Вторжение России в Украину

Tekken 7: Fated Retribution - обзор

Дата публикации: 08.06.2017 07:10:42
Поделиться:  

Серия Tekken у опытных игроков часто ассоциируется с концом девяностых и началом двухтысячных, когда мы сидели с друзьями у приятеля с консолью PSone и ждали очереди на геймпад, чтобы поиграть в одну из частей похождении семьи Mishima.

Теккен всегда отличался от других файтингов своей скоростью, сложностью, графикой и персонажами с их уникальными стилями боя. После череды неудачных продолжений Mortal Kombat и Street Fighter, серия Tekken знатно вышла вперед и надолго затмила конкурентов вплоть до выхода шестой части, после которой о франшизе немного подзабыли.

 

Несмотря на возраст, играть в Tekken 3 также увлекательно, как 19 лет назад.
Несмотря на возраст, играть в Tekken 3 также увлекательно, как 19 лет назад.

 

Седьмая часть аркадного файтинга вышла два года назад на игровых автоматах, и в течении двух лет дорабатывалась для консолей нового поколения. Скажем прямо, различий между двумя версиями с гулькин нос, а вот отличия с предыдущими частями есть, и о них мы вам поведаем.

Ожидаемый фанатами сюжетный режим истории на деле оказался слабее последнего Injustice. Основой истории стала уже знакомая многим вражда членов семьи Mishima, в которую вплетены десятки других привычных персонажей. В целом, наблюдается вторичность и схожесть подачи сюжетных катсцен с MK9. Сама же история скучна и до боли напоминает индийское кино. Каждый диалог без смеха не воспринимается в принципе. Читерский искусственный интеллект будет убивать даже на низкой сложности. Если все-таки решитесь на прохождение, то порекомендуем освоить Heihachi перед сюжетной историей, ибо за него невозможно играть против бесчестных противников, которые даже встать не дают, выполняя изощренные комбо.

 

Не верьте скриншотам. Для игры с большим бюджетом CGI выглядит очень дешево.
Не верьте скриншотам. Для игры с большим бюджетом CGI выглядит очень дешево.

 

Tekken 7 – очень сложная по механике игра. Каждая кнопка на геймпаде отвечает за отдельную конечность, что вызывает у новичков вынос мозга и недоумение. Кнопки, отвечающей за блокировку ударов, как и в предыдущих частях – нет. Игроку предстоит уходить от ударов соперника, перемещаясь по арене в трех измерениях. Каждый геймер, который хотя-бы краем глаза был знаком с серией, знает, что скорость нанесения удара и выполнение правильных комбинаций ведут к победе.

Из нововведений стоит отметить функцию контрудара, которая на деле сильно меняет темп игры, и шансы на победу пропадают даже у бывалого игрока. Подсмотрели геймдизайнеры у возрожденного из пепла MK не только режим сюжетной кампании, но и хваленный «X-ray», который здесь переименовали в «Rage». Выполнить данный прием можно накопив достаточное количество «энергии». Нажатием определенного набора клавиш у персонажа проигрывается уникальная продолжительная комбинация, которая поможет решить исход битвы. Тем игрокам, которые не успели накопить достаточно сил во время поединка, предоставляется возможность выполнить Power Crush и провести смертельное комбо независимо от нанесения урона соперником. Стандартные джаглы также никуда не делись, но опять видоизменились. Если раньше подбрасывать противника можно было вплоть до самой смерти, то теперь после ограниченного количества ударов он отлетит в сторону и шмякнется, а у игрока останется несколько секунд, чтобы подбежать и подбросить оппонента в воздух еще раз. Бывалые игроки будут злобно фыркать на подобное «нововведение», ведь воплощение самых крутых джаглов – искусство.

 

«Ярость» часто может спасти от проигрыша даже в безвыходной ситуации.
«Ярость» часто может спасти от проигрыша даже в безвыходной ситуации.

 

Стоит также отметить, что победа теперь достигается не только знанием комбинаций и способностей, но правильным выбором арены. Уровни в Tekken 7 имеют отличительные особенности, которые часто могут предоставить игроку больше шансов на победу. Нечто подобное мы уже видели в вышеупомянутом Mortal Kombat.

Изучить базовую механику игры можно в сюжетном режиме, все остальное познается только путем проб и ошибок. Списки комбинаций и способностей для каждого персонажа достаточно длинные. Чтобы познать полностью хотя-бы одного героя потребуется немало времени и сил. К примеру, использовав один единственный захват на рестлере Кинге, можно не отпускать противника до самого конца, перемалывая ему кости. Уникальный боевой стиль капоэйра, которым владеет боец Эдди, в умелых руках превращает сражение в танец, наблюдать за которым одно удовольствие. Визуально выглядит игра на уровне шестой части, но ощущается в тактильном плане на уровне хорошего некстгена за счет плавной анимации. Задники прорисованы хорошо, но спецэффекты выглядят отвратительно. Такое чувство, что их не меняли со времен второй части.

 

На консолях игра выглядит устаревшей. На ПК – чуть получше.
На консолях игра выглядит устаревшей. На ПК – чуть получше.

 

Персонажи Tekken 7 заслуживают отдельного абзаца. Yoshimitsu на этот раз выглядит как внебрачный сын «Чужого» и «Гайвера». Новый персонаж Claudio создает с помощью магии предметы из воздуха, намекая нам, что разработчики тоже читают комиксы про Доктора Стренджа. Shaheen – боец из Саудовской Аравии. Lucky Chloe – обожает танцевать. С ней сражение против Eddy превращается в шоу «Танцы». Новый главный злодей в серии, по совместительству член семьи Mishima, – Kazumi. Последним новичком серии стала француженка Katarina, владеющая боевым стилем Сават. Остальные герои также претерпели редизайн. Где-то он выглядит хорошо, где-то не очень. Главное, что чувствуются бойцы также, как и в 90-е. Приемы, способности и стиль. С чем действительно Namco Bandai справляются, так это обновление персонажей функционально. К старым приемам добавили еще сотню новых, поэтому новичкам есть, что изучать, а профессионалам – закреплять.

 

Старый приятель из Street Fighter отлично вписался не только в сюжет, но и в механику.
Старый приятель из Street Fighter отлично вписался не только в сюжет, но и в механику.

 

Озвучка сохранилась на прежнем уровне. Девушки визжат, мужики орут, звуки ударов, как и раньше, напоминают нам об индийском кино. Чего уж поделать, такой стиль у японских игр. А вот у музыки на этот раз серьезные проблемы. В меню и сюжетных сценах она сносная, в бою убогая и губит динамику, вызывая желание увести бегунок громкости в левый угол.

Кстати, о самом меню и экране выбора персонажей. Все просто и статично. Никаких анимаций и других плюшек, которые позволяют игроку оценить внешней вид героя со всех сторон. Когда конкуренты во всю используют 3D-меню, создатели Tekken полностью изолировались у себя в Японии от остального мира и остались верны собственному стилю, не меняя даже загрузочные экраны с полосками здоровья.

От конкурентов разработчики подчеркнули кастомизацию персонажей и предметы, которые можно приобрести на tekken.net или через систему крафтинга. После боя игроки получают особые сферы, которые затем обменивают на заветный предмет. Также был введен новый режим «Битва за сокровища», где игрокам после каждой победы гарантированно выдается сундук. В нем может лежать какая-нибудь новая вещь.

 

Благодаря внутриигровому магазину, героям можно вернуть костюмы из самых первых игр серии.
Благодаря внутриигровому магазину, героям можно вернуть костюмы из самых первых игр серии.

 

Финальным и самым важным штрихом, требующим упоминания, остается мультиплеер. Он отточен и сбалансирован практически идеально. Сетевой код настолько безупречный, что задержек практически не замечаешь. Систему рангов докрутили, добавив матч-реванши, которые не позволят игроку упасть на самое дно рейтинга. Особенностью реванша является возможность повторить проигранную битву, но не потерять на этот раз очки ранга. Помимо ранговых боев, существуют онлайн турниры от 4 до 8 человек в лобби. Подбор игроков идет быстро, но не будем говорить «гоп» раньше времени, посмотрим, что будет с онлайном через полгода.

 

 

 

Tekken 7 – это громкое возращение некогда популярного файтинга, который на этот раз добрался не только до консолей, но и до ПК. Эта игра идеально подойдет для любителей киберспортивных дисциплин и сложных механик, которые постигаются ежедневными тренировками. Здесь до сих пор невнятная и рваная сюжетная линия, что проходится за пару часов даже с дополнительными персонажами. Здесь нет ультрасовременной графики, уникальных нововведений и каких-то особых плюшек для простых игроков. Вместо этого нам продают отточенную до мельчайших деталей механику, знакомых персонажей и потрясающий онлайн, который затянет хардкорных игроков на долгие часы, дни и недели. Попробовать Tekken 7 должен каждый, а оставаться в нем или забросить, решать уже непосредственно вам.

Сильные и слабые стороны проекта
МеханикаКоличество контентаОнлайнХардкорность
Непропорциональные персонажиГлупый сюжетЧитерский ИИМузыка
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые14 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Merovingen (уровень 20)22.06.2017 19:34:05
обзор супер
Инкогнито12.06.2017 02:02:15
Сообщение отредактировано пользователем 12.06.2017 02:08:46
Dimas8071 писал(а):
Ну я бы не сказал. в Dead or Alive спец приемы и захваты(на них игра и построена) ничем не хуже
Не спорю, выглядит красиво да, но нет такой масштабности как в Tekken. Да и основано там все на принципе - камень, ножницы, бумага.
Ведь всем известно что главный приоритет DOA, это полуобнаженные девушки с прыгающей грудью)
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)11.06.2017 18:15:54
Сема писал(а):
И я о чем. D-Pad тоже кнопка.

Добавлено позже:
А вообще, Tekken всегда славился своими потрясающими спец-приемами, захватами (типа "распятие" от Кинга), заломами (типа "растяжки" от Нины) и различными (типа "бесконечный двойной удар" от Ли) комбо. Ведь ни в одном другом файтинге нет столько движений как в Tekken.
Ну я бы не сказал. в Dead or Alive спец приемы и захваты(на них игра и построена) ничем не хуже
Опытный геймер
1NGIBITOR (уровень 7)09.06.2017 21:59:19
Сообщение отредактировано пользователем 09.06.2017 22:03:18
Dimas8071 писал(а):
После 5 проигрышей плюнул на этого читера и завалил эту тварь кастом "луча добра" со 2го раза))
Так это и есть эксплойт, прыгаешь с выстрелом из глаз, попадаешь (если повезет), в момент, когда он встает, прыгаешь еще раз, он тупит и налетает на луч еще раз, повторяешь много раз - профит! Я еще 2 раза проморгал свой Rage art после того, как сносил ему все хп, было обидно)
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)09.06.2017 16:51:32
Сообщение отредактировано пользователем 09.06.2017 16:53:32
1NGIBITOR писал(а):
ТПосле прохождения основного сюжета открывается последняя битва, которую очень сложно выиграть. У меня ушло 3 часа. Но выиграл я из-за эксплойта в скрипте ИИ только.
После 5 проигрышей плюнул на этого читера и завалил эту тварь кастом "луча добра" со 2го раза))
Инкогнито08.06.2017 18:34:20
Sokol13 писал(а):
Ну раньше точно был, движение назад.
И я о чем. D-Pad тоже кнопка.

Добавлено позже:
А вообще, Tekken всегда славился своими потрясающими спец-приемами, захватами (типа "распятие" от Кинга), заломами (типа "растяжки" от Нины) и различными (типа "бесконечный двойной удар" от Ли) комбо. Ведь ни в одном другом файтинге нет столько движений как в Tekken. Есть даже приемы, которые не узнаешь нигде...
кроме как на своем опыте.
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)08.06.2017 18:04:39
Сема писал(а):
Кнопки, отвечающей за блокировку ударов, как и в предыдущих частях – нет.

Как это нет? Блок по моему всегда был.
Ну раньше точно был, движение назад. Движешься назад и персонаж блокирует удары, а в эту пока не играл
Инкогнито08.06.2017 16:23:06
Кнопки, отвечающей за блокировку ударов, как и в предыдущих частях – нет.

Как это нет? Блок по моему всегда был.
Дезмонд
tunight (уровень 26)08.06.2017 15:39:56
1NGIBITOR писал(а):
Там есть битвы, в которых ИИ постоянно броней обкастовывается. То есть его удары под броней не прерываются, если их бить средними и высокими ударами. Та же механика, что и при удара с Power Crush'eм, только кастуется в общем на персонажа на какое то время. В частности, это происходит в драке Akuma и Heihachi.
После прохождения основного сюжета открывается последняя битва, которую очень сложно выиграть. У меня ушло 3 часа. Но выиграл я из-за эксплойта в скрипте ИИ только. В ближнем бою комп просто зверь. Akuma кастует на себя броню, телепортируется за спину, станит недозаряженным неблокируемым, хотя в обычном режиме он так не может, закидывает по три фаербола вместо одного, заряжает себе шкалу суперудара на максимум в любой момент, после потери половины хп в любой момент может использовать Rage art, которых убивает, а не сносит 55%, как в обычном режиме игры, использует жестокие миксапы в ближнем бою, которые, к слову как раз характерны больше для стрит файтера нежели для теккена, где за медленные нижние удары можно огрести скорее лаунчер, чем нанести урон противнику. У акумы же шустрый нижний удар при пропуске заканчивается для противника потерей 40% хп (шкала 150%). В общем, очень сложный бой на любом уровне сложности.
Ну чем сложнее тем лучше для хардкорщиков
Опытный геймер
1NGIBITOR (уровень 7)08.06.2017 14:13:49
Сообщение отредактировано пользователем 08.06.2017 14:19:40
tunight писал(а):
Что означает читерский ИИ? Бомбят?
Там есть битвы, в которых ИИ постоянно броней обкастовывается. То есть его удары под броней не прерываются, если их бить средними и высокими ударами. Та же механика, что и при удара с Power Crush'eм, только кастуется в общем на персонажа на какое то время. В частности, это происходит в драке Akuma и Heihachi.
После прохождения основного сюжета открывается последняя битва, которую очень сложно выиграть. У меня ушло 3 часа. Но выиграл я из-за эксплойта в скрипте ИИ только. В ближнем бою комп просто зверь. Akuma кастует на себя броню, телепортируется за спину, станит недозаряженным неблокируемым, хотя в обычном режиме он так не может, закидывает по три фаербола вместо одного, заряжает себе шкалу суперудара на максимум в любой момент, после потери половины хп в любой момент может использовать Rage art, которых убивает, а не сносит 55%, как в обычном режиме игры, использует жестокие миксапы в ближнем бою, которые, к слову как раз характерны больше для стрит файтера нежели для теккена, где за медленные нижние удары можно огрести скорее лаунчер, чем нанести урон противнику. У акумы же шустрый нижний удар при пропуске заканчивается для противника потерей 40% хп (шкала 150%). В общем, очень сложный бой на любом уровне сложности.