Перерождение: Disciples III - обзор

Дата публикации: 25.04.2012 20:11:13
Поделиться:  

Перерождение: Disciples III

Вечер в тихом темном кабинете. Напротив Дмитрия Акимова лежит открытый ежедневник, на раскрытых страницах которого красуется одна лишь надпись: «идеи по улучшению серии Disciples». За окном уже ночь, рядом нет ни капли алкоголя, а страница все девственно пуста. Жизнь на улице уже замерла в тишине и спокойствии, как вдруг неожиданный крик раздается среди темноты: «Ура-а-а! Точно! Добавим лодки и траву!»

 

Танковым войскам

Шел 2005 год. Студия .dat, позарившись на славу популярной франшизы Disciples, приступила к ваянию своего шедевра, третьего по счету экземпляра пошаговой стратегии. Шли годы, недоделанный проект обрастал слухами, легендами и даже наградами, и, спустя без малого полдесятка лет, таки появился на свет. Оставшись недоделанной даже после релиза, игра была весьма прохладно встречена критиками и игровым сообществом. Не ругал поделку только ленивый, но .dat не увидела в этом отталкивающий фактор, и выдала на-гора те же яйца, только сбоку. Вернее яйцо, ибо речь идет о дополнении Ressurection, в котором помимо новой игровой расы, геймеров ждал дар куда солиднее – кардинально уменьшенное количество ошибок в игре.
После не самой удачной попытки реанимации, студия .dat прекратила свое существование. Серия успешно врезала дуба, но rest in peace не затянулся: гнилую зловонную тушу спешат реанимировать умельцы из совсем молодой hex studio, и берутся ребята за дело, основательно закатав рукава. Даже название было выбрано не абы какое, а самое, что ни на есть громогласное: Reincarnation (отеч. «Перерождение»).

 

Мы не жалкие букашки. Теперь мы букашки побольше.
Мы не жалкие букашки. Теперь мы букашки побольше.

 

Год сурка

 

Вновь раздается уже знакомый лязг скрещенных мечей: на бескрайних просторах Невендаара происходит всеобщая демонстрация кузькиных матерей классическими народами этих земель. Новая команда разработчиков, которую разбавили люди, приложившие руку к созданию предыдущих частей серии, наделила педантичных знатоков франшизы поводом для радости – повествование здесь зиждется на уже изложенных ранее событиях, немного сменив по пути угол обзора. Для игроков же, не знакомых с предыдущими проектами, сценарий может показаться не самым захватывающим: информация о том, кто кого когда обидел, кто кого за что предал и кто у кого что украл, все еще рискует быть потеряна среди монотонных диалогов.

Игра берется положить конец стагнациям серии. Взяв на вооружение все критичные отзывы о предыдущих частях франшизы, hex studio с завидной методичностью стремится все исправить. Объекты на карте отбрасывают приличные тени, добавлена возможность передвижения по воде, уменьшен размер сетки боя. Оценивать проект, абстрагировавшись от его предшественников, не предоставляется возможным, поскольку разработчик сам ставит акцент на том, что «Это то же, только лучше».

 

Горячий парень.
Горячий парень.

 

Просто добавь травы

 

Стал лучше бой. Вместо огромного поля пользователю теперь предоставлено достаточно узкое игровое пространство, что пошло игре только на пользу. Конечно, о тактических изысках вторых Disciples говорить не приходится, но в выборе направления разработчику не откажешь. Наконец есть смысл в прикрытии лучников и завоевании тактических точек на боевой карте. Правда, не часто: вместо всех этих глупостей любой игрок предпочтет ввязываться в бой более прокаченным персонажем.

Стал лучше мир. В это сложно поверить, но теперь глобальная карта представляет собой не коридор, а совокупность коридоров, что, безусловно, прогресс. Пусть путь герою все еще преграждает упавшее полено, но отныне этому полену имеются альтернативы. Игрок волен разгуляться по карте в меру своих физических возможностей, пока путь по какому-либо пути не будет прегражден суровым соперником. «Три коридора – это в три раза лучше, чем один коридор» – справедливо заключили авторы.

 

Трава, трава... Кругом трава.
Трава, трава... Кругом трава.

 

Мы стали более лучше одеваться. Зернистость моделей наконец уместна, и полностью соответствует духу темного фэнтези. И пусть для этого потребовался не дюжий срок, но глаз игроков, взявших зачин знакомства с франшизой именно с этой игры, останется доволен.

Особняком же изменений в Disciples III: Reincarnation стоит трава. Трепетные чувства разработчика именно к этому виду растительности понятны по любому скриншоту из игры. Различного рода кусты распускаются как на глобальной карте, так и на поле боя, оставив чувство меры далеко позади. Травой поросли абсолютно все плоскости, вплоть до того, что иной раз вместо эффектной анимации сражения приходится наблюдать колыхающуюся по ветру зелень.

 

Атака клонов

 

Вместе с приятными нововведениями, в игру перенесен внушительный список досадных оплошностей. Несмотря на то, что патч к игре появился практически сразу после релиза, первые огрехи приходят раньше, чем первая победа. Иной раз курсор не соответствует действительности, показывая перечеркнутое действие вместо возможного; иконки из игрового процесса появляются в меню игры; герой не в силах самостоятельно проложить путь к точке, вместо чего приходится продвигать его секторами; сценарии запуска фраз на боевой карте все также отвратительны, в силу чего иной раз все юниты кричат свои реплики одновременно. Даже в обучающих роликах авторы не преминули напомнить о том, что настройки в игре теперь самые-самые, а скорость скроллинга карты по-прежнему не изменить.

 

Говорю тебе, у той горгульи была во-о-от такая голова!
Говорю тебе, у той горгульи была во-о-от такая голова!

 

***

 

Немного другой разработчик, немного другая внешность, немного измененная механика. А игра та же. Как бы ни хвалились авторы о балансе, говорить о тактической составляющей без саркастической улыбки все равно не приходится. Сколько бы травинок не окружало героя, кроме фанатов серии никто никогда не запомнит его имени. Как бы качественно деревья не бросали тень на карту, путешествия по ней все еще напоминают прогулку по лабиринту.

Идея реабилитировать игру, удовлетворяя замечания пользователей, состоялась совсем неплохо. Однако хоть пациент за долгие годы лечения и идет на поправку, симптоматика излишне убедительна. Renaissance, Ressurection, Reincarnation... Акелле следует серьезно задуматься, и возможно, исключить из дальнейших планов проекты «Re-», потратив силы на что-нибудь более оригинальное. Очередная попытка оживить серию заслуживает одобрения, но, что говорится, роза пахнет розой. А от Disciples III давно доносятся немного другие ароматы.

Оценка игре: 3.6/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Член Корня
Sokol13 (уровень 16)23.03.2019 20:14:19
Monte_Cristo писал(а):
Это не реабилитация серии, это попытка оживить чудовище Франкенштейна при помощи акупунктуры. Нельзя взять и выбросить вещи, которые, собственно, создали колорит серии Disciples, и потом говорить - смотрите, тактика, смотрите, трава колышется. Игра стала культовой совсем не за графику. Эту часть надо просто забыть. И сделать следующую, опираясь на правила первой-второй игры. С хорошим картинками, неподвижными боями. Подумать - а нужно ли этой игре 3D вообще? Хотя, глядя на пятые "Герои" я допускаю, что талантливые люди могли бы хорошо реализовать третье измерение в Disciples.
Её уже переродили, только назвали по другому. Legends of Eisenwald
Великий игрок
BloodRaven (уровень 11)16.01.2013 18:19:57
mkoval писал(а):
Это не реабилитация серии, это попытка оживить чудовище Франкенштейна при помощи акупунктуры. Нельзя взять и выбросить вещи, которые, собственно, создали колорит серии Disciples, и потом говорить - смотрите, тактика, смотрите, трава колышется. Игра стала культовой совсем не за графику. Эту часть надо просто забыть. И сделать следующую, опираясь на правила первой-второй игры. С хорошим картинками, неподвижными боями. Подумать - а нужно ли этой игре 3D вообще? Хотя, глядя на пятые "Герои" я допускаю, что талантливые люди могли бы хорошо реализовать третье измерение в Disciples.
Ты в нее играл? Я бы, Перерождению, поставил твердую четверку (да и вообще не поставил бы, а ставлю, игра реально интересна получилась)! Если бы она вышла сразу в таком виде, это был бы безусловный хит, а так, походу, загнется она втихаря и мне тоже не повезет в мультиплэер по рубится, печально :(
Инкогнито25.04.2012 11:18:32
Вот критика по адресу. Возразить даже не могу. Согласен как никогда! Держи пять от меня!
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 25)25.04.2012 10:45:24
Это не реабилитация серии, это попытка оживить чудовище Франкенштейна при помощи акупунктуры. Нельзя взять и выбросить вещи, которые, собственно, создали колорит серии Disciples, и потом говорить - смотрите, тактика, смотрите, трава колышется. Игра стала культовой совсем не за графику. Эту часть надо просто забыть. И сделать следующую, опираясь на правила первой-второй игры. С хорошим картинками, неподвижными боями. Подумать - а нужно ли этой игре 3D вообще? Хотя, глядя на пятые "Герои" я допускаю, что талантливые люди могли бы хорошо реализовать третье измерение в Disciples.