задачки и головоломки. И здесь Willy Morgan выступает совсем неплохо. Не блестяще, не сногсшибательно, но неплохо. Да, есть задачки скучноватые, есть банальные, вроде чистки стока в ванне вантузом. Но есть и приятные образцы. Например, Вилли должен достать велосипедное колесо со шкафа. Мальчик станет бормотать себе под нос, что хорошо бы разжиться лестницей. Но внимательный – или везучий – игрок быстро обнаружит, что можно обойтись и без нее, достаточно открыть нижние выдвижные ящики так, чтобы получились ступеньки. Цель достигнута, слоняться по дому в поисках той самой лестницы не пришлось.

 

Игра скупа на подсказки, но сложность здесь не особо высока.
Игра скупа на подсказки, но сложность здесь не особо высока.

 

Или вот в поисках звонка для велосипеда (а без него добросовестный мальчик отказывается садиться за руль) вы можете обшарить все доступные локации без толку, но искомое получите, если разберете отверткой будильник. А с неигровыми персонажами Морган-младший вступает в продолжительные разговоры, где игроку даже дают сделать выбор реплик. В достаточно камерной игре такая риторика только приветствуется. Остальная часть активности Вилли сводится к комбинированию предметов в инвентаре.

Также стоит отметить отличную работу с интерфейсом. Разработчики сделали все настолько удобно и функционально, что здесь при всем желании не получится ничего ни отнять, ни добавить. Подсветка активных предметов происходит нажатием клавиши, но может быть за один клик включена в постоянном режиме. Упомянутый инвентарь обозначен небольшой полоской внизу экрана, его можно не закрывать, открыв однажды, играть не мешает совершенно. К тому же предметы в карманах Вилли не собираются бесполезной грудой, как только вещь была применена по назначению (а бывает это не один раз и не два), мальчик прокомментирует ситуацию и выложит ненужное из инвентаря. Ну а сама механика point'n'click работает без скрипа за счет небольших локаций-экранов и крупных планов, которые берет статичная камера.

 

Когда Вилли добирается до Боун-Тауна, масштаб событий вырастает. Немножко.
Когда Вилли добирается до Боун-Тауна, масштаб событий вырастает. Немножко.

 

Есть, правда, нюансы механики, которые можно назвать в лучшем случае странными. Так, к примеру, юный Морган совсем не умеет бегать. То есть привычное двойное нажатие, как принято в каждом первом жанровом проекте, не переводит мальчика в режим бега, Вилли так и будет неторопливо шествовать слегка вихляющей походкой. При этом, если сразу щелкнуть на значок перехода к следующему экрану, герой туда попросту телепортируется безо всяких глупостей, вроде анимации. Это удобно, но атмосферности игре не прибавляет.

 

 В кадре обычно двигается только сам герой, декорации статичны.
В кадре обычно двигается только сам герой, декорации статичны.

 

Графика Willy Morgan выполнена на вездесущем движке Unity. А на нем, как и на Unreal, умелые руки творят чудеса, в то же время как кривые могут ужаснуть своим деянием. Хитовая и очень красивая тактика Desperados 3, вышедшая недавно, была создана именно на Unity. А здесь у нас довольно стерильный пример. Игра внешне ничем особо не блещет, но и негатива не вызывает. Неплохо выполнена стилизация под детский мультфильм или комикс со слегка искривленными контурами предметов, но больше глазу зацепиться не за что. К тому же смущает малое количество анимированных объектов в кадре, будто у нас не видеоигра, а набор картинок. На экране может двигаться один-единственный элемент, вроде дымка от ароматических палочек, а все остальное нарисовано на века в одном положении. Понятно, что вопрос упирается в бюджет, но оживить картинку все-таки стоило.

 

Местные жители любят поболтать. Порой слишком любят.
Местные жители любят поболтать. Порой слишком любят.

 

Музыка же оставляет более благостное впечатление. Не претендуя на место в вашем плейлисте, она создает нужный настрой, соответствует общему духу приключения для школьников. Музыкальные мотивы Willy Morgan напоминают почему-то о старой советской фантастике, вроде культовой полнометражки «Тайна третьей планеты».

 

 

 

Willy Morgan вышла игрой сугубо нишевой. Это далеко не лучший претендент на первое знакомство с жанром квест. Люди, к этому жанру непричастные, не найдут здесь вообще ничего примечательного. А вот поклонникам Syberia вполне может и понравится, им вообще выбирать особо не из чего. При всей бюджетности Willy Morgan может предложить несколько часов приятных задачек.

Сильные и слабые стороны проекта
Удобство во всемЕсть неплохие головоломки
Скромный внешний видНехватка индивидуальности
Оценка игре: 3.2/5
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)14.09.2020 00:51:20
Сообщение отредактировано пользователем 14.09.2020 00:54:07
интересных головоломок не нашёл,с Сибирью даже бы не сравнивал,даже не близко совсем игра проходится довольно быстро,если бы не тупил,прошёл бы быстрее,локаций мало,интересно было только во второй локации,но нет духа приключений
Последняя надежда человечества
Ната2017 (уровень 25)16.07.2020 15:10:37
Сообщение отредактировано пользователем 16.07.2020 15:12:37
Ради головоломок и сюжета, стоило бы пройти игруsmile