Borderlands 3

The Dark Pictures: Man of Medan - обзор

Дата публикации: 03.09.2019 10:12:58
Поделиться:  

Понятие «хоррор-альманах» хорошо знакомо ценителям литературы и кинематографа. Сборники жутких рассказов публиковали Эдгар Аллан По и Говард Филлипс Лавкрафт, а уж серии историй-ужастиков в формате телесериалов и фильмов точно у всех на слуху. Вспомнить хотя бы «Байки из склепа», «Сумеречную зону», «Азбуку смерти» и «З/Л/О». Но если задуматься, еще никто не делал ничего подобного в формате видеоигр. Никто, кроме студии Supermassive Games, которая представила первую игру своей хоррор-антологии The Dark Pictures под названием Man of Medan.

 

Это же продолжение Quantum Break, верно?
Это же продолжение Quantum Break, верно?

 

Британская студия Supermassive Games начинала в 2009 году, как создатель дополнительного контента для платформера-конструктора LittleBigPlanet. Сотрудничество с Sony продолжилось с выпуском нескольких незамысловатых игр для PlayStation 3 с поддержкой контроллеров PS Move. Но настоящая слава пришла к британцам лишь после выхода в 2015 году интерактивного триллера Until Dawn, рассказывающего историю компании подростков, которые отправились отдохнуть в загородный дом одного из них, где они столкнулись с жестоким маньяком.

После успеха Until Dawn команда разработчиков решила продолжить полюбившуюся игрокам историю и выпустила два спин-оффа для виртуальной реальности: Until Dawn: Rush of Blood и The Inpatient. На свет также появился интерактивный триллер Hidden Agenda, использующий технологию PlayLink. В какой-то момент студия решила расширяться за пределы платформы PlayStation. Именно поэтому The Dark Picture: Man of Medan был анонсирован для PlayStation 4, Xbox One и PC.

 

Разработчики точно использовали декорации из первой игры серии Uncharted.
Разработчики точно использовали декорации из первой игры серии Uncharted.

 

Что же собой являет антология The Dark Picture? Она состоит из нескольких игр, представляющих собой отдельные самостоятельные произведения с уникальными персонажами, сюжетом и местом действия. Каждая история берет за основу мрачные мифы и городские легенды. Команда разработчиков специально углубилась в изучение архивов и выбрала наиболее интересные на их взгляд сюжеты. Связаны между собой эти игры лишь персонажем Хранителя, который рассказывает эти истории игроку, тщательно документирует каждое принятое пользователем решение и иногда дает подсказки.

В основу сюжета Man of Medan легла история о голландском грузовом корабле S.S. Ourang Medan, который обнаружили в Малаккском проливе в 1947 году. Весь его экипаж был найден мертвым на борту, а причину смерти так и не удалось установить. Действие игры происходит в наши дни, а главными героями становятся четверо американских подростков, решивших провести выходные на борту яхты в водах Тихого океана. Они шутят, дурачатся, пьют пиво и, разумеется, занимаются дайвингом в местах, где, если верить слухам, во время Второй мировой войны мог затонуть военный самолет. Разумеется, волею судеб подростки оказываются на борту дрейфующего корабля-призрака.

 

Когда чувствуешь, что в твоей компании завелась крыса.
Когда чувствуешь, что в твоей компании завелась крыса.

 

Игра предлагает достаточно стандартный набор персонажей, характерный для молодежных слэшеров. Алекс – студент медицинского университета, умен и целеустремлен. Влюблен в девушку по имени Джулия и планирует сделать ей предложение во время этого морского приключения. Вместе с Алексом путешествует его младший брат – Брэд. Он увлечен историей и очень уважает старшего брата, но ему не хватает уверенности в себе и опыта в общении с людьми. Периодически Брэд пытается доказать окружающим, что он тоже на многое способен, хоть получается у него и не очень.

Джулия – девушка из типичной богатой семьи, выросшая на восточном побережье США. Встречается с Алексом и путешествует в компании своего брата Конрада. Она веселая и смелая, но смелость эта порой граничит с безрассудством. Справиться с подобными порывами чаще всего ей помогает Алекс. Ее брат Конрад на первый взгляд – безответственный пьяница и бабник, прожигающий жизнь и деньги родителей. Но если присмотреться к нему, становится понятно, что человек он очень добрый и отзывчивый. Флисс – темнокожая девушка, зарабатывающая деньги тем, что сдает свою яхту в аренду богатым туристам и дайверам. Она выросла в бедной семье и всего в жизни добилась сама. У нее невыплаченный кредит за лодку, поэтому ей приходится много и усердно работать.

 

Хорошо бы в реальной жизни вот так видеть, что у людей творится в голове.
Хорошо бы в реальной жизни вот так видеть, что у людей творится в голове.

 

Актерский состав Man of Medan интересен, но без откровений. Роль Конрада исполнил Шон Эшмор, хорошо знакомый благодаря своему участию в игре Quantum Break и роли Айсмена в серии фильмов «Люди Икс». Образ блондинки Джулии на экране воплотила актриса Ариэль Палик («Самозванцы», Deus Ex: Mankind Divided). Роль Брэда исполнил Крис Сэндифорд («Джек Райан», «Зои»), а его брата Алекса сыграл Карим Тристан Аллейне (Watch Dogs 2, «Куантико», «Джек Райан»). Отважную мореплавательницу Флисс сыграла Аиша Исса («Тепло наших тел», «Полярный», «13-й район», Far Cry Primal). А образ Хранителя на экране воплотил британский актер Пип Торренс («Гордость и предубеждение», «Темные времена», «Корона»).

Игровой процесс Man of Medan мало чем отличается от Until Dawn. Мы по-прежнему бродим по локациям, изучаем различные предметы, взаимодействуем с механизмами и пытаемся при этом выжить. Важная роль, как и прежде, отведена общению между персонажами. И здесь следует иметь в виду, что социальные связи между героями меняются в зависимости от выбранных в диалогах вариантов фраз и поступков, которые вы совершаете в поворотные моменты игры. Периодически приходится выполнять QTE, нажимая определенные кнопки на скорость или попадая в ритм изображенного на экране сердцебиения, чтобы противник вас не обнаружил. В общем, все то же самое, что в других играх Supermassive Games.

 

Женщина, я не танцую!
Женщина, я не танцую!

 

Интерактивные триллеры тем и хороши, что от ваших решений зависит развитие истории. И чем больше в этой истории развилок, тем интереснее играть и перепроходить сюжет уже после его финала. Разработчики постарались на славу. Развилок, сюжетных поворотов и концовок здесь предостаточно. Порой решение, принятое в самом начале игры, может сыграть вам на руку ближе к финалу, а нечаянно оброненная фраза приводит к гибели всех героев. Да, разумеется, каждый из персонажей может погибнуть или дожить до финальных титров. Сценаристы игры Грэхэм Резник и Ларри Фесенден ранее создали сюжет для Until Dawn. Фессенден знаменит еще и тем, что в свое время работал над сериалом «Страх, как он есть», так что концепция хоррор-антологии была для него не в новинку.

Обнаруживая всевозможные предметы, записки, дневники и прочие подсказки, коих в Man of Medan более 50 штук, игрок постепенно складывает в своей голове полную картину происходящего на корабле-призраке. И от того, сколько секретов вы обнаружили по мере прохождения, зависят диалоги между персонажами и доступные им решения. Пропустили какой-то документ, лишились важного варианта ответа или выбора поступка в последующих главах. Это мотивирует на тщательное исследование локаций. Вернулась также система подсказок, роль которых в Until Dawn играли индейские тотемы. В Man of Medan вы то и дело будете натыкаться на висящие на стенах картины. Приглядитесь к этим полотнам и на пару секунд сможете заглянуть в будущее. Толку от этих видений, если честно, не очень много. К примеру, увидели вы, как погибнет тот или иной персонаж, а как этого избежать – вам никто не объяснит.

 

Самая бесполезная картинная мини-галерея в мире видеоигр.
Самая бесполезная картинная мини-галерея в мире видеоигр.

 

Что касается хоррор-составляющей проекта, здесь с этим полный порядок. Атмосфера на экране воссоздана прекрасно: жуткие пустые каюты, узкие коридоры, правильно подобранная цветовая гамма, тщательная работа с освещением и тенями. Звукорежиссер тоже постарался на славу, создав звуки старого заброшенного корабля, когда от каждого шороха начинаешь напрягаться и осматриваться по сторонам. Разумеется, большую часть времени игрока будут пугать при помощи скримеров, когда на вас что-то откуда-то внезапно бросается с громким звуком. Да, способ дешевый, но, как ни крути, он до сих пор исправно работает. Порой, правда, случаются в игре просветления, и состояние ужаса достигается при помощи саспенса и альтернативных подходов. Но случается это, к сожалению, не так часто.

Игра создавалась на Unreal Engine 4 (вместо Decima Engine в Until Dawn), поэтому выглядит достаточно приятно. Разработчики изначально целились в красивую картинку и разрешение 4К. Они написали собственный софт для физики поверхности океана и вообще поведения жидкостей в игре. Получилось весьма недурно, благодаря чему некоторых игроков будет слегка укачивать в процессе. Тем не менее, красивая картинка и качественная анимация повлекли за собой проблемы с производительностью. На базовых моделях консолей игра ощутимо подтормаживает: наблюдаются проблемы с подгрузкой текстур (характерные для UE), сильные падения фреймрейта и даже фризы в сюжетных вставках. А иногда игра просто вылетает, что намекает на необходимость дополнительной оптимизации и выпуска патчей для исправления критических ошибок.

 

Кажется я вижу на горизонте вторую игру антологии The Dark Pictures!
Кажется, я вижу на горизонте вторую игру антологии The Dark Pictures!

 

Если боитесь играть в одиночку, Man of Medan предложит весьма необычный способ разделить страх с одним или несколькими друзьями. В игре, помимо классического однопользовательского режима, есть два альтернативных способа прохождения. Первый – «режим совместной истории», когда вы с приятелем проходите игру по Сети, каждый из своего дома, выбрав для себя персонажа и отыгрывая его историю. В данном случае все будет ощущаться совершенно иначе, порой вы будете разделяться, проходить разные главы параллельно, а потом снова встречаться. Откроются дополнительные сцены и интересные возможности. Второй режим называется «Киновечеринка». Вы сможете усесться перед телевизором с приятелями в количестве от 2 до 5 человек и управлять каждый своим персонажем (или персонажами) по очереди, передавая друг другу контроллер.

Говоря о минусах, невозможно не заметить тот факт, что разработчики значительно усложнили жизнь пользователям, которые любят пройти все идеально с первой попытки. Учитывая, что игра мгновенно перезаписывает файл сохранения буквально после каждого вашего решения, переиграть эпизод с самого начала, совершив ошибку, не выйдет. Если ваши действия привели к гибели персонажа – будьте добры закончить прохождение и потом перепройти все с самого начала. Также у вас нет возможности пропускать диалоги, которые вы уже слышали. Это сильно раздражает. О технических недостатках и глюках мы вам уже рассказали чуть выше. Их, надо полагать, разработчики починят с выпуском патчей.

 

 

 

В итоге Man of Medan, конечно, получилась не такой сильной и яркой, как Until Dawn. Тем не менее, сюжет игры достаточно быстро увлекает. А проходить историю во второй и третий раз становится еще интереснее, так как ты уже знаешь, что же происходит на самом деле, и от этого меняется твоя реакция на те или иные события. Учитывая, что каждую последующую игру антологии The Dark Pictures разработчики планируют создавать в новом поджанре хорроров, можно смело рассчитывать, что в будущем нас ждут истории о маньяках, инопланетянах, монстрах и других жутких вещах. И это, на самом-то деле, здорово. Вот только ждать придется долго. Ведь следующая игра поступит в продажу лишь в конце 2020 года.

Сильные и слабые стороны проекта
Ветвление сюжета в зависимости от принятых решенийИгру интересно перепроходить несколько разОтличная работа звукорежиссераДва крутых кооперативных режима прохождения
Проблемы с быстродействием и наличие баговНельзя переиграть неудачно пройденную главуКартины с предсказаниями совершенно бесполезныНельзя пропускать диалоги персонажей
Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Мародёр Пустошей
Alexander666 (уровень 5)03.09.2019 17:34:48
Gray писал(а):
1. Ну нет. В зависимости от выбора меняется многое. Я прошёл игру три раза. И каждый раз концовка была разная. Конечно, можно схоже проходить её, однотипно. Но если экспериментировать — последствия видны ещё как. Например, момент с ребризером ближе к финалу. Или поведение в зависимости от того, знаешь ты, что на самом деле происходит на корабле-призраке или же нет. Вообще, Хранитель правильно говорит: можно принимать решения сердцем или разумом. Если испугаться и поспешить из-за повышенного уровня стресса, легко наломать дров. А если взвешенно подходить к решению проблем — становится проще принимать верные решения.

2. Сюжет типичный для подросткового ужастика. Сценаристы активно использовали характерные для жанра клише и сюжетные ходы. Не вижу в этом ничего страшного. Лично я, даже догадавшись уже о том, чем всё в итоге закончится, прошёл игру с удовольствием. Причём, не раз. И ни разу не заснул в процессе )

3. Герои — да. Не раскрывают себя. Но это не драма. Не исторический байопик. Не какой-то артхаусный проект. Здесь просто поростковый ужастик. И всё. А в каком ужастике (или слэшере, например) персонажей раскрывают? Такое, безусловно бывает, но очень редко. В качестве примера можно привести «Оно» 2017 года или «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, но это всё-таки не классические подростковые триллеры, а более глубокие произведения. Здесь же перед разработчикам такой цели не стояло. О чём они сразу же предупреждают игроков.

4. Звук очень хороший. Особенно если играть с хорошей акустикой или в качественной гарнитуре.

5. Локализация на русском, к слову, очень добротная. Да, местами есть просадки в игре актёров, но (!!!) даже акценты некоторых персонажей, которые вы так ругаете, на мой взгляд очень гармонично вплелись в игру. Обычно я всегда всех прошу проходить игру с оригинальной озвучкой, но Man of Medan прошёл и в оригинале и с русскими голосами, при этом у меня не возникло никакого отторжения, что довольно большая редкость. Правда.

6. Кооперативные режимы для этого игрового жанра — маленькая революция. Надеюсь, что эту идею разработчиков из Supermassive Games подхватят другие команды. Думаю, что её ещё есть, куда развивать.
мог бы поспорить, но мне лень.... особенно с 1 и 5 пунктом, категорички не согласен... остальное ок, чисто ИМХО, а оно у каждого свое...
Почетный геймер
Gray (уровень 8)03.09.2019 13:34:01
Alexander666 писал(а):
"Ветвление сюжета в зависимости от принятых решений? "
Илюзия этого. Не спорю, вариантивность есть, но не очень большая. Многие варианты выбора приводят к одному и тому же результату, не важно что выберешь, прям вообще ни на что не влияют. Некоторые вещи которые вроде как надо делать, чтобы не запороть, можно вообще не делать, и ничего не меняется, а в некоторых случаях просто дают короткий путь к такому же исходу...
Сюжет ужасно скучен, и банальный, мне абсолютно не было интересно, в некоторые моменты чуть не засыпал, прошел чисто для галочки...
Герои не раскрывают себя вообще...
Ну да, звук нормальный, но не сказал бы что прям отличный....
Локализация на русском это просто ужас, эти акценты... Странно как критики еще не засудили игру за локализацию...
Ну и + за кооп на двоих и на 5, это да, согласен.
1. Ну нет. В зависимости от выбора меняется многое. Я прошёл игру три раза. И каждый раз концовка была разная. Конечно, можно схоже проходить её, однотипно. Но если экспериментировать — последствия видны ещё как. Например, момент с ребризером ближе к финалу. Или поведение в зависимости от того, знаешь ты, что на самом деле происходит на корабле-призраке или же нет. Вообще, Хранитель правильно говорит: можно принимать решения сердцем или разумом. Если испугаться и поспешить из-за повышенного уровня стресса, легко наломать дров. А если взвешенно подходить к решению проблем — становится проще принимать верные решения.

2. Сюжет типичный для подросткового ужастика. Сценаристы активно использовали характерные для жанра клише и сюжетные ходы. Не вижу в этом ничего страшного. Лично я, даже догадавшись уже о том, чем всё в итоге закончится, прошёл игру с удовольствием. Причём, не раз. И ни разу не заснул в процессе )

3. Герои — да. Не раскрывают себя. Но это не драма. Не исторический байопик. Не какой-то артхаусный проект. Здесь просто поростковый ужастик. И всё. А в каком ужастике (или слэшере, например) персонажей раскрывают? Такое, безусловно бывает, но очень редко. В качестве примера можно привести «Оно» 2017 года или «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, но это всё-таки не классические подростковые триллеры, а более глубокие произведения. Здесь же перед разработчикам такой цели не стояло. О чём они сразу же предупреждают игроков.

4. Звук очень хороший. Особенно если играть с хорошей акустикой или в качественной гарнитуре.

5. Локализация на русском, к слову, очень добротная. Да, местами есть просадки в игре актёров, но (!!!) даже акценты некоторых персонажей, которые вы так ругаете, на мой взгляд очень гармонично вплелись в игру. Обычно я всегда всех прошу проходить игру с оригинальной озвучкой, но Man of Medan прошёл и в оригинале и с русскими голосами, при этом у меня не возникло никакого отторжения, что довольно большая редкость. Правда.

6. Кооперативные режимы для этого игрового жанра — маленькая революция. Надеюсь, что эту идею разработчиков из Supermassive Games подхватят другие команды. Думаю, что её ещё есть, куда развивать.
Мародёр Пустошей
Alexander666 (уровень 5)03.09.2019 11:42:31
Сообщение отредактировано пользователем 03.09.2019 11:44:40
"Ветвление сюжета в зависимости от принятых решений? "
Илюзия этого. Не спорю, вариантивность есть, но не очень большая. Многие варианты выбора приводят к одному и тому же результату, не важно что выберешь, прям вообще ни на что не влияют. Некоторые вещи которые вроде как надо делать, чтобы не запороть, можно вообще не делать, и ничего не меняется, а в некоторых случаях просто дают короткий путь к такому же исходу...
Сюжет ужасно скучен, и банальный, мне абсолютно не было интересно, в некоторые моменты чуть не засыпал, прошел чисто для галочки...
Герои не раскрывают себя вообще...
Ну да, звук нормальный, но не сказал бы что прям отличный....
Локализация на русском это просто ужас, эти акценты... Странно как критики еще не засудили игру за локализацию...
Ну и + за кооп на двоих и на 5, это да, согласен.