Обзор The Witcher от пользователя Hoso

Дата публикации: 17.02.2014 09:46:50
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 31 Не нравится 6
Обзор пользователя Hoso
Авторская грамматика сохранена

«Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше»».

Анджей Сапковский, рассказ «Меньшее зло», 1990 год.

 

Многие известные книжные герои стали игровыми. Фентезийные романы о ведьмаках, наемных убийц чудовищ, написанные талантливым польским писателем Анджеем Сапковским еще в прошлом веке, до сих пор считаются золотыми произведениями зарубежной литературы. На основе этих книг компания CD Project RED в 2007 году подарила нам один из самых интереснейших ролевых проектов игровой индустрии, который все игроки приняли с большим энтузиазмом. Наверное, уже всем ясно, что речь пойдет о популярной The Witcher.

 

The Witcher

 

Что-то кончается, что-то начинается.

 

Седовласый странник, предназначением ведомый,
Ты снова здесь стоишь: весь мир тебе знакомый.
Ты наконец освободился от его оков,
Но меч твой снова весь в крови врагов.
Ты думал, что возможно всё забыть:
Забыть про Смерть, как смертный жить,
Но Белый Волк тобою управляет,
И снова в бой тебя он посылает,
И снова смерть вершишь своим клинком,
И словно повернулось время вспять-
Опять тебя Судьба вернула Ведьмаком
Ты убиваешь. Без жалости. Опять.

 

Сюжет игры, продолжающий историю книг, разворачивается в Темерии, являющимся одним из северных королевств вымышленного фентезийного мира, который населяют люди, эльфы, краснолюды (гномы) и разнообразные зловещие монстры.

Поклонники саги могут гордиться тем, что романы старины Анджея имеют достойное продолжение.Уже 5 лет от окончания Великой Войны между могущественной южной империей Нильфгаард и северными королевствами, Темерия пытается залечить раны и восстановить утраченные силы. Чума и голод истязают страну и распространяются день за днем, а число жертв уже невозможно сосчитать. Разбитая армия нелюдей, скрывающаяся в лесах, готовится к своей последней битве против людей. Кровожадные и смертоносные чудовища, не дающие жителям покоя, бродят повсюду: на полях, в лесах, болотах, иногда даже в городах и селах. Унывающие люди задают себе вопрос: куда подевались ведьмаки? И в такие тяжелые времена нам предстоит начать наше приключение. И вновь мы почувствуем ту впечатляющую атмосферу, которая была в книгах.

После снятия проклятия стрыги с дочери короля Фольтеста, прославленный ведьмак Геральт из Ривии исчез, но не был забыт. Спустя пять лет, когда он совсем неожиданно, потерявший память, вернулся в крепость Каэр Морхен (убежище ведьмаков), на нее напала таинственная организация «Саламандры». Итак, выступив в роли отважного Геральта, мы должны раскрыть их зловещие и загадочные планы, остановить их, а также, найти способ восстановить себе память и взяться за старое – истребление чудовищ. И за время прохождения нас не будут покидать вопросы: «кто такие Саламандры? Каковы их цели? Где был Геральт эти 5 лет?»

Часто бывает, что сюжет игры по мотивам книги сильно уступает оригиналу, но это не этот случай. Слова разбойницы Ренфри в одном из рассказов: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше» как будто преследуют нас во время прохождения, так как часто приходится делать непростой выбор, влияющий на сюжет. И часто не знаешь, какие из них окажутся «меньшим злом».

Весьма удобная и легкая боевая система придется по вкусу, особенно тем, кто не знаком с жанром.Боевая система немного отличается от других РПГ. В нашем распоряжении имеется два меча: стальной – для сражения с людьми и животными, и серебряный – для уничтожения монстров. При использовании любого из них нам следует выбрать стиль атаки: силовой, быстрый и групповой. Первый из них применяется против медлительных врагов, наносит большой урон, но скорость атаки медленная. Второй, наоборот, применяется против быстрых противников, наносит малый урон, зато скорость атаки высокая. Для сражения против групп врагов предназначен третий стиль, который наносит малый урон всем, кто находится вблизи. Кроме этого, можно выполнять различные комбо-атаки. Весьма удобная и легкая боевая система придется по вкусу, особенно тем, кто не знаком с жанром, так как она практически эксклюзивна для этой игры.

Стоит также отметить, что в The Witcher присутствуют магические знаки, разбросанные по всему миру, каждый из которых имеет свою уникальную силу. С их помощью мы можем сбивать противников с ног (Аард), вызывать огонь (Игни), создать магическое защитное поле (Квен), управлять разумом врагов (Аксий) и еще устанавливать магические ловушки (Ирден). Действительно, эти знаки очень полезны, ведь, в конце концов наш главный герой не простой воин, а ведьмак, что подразумевает какое-никакое владение колдовством.

Как говорится, что нельзя в реальной жизни, можно в фентези.Алхимия, которая нашла свое место во многих ролевых проектах, здесь сыграет очень важную роль. Зная рецепт изготовления, и имея нужные ингредиенты, мы можем приготовить различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или ману, а также дают другие полезные эффекты. Это не удивительно, потому что в средневековье целью алхимиков было именно создание эликсира жизни, для чего они искали так называемый «Философский камень»(эликсир философов). Естественно, добраться до своей цели они не смогли. Как говорится, что нельзя в реальной жизни, можно в фентези. И к этому нужно серьезно относиться, так как без этих эликсиров будет очень трудно сразиться с сильными противниками.

Можно ли представить себе ролевую игру без системы развития? Конечно же нет! Дерево умений здесь состоит из трех видов талантов: золотые, серебряные и бронзовые. Сначала будут доступны только бронзовые, а по мере увеличения уровня откроются и остальные два.

Могу смело сказать, что польским разработчикам удалось впечатлить игроков таким интересным и многогранным геймплеем.

 

Силен Голем, но не достаточно, чтобы победить величайшего Геральта из Ривии.
Силен Голем, но не достаточно, чтобы победить величайшего Геральта из Ривии.

 

Война или Мир.

 

Осталось лишь вперёд идти
Идти до конца.
Ты знаешь, Ведьмак, От судьбы не уйти
Текут кровавые реки.
И всё, что встречает твой меч на пути
Бездвижным падает навеки.
Той огонёк уже угас,
Ты знал придёт однажды Час
Когда падёшь ты пред врагами
Убитый, но непобедимый.
Со Смертью встретишься глазами…
И дальше ты пойдёшь гонимый.
Гонимый сталью, серебром,
Гонимый Смертью и Волком.

 

Лишь немного огорчило малое количество моделей второстепенных npc.Темерия известна своими живописными местами, чудесными существами, а также жуткими болотами и смертоносными тварями. Во время путешествия в любой момент на нас могут напасть упыри, бергесты, сколопендроморфы, кащеи, альгулы, гаркаины, бандиты Саламандр и прочие мерзкие существа. Но все не так плохо: кроме них еще встретятся те, которые предложат ведьмаку свою помощь. Например: бард Лютик, краснолюд Золтан Хивай, волшебница Трисс Меригольд – они все наши старые и добрые друзья. Лишь немного огорчило малое количество моделей второстепенных npc.

Разработчики понимают, что игрок устал бы от бесконечных сражений, поэтому добавили в столицу страны, Вызиму, и села дома удовольствий и таверны, где мы сможем помедитировать, что позволяет восстановить силы, распределять очки талантов и заниматься алхимией. А также в этих заведениях можно заняться более человеческими делами: выпить, принять участие в кулачном бою или сыграть в покер с костями. Последние два пункта являются важными второстепенными квестами.

Польские композиторы Павел Блашак и Адам Скорупа, не жалея сил, дали нам возможность услышать их потрясающую музыку во время прохождения. А графика для 2007 года просто великолепна, так как она не была такой продвинутой и качественной в других играх, вышедших в тот год. Визуальные эффекты, поражающие глаза, на высшем уровне.

 

Иногда заблуждаешься без карты.
Иногда заблуждаешься без карты.

 

Седовласый странник, предназначением ведомый,
Ты снова здесь стоишь: весь мир тебе знакомый.
Месть совершилась. Есть другой путь!
Но ты Ведьмак. Тебе не повернуть.

 

 

 

The Witcher: сказать отличная – будет мало, сказать недостойная – будет наглой ложью. Однозначно, игра выше всяких похвал. Ее существованию будут рады не только поклонники саги, а все те, кто ценит уникальный геймплей, продуманный сюжет, великолепную музыку и даже славянскую мифологию. Сие творение нашло свое место среди самых лучших и неповторимых проектов игровой индустрии.

 

Слабые и сильные стороны проекта:

+ известный герой из книг воскрес с ним.

+ подарил новое дыхание жанру.

+ проработанный и уникальный игровой процесс.

+ прохождение, дарящее игроку одно удовольствие.

- однообразные НПС.

Оценка игре: 4.8/5

 

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Hoso и передает его
собственное впечатление об игре The Witcher.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры The Witcher,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Член Акацуки
Sokol13 (уровень 15)04.07.2014 19:20:11
Вроде и суховато, прямо цитирует игру, но в то же время, весьма чётко выказана позиция. дума 10 балов и 12 законно твои.
Игровой гуру
ТимаНСН (уровень 15)17.02.2014 22:29:16
Отличный обзор самой моей любимой игры! Молодец Hoso. Все изложено коротко и ясно. Ничего лишнего нету. И да еще кое что. Когда я с ног до головы проникся сюжетом, уже не обращал внимание на второстепенных нпс))
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)17.02.2014 13:08:53
Hoso, рисковый ты парень. Игры для обзоров выбираешь, в обсуждении которых, не одно копье сломано в дискуссиях. Ведьмак не моё (не увлекает), но обзор понравился.