Вторжение России в Украину

Обзор Victor Vran от пользователя oleg088097

Дата публикации: 02.08.2015 18:47:17
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 38 Не нравится 6
Обзор пользователя oleg088097
Авторская грамматика сохранена

Не так давно я интересовался тут, не озаботился ли кто обзором на Victor Vran. Пока никто не явил своего творения, поэтому, после того, как я опробовал эту игру, я решил попробовать самому что-нибудь написать. Таких как я, любителей чтения, приглашаю прочитать мой обзор. Ежели Вы, читатель, не принадлежите к этой группе, то я Вас с тем же градусом радушия приглашаю почитать эту графоманию, вот только прошу набраться недюжинного терпения.

Минута справки - Victor Vran является изометрическим action-RPG (Hack & Slash) проектом компании Haemimont Games знакомой общественности по играм Tropico.

Хочу сразу предупредить, что тут не будет подсчёта пикселей, FPS, сравнения визга игровых демонических пауков с визгом демонических пауков, которые живут в местном зоопарке, ибо всё это не ко мне. Могу лишь сказать, что на максимальных настройках на моей конфигурации ПК (А посмотреть её можно в профиле, разрешение экрана 1280x1024), всё идёт идеально и Fraps, использовавшийся для снятия скриншотов, по умолчанию показывающий FPS (Чем изрядно меня напугал, ведь не красиво это, лезть в скриншоты со своими цифрами) всегда показывал в игре около 30. Так же никакого кооператива, как минимум потому, что я больше ценитель сингла.


Последний оплот сопротивления в этом проклятом городе

Первоначально нас встречает сюжетная вставка, в которой рассказывается о целях героя и о месте действия в игре, городе Загоравия (И почему у меня стойкие ассоциации с Борговией из Van Helsing?). Подконтрольного нам охотника на демонов сюда привели поиски старого друга, так же охотника на демонов, Адриана, единственного знающего прошлое Виктора и причину появления у того демонических способностей. Сам же вышеназванный Адриан, как и множество его коллег, прибыл в город для того, чтобы расчистить огромные завалы демонических сущностей, заполонивших город. Такая завязка сразу порождает вопросы о происхождении этих самых демонических сил главного героя. Почти сразу появляется некий недобрый Голос в голове у героя, который, как выясняется, в данный момент лишён плоти. Он будет порой выдавать саркастические комментарии и… нет, это читатель должен увидеть сам.


Ну что плохого может случиться?

Ну а теперь можно перейти к самому интересному в этой игре. При отсутствии каких-либо ветвей развития персонажа для боевой механики нужно откуда-то взять особые удары. И они появляются с оружием. Существует 7 видов смертельных приспособлений: меч, дробовик, электромёт, рапира, ручной миномёт, молот, коса. Для каждого вида свойственно по 3 удара. Один – основной, вполне обычное закликивание, которое, однако, не такое уж обычное. Например, третья атака мечом делает любой следующий удар по цели, поражённой этим ударом, критическим, а выстрелы из дробовика, идущие в одном ритме уже с каждым разом накладывают этот эффект (Если всё делать правильно, то выходит цепочка критических ударов, которые могут быстро разобрать многих врагов). Оставшиеся два являются уже вполне себе состоявшимися способностями, которые могут не только бить сильнее, но и часто накладывают на врага какие-либо неприятные эффекты: замедляет, вызывает кровотечение и далее по списку. Как и положено, у этих двух ударов есть время восстановления, которое, у некоторых, можно обнулять своими действиями.


Возможности меча, один из которых и даётся игроку первоначально
В целом все виды оружия получились достаточно разными, позволяя выбрать для себя что-то наиболее предпочтительное. Серьёзные различия выявляются не только в ударах, но и в анимации (Анимация рапиры – что-то особенное), свойствах (Каждый обычный удар косой накапливает по Осколку душ, которые усиливают 2 оставшихся удара этого вида оружия), применении. Стандартно, что у оружия есть свои параметры и эффекты, а тек же «степени крутости»: зелёный лучше серого, золотой лучше зелёного, фиолетовый лучше золотого. Классическая картина, которая, забегая вперёд, повторяется для карт и способностей демона. Особым является фиолетовое оружие, легендарное, оно увеличивает свои характеристики вместе с ростом уровня игрока и имеет свои особенности. Есть 2 слота под оружие (второй открыт не сразу, но откроется очень быстро), между ними можно мгновенно переключаться. Настоятельный совет носить с собой по одной единице каждого вида вооружения, потому как случаются совершенно разные ситуации, да и существуют испытания, о которых в замечаниях.

Броня, на овердрайв не влияет, тот накапливается от наносимого урона

Броня тут представлена одним куском, никаких комбинаций разнообразных деталей гардероба. После обучения выбирается стартовая одежда из 3 вариантов, и новая достаётся исключительно как награда за достижение некоторых уровней персонажа, опять же по 3 на выбор. В основном она влияет на способ накопления ресурса «овердрайв» (суть которого прояснится в следующем абзаце), к примеру, будет ли он даваться постоянно в каком-то количестве, или будет вырабатываться при любых ударах, но так же может давать + к броне, здоровью или чему-то ещё. Одежда на вид разнообразная, при желании, достаточном уровне персонажа и наличии красителей её можно перекрасить, и, на мой взгляд, выглядит она хорошо.


Интересное по сути, но с применением...

Гораздо удобнее, не находите?

Далее идут демонические способности. На деле простые активные навыки. Убил сильного монстра, из него выпала способность. Ставишь её в слот и пользуешься. Слот изначально один, но быстро появляется второй. Не сказать, чтобы тут было что-то невероятно новое, но порой интересно. Те же самые особые удары, по большей части направленные на действие по площади, защита, комбинация этих двух начал. Но встречается что-то и получше, вроде замедления врагов и снарядов на какой-то площади или притягивания цели к персонажу с последующей беспомощностью жертвы в течение короткого времени. Способности даже одинакового типа часто разняться по показателям вроде урона или области действия. На их применение тратится упоминавшийся выше овердрайв. Со временем максимум овердрайва увеличится и можно применить несколько способностей подряд.


Шуты входят в цену продукта

Поскольку каждое отдельно не достойно, по моему мнению, отдельного абзаца, то тут можно рассмотреть карты судьбы и проклятия вместе. Начать можно с карт. На деле это замена привычных пассивных способностей. Находишь/покупаешь карту, ставишь её в свободный слот и получаешь некий плюс. Бонусы разнообразные, от прибавки к броне или шансу на критический урон и до прибавки к максимуму Осколков душ и прочее, прочее, прочее. Карты могут так же быть божественными или порочной, что тоже даёт некий бонус, вроде шанса на удар молнией по врагу, атакующему дистанционно или накопление овердрайва при Уничтожении (Убийство врага нанесением урона гораздо большего, чем его запас здоровья). Можно использовать одновременно только ограниченное количество карт (Сначала 1, потом это значение увеличивается с ростом уровня) и их значение Очков судьбы не должно превышать максимального значения героя, которое, опять же, увеличивается. Теперь время проклятий. В этой игре нет никаких уровней сложностей. Да, после окончания обучения можно поставить высокий уровень сложности, но его смысл в том, что он активирует все 5 имеющихся в игре проклятий. Эти проклятия с тем же успехом можно активировать, выбрав обычный уровень сложности. К примеру, если использовать Проклятие Тирании, некоторые монстры будут превращаться в “чемпионов” и получат силы демонов, такие же как у других чемпионов и героя.


Так выглядит примерно треть-четверть карты города

Если кого интересует разнообразие локаций, то тут его тоже завезли, несмотря на прохождение всех действий в одном городе. Тут существуют огромные сады с лабиринтами (не надейтесь на расслабляющую прогулку, всё вокруг просто кишит монстрами разной степени противности), невероятные пещеры со встроенной подсветкой, городские кварталы, норы демонов, шахты, склепы, забитые нежитью (Куда же без неё), замки и прочие радости жизни. Красивый дизайн, хоть какое-то разрушение окружения. Большую часть времени придётся провести в сражениях, но и поговорить придётся. И да, вместо обычных диалогов данного жанра тут... а, смотрите сами:


Даже несмотря на линейность оформление выглядит свежо и приятно


Местная дискотека с долей плагиата Plants vs. Zombies

+ Небольшие замечания для выживших
  • Враги. Порой это классика вроде более-менее стандартных пауков, нежити или духов. Но есть там танцующие скелеты. Или элементаль льда, который после его убийства распадается на 3 элементалей огня, те в свою очередь после смерти выдают по 3 элементаля молнии, которые в случае кончины выставляют 3 элементалей земли, дающих по 3 мелких элементаля земли, если игрок-таки справляется и с ними. Минутку для математики: 1+3+(3*3)+(3*3*3)+(3*3*3*3)=121. Как вам такое число, если учесть, что у всех этих элементалей разные возможности, совсем неплохо дело со здоровьем и уроном, а ближе к концу ведь появляется толпа из земляных, которые отлично атакуют и в ближнем бою, и в дальнем?
  • Трансмутация. Объединяем предметы для того, чтобы что-то улучшить или создать новый предмет. Порой помогает, но не так уж часто. В большинстве случаев надо слишком много возни и затрат предметов, чтобы почувствовать серьёзную разницу. Гораздо удобнее будет продать эти предметы и купить что-то более интересное в магазинчике неподалёку;
  • Секреты. Сундучки, спрятанные где-то на уровнях. Везде есть как минимум 1-2, если правильно помню. Обычно спрятаны на возвышенностях, тут пригодится возможность героя прыгать. Прыгнул на одну стену, оттолкнулся от неё(возможно, ни раз придётся отталкиваться) и залез всё-таки. Или же второй распространённый вариант – иллюзорные стены. Издали вроде обычная стена, стрельнёшь – стена, а вот подойти поближе, так видно, что расплывчатая. В таком случае можно спокойно идти/прыгать сквозь неё;
  • Герой может использовать различные предметы вроде бомб и зелий. Максимум – 2 слота, в первом изначально зелье лечения, которое восстанавливает 60% здоровья(Изобретение NeoCore заняло своё почётное место в каноне жанра);

Испытания и одно из проклятий наглядно

  • Испытания. В игре, для дополнительного интереса перепрохождения уровней (Или вообще для обеспечения этого самого перепрохождения) введена система испытаний. На каждом уровне-карте есть по 5 испытаний. Часто они почти повторяются: Найти все секреты, Убить N врагов за T секунд, Убить X какого-то типа врага определённым оружием (Вот тут и пригодится запасное оружие). В награду даётся опыт, деньги, либо предметы;
  • Боссы. Они довольно разнообразные, имеют что-то уникальное. Если кто-то вдруг не устал, то могу посоветовать взглянуть на одну из них в исполнении некого игрока с Youtube. Если не разрушать кладки, то получается битва против армии, пусть даже они и не вылупляются одновременно. С одним только Проклятьем Тирании битва не является сложной, но объёмы, объёмы.
  • Прыжки. Как отмечалось, они могут помочь найти секрет, но также ими можно пользоваться в бою. Если герой находится в плотном кольце врагов, из него можно просто выпрыгнуть. Ну или подпрыгнуть и нажать кнопку атаки в прыжке. Тогда герой обрушится вниз и оттолкнёт врагов.
  • Уклонения. Ну что тут сказать. Два раза нажал на клавишу движения, герой кувыркнулся в эту сторону. Помогает уйти от атаки. На деле есть карта судьбы, дающая + к броне на время уклонения. Но только на время.
  • Сброс. При переходе с карты в штаб происходит сброс всего и вся, кроме лишь завершённых испытаний. Неограниченный инвентарь помогает этому не быть катастрофой, но вот на удобство это серьёзно влияет. Сначала надо сделать всё, что желаешь в локации, а лишь потом уходить, ведь если придётся возвращаться, то возвращаться в набитую монстрами территорию, где опять придётся пробиваться с боем. Контрольные точки тут тоже не помогут, после выключения игры персонаж появляется в штабе со всеми вытекающими.

На мой взгляд игра вышла двоякой. С одной стороны тут зарекомендовавшие себя элементы, улучшать которые сложно, разбавлены новыми открытиями. С другой стороны многое было замечено ранее там или здесь. Ну попросту может надоесть такое, но тут уже всё зависит только от предпочтений игрока. Но местные шутки и отсылки должны прийтись по вкусу всем.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем oleg088097 и передает его
собственное впечатление об игре Victor Vran.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Victor Vran,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Младший капрал
Cerceus (уровень 3)02.10.2015 12:43:22
Отличный обзор.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)13.08.2015 08:06:31
Объемно, исчерпывающее.