Shock Tactics - обзор

Дата публикации: 25.04.2017 18:14:56

После недавнего выхода XCOM 2 фанаты тактических пошаговых стратегий не ждали новых игр в этом направлении. Всех удивила молодая немецкая студия Point Blank Games, когда решила порадовать любителей жанра и выпустила свою XCOM-подобную игру под названием Shock Tactics. Сразу отметим, что над проектом работало всего семь человек, поэтому радость фанатов длилась недолго. А почему так вышло, что случилось, кто виноват и что будет дальше, вы узнаете из нашего обзора.

 

Человечество будущего открыло богатую на ресурсы планету Гефест. За новый мир начали соперничать силы Имперского консорциума и Свободных космических пионеров. Обе фракции сражаются друг с другом за обладание лакомыми участками Гефеста, а когда на планете находят могущественные артефакты пришельцев, противостояние становится еще жестче. Игрок выступает на стороне Свободных космических пионеров и помогает им создавать базы, находить древние обелиски, захватывать земли с ресурсами, а также сражаться с местной живностью и вражеской фракцией.

 

Корявая локализация радует уже с начала игры.
Корявая локализация радует уже с начала игры.

 

Планетарные захватчики

 

После обучения, геймера отправляют командовать отрядом наемников и развивать свою базу. Наша задача – переходить по глобальной карте, кликать на миссии и выдвигать боевой отряд в горячие точки. Свой ограниченный бюджет Point Blank Games не стали тратить на видеоролики между заданиями. Поэтому происходящие события подаются при помощи рисованных историй и текстовых сообщений. Причем последние часто появляются в неудобное время (например, во время боя) и описывают события, которые либо еще не произошли, и не понятно, о чем речь, или наоборот, уже случились, а сам текст явно всплыл на дисплее с опозданием. Иногда в сюжет вклиниваются случайные события, которые влияют на положении фракции, если их провалить или выполнить. После начала новой игры, их количество, частота и вариации меняются.

Кроме основного задания, на миссии геймерам предлагают делать и второстепенные поручения. Также на глобальной карте геймер должен создавать лагеря своей фракции. Они дают полезные для развития основной базы ресурсы и деньги. Чем больше первых, тем быстрее растет наш лагерь, а за собранную валюту солдатам покупается обмундирование, вооружение и особые умения.

 

Такую картинку часто и подолгу видишь во время прохождения.
Такую картинку часто и подолгу видишь во время прохождения.

 

Где-то мы уже это видели

 

Каждая боевая операция выглядит знакомо для любого, кто играл в XCOM: карта покрыта «туманом войны», делится на квадраты, уровни в ней многоэтажны, над врагами и членами отряда указан процент попадания, укрытия и их типы отмечены разными значками щитов, а у бойцов есть очки действия и возможность передвижения на два вида расстояний. Если перемещаться в пределах зеленого поля, то после этого солдат способен совершить какое-либо действие (выстрелить по врагу, включить режим отслеживания вражеских передвижений, уйти в защиту). А вот передумать и отменить уже выбранную задачу за один ход не получится. Если двинуться дальше и оказаться в синем поле, то после этого делать что-либо на этом же ходу нельзя. В отличие от других подобных игр, окружение в Shock Tactics не разрушается, а оружие не требует перезарядки. Каждый боец получил свою специализацию и особые умения, но все они обладают одним общим скиллом и умеют телепортировать раненых товарищей на базу, чтобы те не погибли.

Радует искусственный интеллект врага – он изощрен, разнообразен и хитер. Компьютерные противники лихо заходят по бокам или сзади, адекватно используют укрытия и ведут прицельный огонь. Сражаться с таким ИИ будет приятно любому фанату жанра.

Главное, о чем нужно не забывать во время игры – сохраниться можно только после прохождения миссии и перелета на базу. А если учесть, что локации в Shock Tactics огромны, а их исследование занимает в среднем от 30 минут до часа, то каждое решение, приказ члену команды и выстрел, здесь нужно взвешивать. С другой стороны, у игроков есть помощь, которой нет в XCOM – во время передвижения солдата на любой квадрат игра сразу же показывает, сможет ли он стрелять по врагу с новой позиции. Это существенно облегчает боевые действия и скрашивает горькую пилюлю из-за отсутствия сохранений.

 

«Замечательный» фон и «стильный» интерфейс.
«Замечательный» фон и «стильный» интерфейс.

 

Космические проблемы

 

С первых секунд обучения в глаза бросается корявая локализация на русский язык и такое же кривое отображение переведенных надписей. Подливает масла в огонь неудобный, некрасивый, зачем-то прозрачный и громоздкий интерфейс, который местами вылезает за пределы дисплея. Например, при соотношении сторон экрана 16:10, кнопка завершения хода почти не видна и приходится в буквальном смысле прицеливаться, чтобы нажать ее. Да, завершить ход можно и нажав нужную кнопку на клавиатуре, но сам факт такой неопрятности создателей на лицо.

Но даже подобный интерфейс кажется адекватным, когда попадаешь в меню развития базы. Скорее всего, разработчики пытались хоть здесь чем-то отличаться от XCOM и придумали свою версию меню управления лагерем. Визуально у них вышло ужасающее нечто с полупрозрачными перекрывающими друг друга окнами, которые замазываются уродливым рисованным фоном в местах, где нет текста. После пяти минут ковыряний в здешнем меню базы глаза посылают друг друга в одно место, а мозг плавится и вскипает. То же касается и меню игры – его пункты сделаны корявым шрифтом, а часть надписей обрезаны искусственными границами.

Из недостатков миссий и боевой системы выделяется описанная выше невозможность сохраняться во время заданий. Если создатели хотели усложнить игру, у них это удалось еще на моменте создания адекватного ИИ противника. Но непонятно, зачем было убирать сохранение и делать это для всех видов сложности, одновременно с этим вводя систему автопомощи во время передвижения по карте. Как пример, сделали бы для легкой и средней сложности одно-два сохранения на миссию и оставили систему подсказок. А из сложного и легендарного уровней убрали бы автосейвы и тактическую помощь. На деле же вышло непонятно что, где с одной стороны геймеру помогают занимать выгодные позиции, отключать мозг и без проблем отстреливать врагов, а с другой запрещают сохраняться и заставляют проходить заново огромные карты.

 

Вот так выглядит помощь в бою.
Вот так выглядит помощь в бою.

 

Второе, что удивляет в боевке Shock Tactics – отсутствие бонусов при занятий членом отряда возвышенности. То есть если забраться, например, на крышу, то солдат получит слегка увеличенный обзор карты, но это не даст бонус к урону по противникам. Более того, враг только прицельнее будет стрелять по нему, но он нет. На лицо очередное нелогичное и непонятное усложнение, которое не вяжется с правилами жанра.

Что касается визуальной составляющей, то Shock Tactics выглядит симпатично, ярко и современно, но карты при этом не блещут разнообразием и вниманием к деталям. Куда бы вы ни попали по заданию, всегда кажется, что находишься в пустыне из песка, земли и разноцветных ящиков. Кроме этого, игра отвратительно оптимизирована, существенно грузит систему, постоянно требует подождать загрузки и часто вылетает во время сохранения между миссиями. Причем проседания по fps наблюдаются как у геймеров со средними машинами, так и у игроков с топовыми ПК.

 

Кто найдет кнопку окончания хода, тот молодец.
Кто найдет кнопку окончания хода, тот молодец.

 

Создатели Shock Tactics определенно фанатеют от пошаговых тактических стратегий и хотели сделать для себя и знающих геймеров новую знаковую игру. На деле же у студии вышла отвратительная, искусственно усложненная, нелогичная и тормозящая недокопия XCOM, которую в таком виде не рекомендуется не только покупать, но и запускать. Да, разработчики выпускают патчи и латают дыры, но пока это не заметно. Надеемся, что сдвиги в лучшую сторону будут. Здесь также стоит учесть и напомнить, что в студии Point Blank Games работает семь человек, и это их первый проект.

Сильные и слабые стороны проекта
Хороший ИИ
Ужасный интерфейсОтсутствие сохранений во время миссийПлохая оптимизацияПустынные карты заданий без системы разрушений
Оценка игре: 2.5/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Учитель ассасинов
STEP (уровень 15)26.04.2017 22:31:36
LagProphet писал(а):
Мне вот глаза резали числа с вероятностью попадания. Они хоть и большие, но читаются с трудом. Плюс есть всякие недоработки вроде невозможности глянуть, сколько очков действий осталось и т.д.
Повторюсь дело вкуса, тут я лично дискомфорта не ощущал(бывали игрульки и с более худшим и малочитабельным интерфейсом, может из за этого), но в остальном всем полностью согласен...
Игровой разум
LagProphet (уровень 17)26.04.2017 12:49:58
Pashachyikin писал(а):
Они не сделали возможности глянуть сколько очко действий осталось, потому что если ты уже дал команду солдату, то отменить ее в этом ходу нельзя. Ну я думаю, что поэтому :) А вообще пишется же количество ОД перед каждым перемешением, возле квадратика на земле появляется. Вот и считай себе.
Но я ведь даже не знаю, сколько было изначально очков у бойца. :D Но это все придирки. Если б не вечные загрузки играл бы сейчас спокойно.
Геймер-ветеран
Pashachyikin (уровень 9)26.04.2017 11:25:30
LagProphet писал(а):
Мне вот глаза резали числа с вероятностью попадания. Они хоть и большие, но читаются с трудом. Плюс есть всякие недоработки вроде невозможности глянуть, сколько очков действий осталось и т.д.
Они не сделали возможности глянуть сколько очко действий осталось, потому что если ты уже дал команду солдату, то отменить ее в этом ходу нельзя. Ну я думаю, что поэтому :) А вообще пишется же количество ОД перед каждым перемешением, возле квадратика на земле появляется. Вот и считай себе.
Игровой разум
LagProphet (уровень 17)26.04.2017 10:42:22
STEP писал(а):
Насчет интерфейса тут дело вкуса по логике, сама игра не ахти как порадовала, но к интерфейсу претензий нет, в каком то плане даже приятный не раздражает лишним.
Мне вот глаза резали числа с вероятностью попадания. Они хоть и большие, но читаются с трудом. Плюс есть всякие недоработки вроде невозможности глянуть, сколько очков действий осталось и т.д.
Учитель ассасинов
STEP (уровень 15)26.04.2017 10:29:25
Сообщение отредактировано пользователем 26.04.2017 10:29:31
Насчет интерфейса тут дело вкуса по логике, сама игра не ахти как порадовала, но к интерфейсу претензий нет, в каком то плане даже приятный не раздражает лишним.
DONTNOD подтвердили разработку новой игры по Life is StrangeИГРЫ DONTNOD подтвердили разработку новой игры по Life is Strange Выпуск Life is Strange стал весьма успешным для студии DONTNOD Entertainment – на данный момент продано уже более трех миллионов копий проекта. История школьницы, обладающей способностью управлять временем... Релиз Impact Winter на консолях задержитсяИГРЫ Релиз Impact Winter на консолях задержится Компания Bandai Namco выпустила новый трейлер морозной игры на выживание Impact Winter, которая разрабатывается на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Дебют проекта состоится 23 мая, правда только в Steam. Дату релиза консольных версий... Трейлер эпизода «Возвращение домой» из Destiny 2ИГРЫ Трейлер эпизода «Возвращение домой» из Destiny 2 Компания Activision и студия Bungie опубликовали еще одно видео из дебютировавших вчера в рамках прямой трансляции по шутеру Destiny 2. Ролик получил название «Возвращение домой» и представляет собой... Сюжетный трейлер Tekken 7ИГРЫ Сюжетный трейлер Tekken 7 Компания Bandai Namco выпустила сюжетный трейлер файтинга Tekken 7: Fated Retribution, рассказывающий о жестокой фамильной вражде между членами клана Мисима. Она длится на протяжении нескольких поколений... Fall of Light отправит игроков на поиски светаИГРЫ Fall of Light отправит игроков на поиски света Компания 1С совместно с RuneHeads анонсировала новый экшен с ролевыми элементами под названием Fall of Light. События игры разворачиваются в мире тьмы, и главный герой, пожилой воин по имени Никс, отправляется вместе со своей дочерью... Кинематографический трейлер  LawBreakersИГРЫ Кинематографический трейлер LawBreakers Новая студия легендарного Клиффа Блежински Boss Key Productions выпустила кинематографический трейлер для своего мультиплеерного шутера LawBreakers, а также сообщила, что помимо ПК игра выйдет на PS4 в конце 2017 года...