Вторжение России в Украину

Wargame: European Escalation - обзор

Дата публикации: 02.03.2012 22:30:10
Поделиться:  

Сложные тактические стратегии – жанр, пусть и не вымирающий, но все же не самый популярный среди подавляющего числа игроков. За ними невозможно расслабиться вечерком и за примитивным планом «собрать ресурсы – обустроить базу – подавить врага численным превосходством», в отличие от Starcraft 2, практически всегда идет неминуемый Game Over. Там, где «настоящий хардкор», обычно побеждает не число, а правильная комбинация юнитов и холодный расчет.

 

Wargame: European Escalation

 

Железным кулаком

 

Wargame: European Escalation не отталкивает нагромождением цифр. У каждой единицы есть несколько важных пунктов, связанных с вооружением и остальными параметрами. Калибр, дальность, точность, бронебойность, скорострельность... Баланс зиждется на основополагающем принципе – универсальных юнитов нет. Боевые вертолеты, пусть и комариными укусами, могут бесконечно долго надоедать танкам и, в конечном счете, полностью их устранить. Но стоит зениткам только выйти на поле, как летающие машины градом обрушатся на землю. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – отправленная группа танков с плохой оптикой почти обречена. Отправленный в атаку БТР с хорошим обзором не менее беспомощен, даже против группы пехотинцев, окопавшихся в лесу.

Особенности ландшафта могут кардинально изменить исход боя. По асфальтированной дороге юниты передвигаются с максимальной скоростью, но моментально начинают «светиться» противнику. Пойти в обход по засеянному полю - менее рискованное занятие, но на быстрое перемещение можно не рассчитывать. Лес – лучшее средство для засады. Противник не только проморгает неожиданную опасность, но и окажется практически бессилен в бою. Однако не стоит забывать, что в лесу можно надолго застрять, увязнув в болоте, и тогда еще неизвестно, кто будет смеяться последним.

 

У несчастного танка не было шансов пройти такую линию обороны.
У несчастного танка не было шансов пройти такую линию обороны.

 

Лишиться даже одного юнита – большая потеря, каждый из них очень важен. В начале любого сражения игроку выделяется определенная сумма денег, на которую он может собрать свою армию. У каждой единицы есть уровень (от 1 до 5). Матерые вояки способны свернуть горы, но просят за свои услуги большую цену. Решили сэкономить и набрали зеленых новичков - не ждите от них великих свершений. К счастью, и самый захудалый отряд повысит свою эффективность спустя несколько удачных сражений. Но не все решается уничтожением одной из сторон – не выдержав напряжения, моральные слабаки, подглядев за коллегами из серии Total War, могут в два счета сбежать с поля боя, перестав слушаться приказов.

 

Не дипломатией, так силой

 

Даже в простейшей тренировочной кампании цель любой миссии связана с захватом территории. Подобно World in Conflict, игрок должен постепенно отвоевывать одну позицию за другой – чем их больше, тем быстрее деньги поступают на счет. Отправить десяток танков с одного края карты на другой, дабы сразу разбомбить базу противника невозможно – горючее и боезапас у каждой единицы ограничен. Так что брошенный посреди боя танк, неспособный обороняться – нередкая картина в многопользовательских битвах. Для того чтобы такого не случилось, необходимо отправлять грузовики со снабжением.

 

На передовых базах тоже можно пополнить запасы.
На передовых базах тоже можно пополнить запасы.

 

В мультиплеере вообще гораздо азартнее, чем в одиночной кампании. В настройках можно выбрать режим игры (победа по очкам, захват территорий) и количество игроков (до восьми человек). После победы, игрокам начисляются звезды. За них приобретаются юниты, которые можно будет купить в игре. Выбор огромен – практически все танки и БТР времен «Холодной Войны», да еще и в нескольких модификациях! Жаль, что разработчики отказались от авиации, и, кроме парочки вертолетов, воздушные юниты отсутствуют.

 

Уже не «покер», но и не «дурак»

 

Также как и в нарочито простейшей R.U.S.E., на которой Eugen Systems, похоже, просто тренировалась, в Wargame: European Escalation можно отдалить камеру за облака. К сожалению, юниты не превратятся в покерные фишечки, карта не окажется расположенной на столе, а на заднем фоне не будут ходить люди – пойдя навстречу тактике, разработчики упразднили стиль. На графике такой подход не отразился. Движок IRISZOOM по-прежнему рисует красивые модельки техники и справляется с огромными территориями. В меню игры можно поставить большие разрешения текстурам (вплоть до 2048x2048), теням, а также настроить DirectX 11 эффекты.

 

Красота!
Красота!

 

Но Wargame: European Escalation полюбится отъявленным стратегам не за свои красоты, а за возможность провести время с умом и обмозговать очередной нелегкий бой. Единственный и, пожалуй, главный недостаток этой игры – постоянное ощущение нехватки каких-либо элементов. Авиация, мины, разведка, а также целый комплект возможностей из R.U.S.E. здесь отсутствуют.

Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
новыестарые14 ком.
Ком. на странице5102050100
Начинающий геймер
JekCa (уровень 3)28.08.2012 15:25:29
TorukMakTo писал(а):
Это одна из лучших стратегий, в которые я играл.
Детализация, уйма возможностей для разнообразных тактик, офигеть сколько видов войск, продуманный геймплей и, главное, историчность.
эм и что там норм точно ?!
Капрал
Mitalas (уровень 4)29.05.2012 01:10:20
Игра просто на УРА!
Член Акацуки
TorukMakTo (уровень 15)28.03.2012 17:10:18
Это одна из лучших стратегий, в которые я играл.
Детализация, уйма возможностей для разнообразных тактик, офигеть сколько видов войск, продуманный геймплей и, главное, историчность.
Начинающий геймер
Pavel228 (уровень 3)09.03.2012 18:25:51
Отличный обзор) Сразу захотелось поиграть)Давно не играл в игры,на подобии этой)new_russiannew_russiannew_russian
Капитан
FRAG_ER (уровень 15)05.03.2012 20:29:57
Guarder писал(а):
А тут как всё выполнено? В чем тактика? В чем стратегия?
Чем то на World in Conflict похоже. Каждая команда имеет стартовую позицию, каждому игроку дают определённое кол-во ресурсов, на которые он может войска заказать.
Основная цель-нанести максимальный ущерб вражеским войскам, набирая очки за уничтожение вражеских юнитов, либо захватить все зоны десантирования, лишив врага возможности вызывать подкрепления.
Битва идёт за контрольные зоны, которые дают очки-чем ближе эти зоны к центру, тем больше дают соответственно.
Вообще выбор войск здесь-очень непростая задача, у каждого юнита есть куча модификаций, а ещё можно выбрать опыт экипажа, так что решение принять трудно.
К тому же очки регенерируются очень медленно(Один Т-64-А в минуту, я подсчитал smile)
и, угробив всю армию в самом начале боя можно выходить, ибо собрать подобную ораву врядли получится в ближайшие полчаса.

Guarder писал(а):
Как происходит кач.
Каждый юнит в игре покупается с помощью звёзд. Есть 2 способа их получить-проходить одиночные операции(которые к слову зубодробительно сложные), либо играть в в мультиплеер и зарабатывать ранги.
Guarder писал(а):
Описание юнитов. Какие юниты че умеют.
Этого в обзорах обычно не пишут, просто скажу, что техника очень разнообразна.

Вообще конечно, если хочется чего то Рузоподобного, только по-сложнее-Wargame строго рекомендую.
Инкогнито05.03.2012 11:28:29
А подробнее описание игрового процесса? Я до сих пор в раздумье что лучше купить. Хочу стратегию в онлайн поюзать, а вот не знаю куда лучше вложиться. Я с РУС ознакомился и должен сказать что красиво оформлено, но уж больно просто как то кажется. Пушку с пехотой поставил в проход и никто близко не подойдет. А тут как всё выполнено? В чем тактика? В чем стратегия? Как происходит кач. Че куда и зачем? Описание юнитов. Какие юниты че умеют. Как проходит онлайн битва?
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)05.03.2012 10:44:25
А мне нравятся стратегии . Люблю тактику , сложные ситуации и масштабность, нобольшее предпочтение отдаю стратегии Shogun 2: Total War!
Гранд-мастер джедай
Bunny (уровень 19)05.03.2012 10:38:16
Guarder писал(а):
А что лучше R.U.S.E или Wargame?
Wargame: European Escalation посложнее, в ней больше тактических возможностей и нюансов, которые следует учитывать. R.U.S.E. подкупает стилистически, более простая и гораздо лучше подходит для того, чтобы не напрягаясь скрасить вечер за парочкой битв.
Инкогнито05.03.2012 09:47:30
А что лучше R.U.S.E или Wargame?
Капитан
FRAG_ER (уровень 15)03.03.2012 22:01:04
DarkAvenger писал(а):
покупать или нет?
Нуу, если тебе нравится, когда после полуторачасовой бойни ты с облегчением выходишь в меню, и кажется, что от вскипевшей головы дым идёт - то да)