Вторжение России в Украину

SOL: Exodus - обзор

Дата публикации: 01.02.2012 23:37:41
Поделиться:  

Ниша космических симуляторов переживает сейчас, кажется, самый болезненный упадок за всю свою многолетнюю историю. С началом продаж X3: Albion Prelude серия X покрылась пылью как минимум до релиза X: Rebirth, EVE: Online до сих пор отпугивает от себя новичков, а о разработке продолжений Elite, Wing Commander, Freespace или Freelancer можно только мечтать. В такой обстановке волей не волей поверишь в обещания даже никому неизвестной компании, которая до этого дня выпустила лишь Family Fun Football для Wii - отличный подарок для ваших заклятых врагов.

 

SOL: Exodus

 

Обойдемся без сказок

 

Ближе к 2050 году то, чего все так боялись и ждали, все-таки случилось. Природа показала, кто в доме хозяин и начала терроризировать землян катаклизмами, глобальным потеплением, энергетическим кризисом, а Солнце до кучи решило вовсе погаснуть. Но в борьбе за собственное существование, человеческая раса отправила флот космических кораблей на поиски другой солнечной системы, пригодной для обитания. Эх, знали бы заранее, какие трудности им предстоят! Помимо того что экспедиция нашла подходящую планету позднее, чем ожидалось, землян ждал раскол на враждующие фракции и множественные потери.

Сюжет SOL: Exodus такой же безвкусный, как и способ его подачи. Несколько рисованных слайдов быстро сменятся на «говорящие головы» в углу экрана, которые делятся друг с другом информацией, обсуждают ситуацию да обмениваются угрозами. «Я убью тебя! Прием, как слышно?» - «Не дождешься! Прием». Никаких проработанных характеров, никакой интриги, ни одного сюжетного поворота. Разработчики руководствовались принципом «болтают, и ладно». Вам не объяснят, откуда появились вездесущие пираты с суицидальными наклонностями и где обитают их коллеги из религиозной организации со странным названием Children of Damn. Обосновать свои поступки преступники также неспособны – глупости вроде «убийство ради освобождения» не в счет.

 

Треснутое стекло символизирует о необходимости ремонта.
Треснутое стекло символизирует о необходимости ремонта.

 

Командир, подтянитесь!

 

Впрочем, главному герою такие напасти как об стенку горох. Сидя в своем корабле, командир (и никак иначе!) зачищает однообразные сектора от установленных турелей, отбивается от бесконечных мин противника и гоняется за вражескими кораблями. Сложность каждой миссии зависит всего от нескольких пунктов: сколько на карте врагов и сколько объектов, которые нужно защитить. Больших подлецов, чем дружеские фрегаты, представить трудно, ведь в основном Game Over настает сразу после взрыва одного из них. Хорошо хоть бортовой ИИ Касси сообщает о приближении опасности.

И никакой мозговой активности! Думать в SOL: Exodus не приходится даже во время примитивной «прокачки» корабля. Три пункта на выбор (оружие, щиты и ускорение) – вот и все, на что хватило фантазии Seamless Entertainment. Взлом бортовых пушек вражеского крейсера – курам на смех. Весь «хак» заключается лишь в том, чтобы запомнить комбинацию букв и цифр, а затем выбрать ее же из пяти предложенных вариантов. Остальное время игры занимает стрельба, во время которой напрочь отсутствует какая-либо тактика. Все, что требуется от игрока – это выбирать направление полета, а в присутствии противника - стрелять по мишени из пулемета. Для неподвижных целей подойдут ракеты и плазма. А если нужен моментальный ремонт – «материнский» корабль всегда где-то поблизости.

 

«Тяжелые сцены» дизайнеры прячут за туманом.
«Тяжелые сцены» дизайнеры прячут за туманом.

 

И так на протяжении всей игры. SOL: Exodus – это ода однообразию. Едва ли хоть кто-то воспользуется возможностью перепройти уровни еще разок, чтобы улучшить результаты итоговой таблицы. На каждой локации дизайнеры предлагают один и тот же тир, изредка разбавляя его новыми классами врагов. Жаль, что они отличаются лишь усиленной броней и не требуют к себе принципиально иного подхода. Из одного уровня в другой перетекают и скучные композиции, наспех составленные в аудиоредакторах типа «сделай сам». А безжизненные космические пейзажи, сменяющие друг друга, отлично подойдут для задачек «найди -n отличий». Это вам не X3, где вакуумные просторы были собраны на основе снимков NASA, и каждая система отличалась от предыдущей.

 

***

 

Столько надежд, а в корзину отправляется блеклый космический шутер без каких-либо амбиций. Хорошо, что авторы благоразумно продают новинку всего за 250 рублей – большего она и не стоит.

Оценка игре: 2.5/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)02.02.2012 20:12:41
masterOok писал(а):
Ээээ.. Стоило на это обзор делать?
О плохих играх тоже должны знать
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)02.02.2012 19:06:46
Как говориться, на безрыбье и SOL рыба.. Только, очевидно...это малёк.
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)02.02.2012 19:02:08
Ээээ.. Стоило на это обзор делать?