Вторжение России в Украину

Shadow Warrior 2 - обзор

Дата публикации: 18.10.2016 09:25:57
Поделиться:  

Пока год за годом широкие массы перемывают кости очередным частям Call of Duty и Battlefield, ценители шутеров старой школы держат пальцы крестиком за команду Flying Wild Hog. И есть повод: Летучий Боров – настоящая кладезь рабочих кадров. Некоторые участники дружного коллектива успели подарить миру «того самого» Painkiller и «kill with skill» Bulletstorm. Каждому свое: кому-то по душе медитативное выжидание головы противника в перекрестии наведенного на укрытие прицела, кому-то подавай постоянную беготню и орды монстров, нападающих на героя со всех сторон. Shadow Warrior 2 – для вторых.

 

Тот самый вкус.

 

Ортодоксальные шутеры – точно триллеры в мире большого кино: какими бы крутыми не были, никогда не получат высокой оценки критиков и журналистов. Вот и перезапуск Shadow Warrior, оказавшийся очень даже подарком судьбы, не удостоился теплого приема игровой прессы. Но позиция Flying Wild Hog выигрышна – вместо того, чтобы что-то доказывать игрожурам, они раз за разом месят свое добротное тесто. На сей раз бык взят за рога разве что не в прологе: игрока учат основам передвижения, среди которых значится двойной прыжок, бесконечный стрейф (активный даже в воздухе) и отсутствие урона при падении. А это значит, что жернова мясорубки будут вращаться не только на земле, но и в воздухе.

 

Slice'n'dice.
Slice'n'dice.

 

Так и есть. Студия развивает собственные идеи, делая свои детища все более динамичными: в Hard Reset главному герою дико не хватало маневренности, в Shadow Warrior образца 2013 года эта проблема уже отпала, в сиквеле же модель передвижения стала свободной как никогда. Классическую распрыжку в консоли не запихаешь, да и вряд ли современный игрок ее уже осилит. Кульбиты нынешнего Ло Ванга – отличный компромисс: стрейф, двойной прыжок, а затем снова стрейф прямо в воздухе – без намека на усталость, в считанные секунды герой преодолевает самые огромные расстояния. Приятно, что зачастую даже стены не становятся препятствием. Поставить кроватку, чтобы спать в ней головой на север – это фэн-шуй. А разнести из дробовика стену, пытаясь смыться от здоровенного горящего демона – это Ло Ванг.

 

Новые возможности.

 

Танец смерти будет долгим.Лечение – базовый и один из половины десятка имеющихся активных навыков, вторит динамичной картине противостояния. Используя энергию медитаций, герой способен залечивать собственные раны – был бы запас энергии ци. Изначально здоровье не восстанавливается само собой, зато имеется навык регенерации местной маны. Таким образом, танцы смерти с полчищами чудовищ могут длиться до тех пор, пока игроку хватает сноровки для самолечения и восстановления энергии. Подобным образом дела обстояли и в прошлый раз, но теперь из чрева монстров то и дело падают различные улучшения для героя, расставляемые по разным ячейкам: брони, амулета, способностей, и сетевой игры. Часто инкрустирование шмоток приводит к улучшению характеристик, нередко – к кардинальному изменению геймплея. Раз! И Ло Ванг наносит чудовищный урон мечом, жертвуя при этом повреждениями огнестрельного оружия. Два! И здоровье ниндзя постоянно регенерирует, ставя крест на восстановлении маны. Три! Герой практически не может использовать умения, но получает колоссальную прибавку ко всем видам урона. Учитывая, что свойства усилений стряпает синьор генератор, без точной кастомизации персонажа под себя любимого никто не останется.

 

Крошение крошителя.
Крошение крошителя.

 

Семимильными шагами движется понимание авторами схем прокачки. Путей улучшения способностей в Shadow Warrior 2 – воз и маленькая тележка, а именно – несколько десятков навыков. Каждому из них соответствует своя карта, которая может быть куплена/найдена/получена в награду и улучшена вплоть до пятого уровня. Некоторые карты из списка пассивных и активных умений – настоящие жемчужины. Сумасшедшая регенерация ци, бездонные запасы патронов или полный иммунитет к стихийным атакам врагов – словом, есть к чему стремиться.

Лучшее улучшено.Походы за добычей со времен 2013-го года изрядно обновили свой форм-фактор в плане подачи уровней. Приключения Ло Ванга – больше не классический линейный шутер, но мир, поделенный на зоны, между которыми игрок может перемещаться в свободном порядке. Вернее, игроки, ведь теперь проект поддерживает совместное прохождение до четырех персон. Но нет особой нужды запоминать геометрию уровней и расстановку на них врагов, чтобы потом блеснуть умениями перед друзьями – за создание локаций также отвечает процедурный генератор. Главное, что фирменный юмор остался неизменным. Ло Ванг – все тот же герой боевика с неиссякаемым запасом острот на любой случай жизни. Сюжет по большому счету тоже особо не претерпел изменений: работодатель раздает нам поручения, связанные с богами, древние артефакты творят вредные дела, в теле героя уселся постоянный незримый напарник-советчик. Сюжет Shadow Warrior 2 – тот самый случай, который «должен быть, но не так важен». Зато локации обновились: кроме классической восточной природы художники подтянули другие свои наработки, футуристические улицы из Hard Reset. Зато несказанно улучшилось звуковое сопровождение. В кой-то веки саундтрек соответствует происходящему: местный тяжелый рок и метал – то, что доктор прописал.

 

Квадрорубка.
Квадрорубка.

 

 

Стволовые клетки.

 

Но самое главное, основное, первостепенное и важное – это стволы. Кажется, Flying Wild Hog удалось найти формулу золотого сечения, совместив огромный арсенал с отличными возможностями кастомизации. Оружие, как и карты навыков, валится из врагов, покупается в магазинах, получается в награду за миссии. И каждая пушка уникальна. Арсенал насчитывает десятки видов оружия, среди которого каждый найдет себе что-то по вкусу. Так же было и в Borderlands, но там генератор добрался и до винтовок, выставляя им случайные характеристики. Дело очень и очень добротное, но сама Borderlands зачем-то постоянно ограничивала переносимый арсенал малым количеством слотов под оружие. Кроме того, с ростом уровней врагов ситуация требовала выкинуть полюбившуюся пушку на помойку. Хватит это терпеть!

Симфония любви к стволам.Кроме усилителей персонажа, в основном количестве из трупов поверженных гадов градом сыпятся различные модули для улучшения оружия. Каждый ствол имеет три свободных слота, заполняя которые всевозможными аспектами, эссенциями и компонентами, можно кардинально изменить его параметры. От простого к сложному: для начала прикрутим к оружию бонусный стихийный урон. Потом поднимем шанс крита. Подарим патронам пенетрирующие свойства или навык воровства жизни. Смена и комбинирование модулей требуют лишь фантазии игрока, благодаря применению которой любимый ствол легко может стать наилюбимейшим. Восемь слотов под оружие хватит? Ну если что, сумка для улучшений здесь все равно бездонная – восемь фаворитов в любой момент можно сменить другой восьмеркой.

 

Ниндзя расстреливает киборгов из дробовика? Это же мечта детства #734!
Ниндзя расстреливает киборгов из дробовика? Это же мечта детства #734!

 

Но это еще не все. Есть здесь и особые компоненты: не улучшающие, но меняющие тип стрельбы оружия. Автомат раздваивается, одаряя копией каждую руку болтливого ниндзя. Стрелы лука множатся прямо в полете. Скорострельность винтовки поднимается в три раза. Патроны револьвера становятся ракетами, поражающими взрывом всех близ цели. Гранатомет становится стационарной турелью, откидываемой в сторону и стреляющей самостоятельно. Все это – результаты компонентов, также комбинируемых с обычными модулями. Ближе к середине игры открывается кузница – возможность объединить три эссенции в одну, повысив при этом ее уровень. Демонам не поздоровится.

 

 

 

Лучшие элементы различных (главным образом, своих собственных) шутеров были возведены Flying Wild Hog до идеала. Как говорило одно из печений с предсказанием из прошлой Shadow Warrior, «Некоторые ошибки слишком круты для того, чтобы повторить их единожды». И это хорошо. Хорошо, что с внедрением разнообразной прокачки шутер не изменил драйву и динамике. Хорошо, что с генерацией уровней возросли возможности маневренного по ним передвижения. Хорошо, что конструктор оружия сделал местные стволы не только отличными во всех смыслах этого слова, но и индивидуальными для каждого игрока. Все-то в игре хорошо. Разве что технические огрехи встречаются.

Сильные и слабые стороны проекта
Высоченная динамикаШирокий арсенал оружияКастомизация всегоЛо Ванг
Ошибки технической реализации и локализации
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Активный геймер
Ellbro (уровень 5)25.11.2016 00:08:22
Как то приелись уже игры с динамикой, хочется чего то спокойного
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)13.11.2016 11:54:22
Demael писал(а):
Вторая часть вышла хуже чем первая. В первой, черт возьми было все прекрасно.
Ну а во второй:
Куча стволов не сделало саму игру интереснее.
Апгрейды скорее непродуманность разработчиков чем хорошая фича.
Сюжет просто абстрактный.
Локации большие, но их не так уж и много.Боссы скучны.
да плевать, своих денег она стоит
Последняя надежда человечества
Demael (уровень 25)22.10.2016 22:44:57
Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2016 22:45:25
Вторая часть вышла хуже чем первая. В первой, черт возьми было все прекрасно.
Ну а во второй:
Куча стволов не сделало саму игру интереснее.
Апгрейды скорее непродуманность разработчиков чем хорошая фича.
Сюжет просто абстрактный.
Локации большие, но их не так уж и много.Боссы скучны.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)18.10.2016 18:02:28
Автор - наш человек.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)18.10.2016 17:50:29
Забавно, когда обнаруживаешь, что все печенюхи с предсказаниями так и остались на английском.
Игра великолепна как и первая часть, даже замена Ходзи вышла достойной. Единственное, что показалось лишним - гора всевозможных модификаторов, что выпадают то тут то там.
Инкогнито18.10.2016 16:00:46
ко-оп на стадии бета-теста, если что. Так что всё будет хорошо:)
Инкогнито18.10.2016 10:11:38
NeoFlash писал(а):
LAN не поддерживается, только онлайн.
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)18.10.2016 09:58:31
Nevezychiy писал(а):
Много полезного узнал из обзора, но вот возможна ли игра по сети (Lan) и кооперативное прохождение ?
Кооп есть, правда, пока в нем наблюдаются технические баги. LAN не поддерживается, только онлайн.
Инкогнито18.10.2016 09:39:22
Много полезного узнал из обзора, но вот возможна ли игра по сети (Lan) и кооперативное прохождение ?