Вторжение России в Украину

Stronghold 3 - обзор

Дата публикации: 13.11.2011 19:11:57
Поделиться:  

Выход Stronghold 3 прошел практически незаметно. Игра отметилась несколькими рекламными роликами да удостоилась маленькой строчкой в графике релизов. Вот уже 10 лет Firefly Studios делает одну и ту же игру, лишь слегка улучшая графику, изменяя интерфейс и придумывая новые хитросплетения сюжета. Вероятно, разработчики наивно полагают, что отличившись одним хорошим проектом, можно почивать на лаврах и долгое время выпускать посредственные продолжения. Но это не так – такая Stronghold уже давно не способна понравиться.

 

Stronghold 3

 

До и После

 

Одиночный режим предлагает игрокам достаточно внушительный список развлечений. Здесь есть и свободная игра, и мирная и военная кампании, а также исторические осады. Что самое интересное, все виды игр действительно отличаются друг от друга не только названием. Первая представляет собой типичное «вольное плавание» и больше подходит на замену стандартного обучения. Здесь доступны сразу все виды построек, а ресурсы первое время кажутся чуть ли не безграничными. Исторические осады – бестолковая заявка на реализм. Во время выбора карты появляется краткая справка о том, что сейчас будет разыгрываться. Например, захват замка Варкворт, расположенного в Англии, или крепости «Ричард Львиное Сердце». Увы, краткая отписка в пару строчек – единственная история, на которую хватило авторов. А сам процесс сводится к неправдоподобному захвату или обороне без какой-либо тактики.

 

Где-то в этой куче варварски забивают трех оставшихся героев.
Где-то в этой куче варварски забивают трех оставшихся героев.

 

Мирная и военная кампании – это то, что с натягом можно назвать сюжетной частью Stronghold 3. Военные миссии сводятся к сражениям с воскрешенным Шакалом (главный злодей всей серии) и его подопечными. Вначале мы спасаем Принцессу Катерину (которая дерется немногим хуже своих спасителей), затем находимся в бегах и заново отстраиваем собственный лагерь. В мирном режиме нам предстоит расхлебывать последствия этой самой войны. Их, кстати, не заметить при всем желании – карты все такие же девственно чистые, а каждый новый уровень приходится осваивать с нуля. Между миссиями игроку демонстрируют невзрачные ролики с двумя-тремя повторяющимися кадрами, стилизованными под комикс. В этот момент на заднем фоне кто-то скудно делится своими мыслями, рассказывает о войне и размышляет над дальнейшими действиями.

 

Мой дом – мой сарай

 

Помимо скучного сюжета игровой процесс вызывает не меньше недоумения. Вероятно, посмотрев на жанр своей игры, Firefly Studios посчитала бессмысленным вводить разницу между юнитами. В итоге, понять, чем отличается тот или иной тип войск, порой не получается даже в сражении. Ведь пылкие пикетчики запросто могут разнести даже каменную стену замка. В итоге, выигрывает, как правило, тот, у кого больше юнитов в подчинении. А ведь для того, чтобы собрать большую армию, нужно запастись недюжинным терпением – скорость игры крайне низкая, а ее регулирование добавили только в недавно вышедшем патче.

 

Дэйзи надоело жить в этом замке, поэтому она уходит жить в лес.
Дэйзи надоело жить в этом замке, поэтому она уходит жить в лес.

 

Хотя сама механика предполагает интересную тактику. Любовь граждан – краеугольный параметр. Если им нравится жить в королевстве игрока, жители прибавляются, если нет – уходят прочь. Чтобы им было, где жить, нужно строить больше хижин. Оно того стоит, ведь от количества людей в замке зависит занятость рабочих мест, а соответственно и приумножение ресурсов. Однако масса потребляет много еды, которой часто не хватает. Также жителей могут смутить медведи, частые казни, хорь, дожди и войны. А хорошая погода, отмена налогов (или даже отдача золота), повышение количества еды на голову и безопасность жизни, напротив, увеличивают любовь к правителю.

 

Жаль, но даже любоваться Stronghold 3 со стороны невозможно – выглядит она немногим лучше недавней A Game Of Thrones: Genesis. Здесь удручающе кривая анимация, мизерные карты, полное отсутствие каких-либо эффектов и просто омерзительные текстуры. А сама игра, чтобы показать при такой картинке приемлемую скорость кадров, умудряется требовать от компьютера топовый процессор. Радуют лишь скорость загрузки да здания, которые в зависимости от своего положения слегка меняют внешний вид.

 

Частенько приходится проигрывать из-за того, что курсор отказывается кликать в нужное место.
Частенько приходится проигрывать из-за того,
что курсор отказывается кликать в нужное место.

 

***

 

Пожалуй, единственное, чем действительно привлекает Stronghold 3 – красивая музыка. Средневековая атмосфера отлично подчеркивается приятным на слух саундтреком, выполненном с использованием виолы и лютни. В остальном – скучная и безыдейная игра, мало отличающаяся от предыдущих работ Firefly Studios.

 

Одиночная игра: 2.5
Графика: 2.2
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 2.5

Оценка игре: 2.8/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Нуб
Vasilisk137 (уровень 1)21.11.2011 19:07:14
1 Это больше на мега патч для Stronghold 2 походит а не игру.
2 Разрешение экрана не настроено вот и тычеш в одну точку а он выделяет другую.
В Stronghold Крестоносцы играл так понравилась Stronghold 2 тоже но уже не та атмосфера а Stronghold 3 провал полный :(((((
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)17.11.2011 18:23:48
Всегда любил серию Stronghold, но эта часть разрабам явно не удалась. Графика посредственная, анимация кривовата, и вообще игра реально напоминает год эдак 2001. Юниты скучные, осады - дикая тягомотина. Неужели разработчики массово разучились делать игры?
Рецензия понравилась. Немножко сумбурно, но толково.
Мастер ассасин
pivnya4ok (уровень 18)16.11.2011 20:27:58
Извините дорогие фанаты серии, в число которых водил и я сам. Чесно говоря до последнего момента надеялся что 3-я игра хороша, но после такой рецензии даже у меня опустились руки. Одним словом НЕЗАЧЁТ!!!
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)13.11.2011 15:03:26
Пациент был добротно препарирован. Зачёт.